Слайд 1Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему
«Ритм пятен
как средство выражения. Ритм птиц»
Презентацию выполнила
учитель изобразительного искусства
Катаева Ирина Николаевна
г. Казань МБОУ «Школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов»
Слайд 2 Тема нашего урока: «Ритм пятен как средство
выражения. Ритм птиц».
«Ритм» - новое для вас
слово и вам трудно ответить сразу что оно означает. Но мы на уроке выполним ряд заданий, которые помогут вам ответить на вопрос Что такое ритм?
И помогут нам в этом птицы.
Сегодня, ребята, будем вести разговор о птицах. И поэтому сначала давайте вспомним, какие они, наши друзья –птицы.
Мы смотрим на птиц, любуемся ими , можно вслух называть увиденную птицу.
Слайд 13
Анализируем увиденное:
- у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья,
хвост, глаза, лапки;
- но, все - таки они все
разные
- они отличаются формой, размерами, цветом;
- а, так же характером поведения;
Вот несколько фактов из жизни птиц:
Слайд 141. Птичий клин- построение птиц при дальних перелетах. Такое построение
стаи используют дикие гуси, утки, журавли и некоторые другие перелетные
птицы.
Слайд 152. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для
птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать на 70%
дольше, чем если бы птица летела одна.
Слайд 163.Когда птица выпадает из клина, она чувствует сопротивление воздуха и
быстро возвращается в стаю.
Слайд 174.Когда вожак стаи (лидер) устает, он отступает и летит в
конец клина, а другая птица занимает его место.
Слайд 185. Если одна птица по какой то причине не может
продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней
чтобы помочь и защитить ее. А потом догоняют своих, или прибиваются к другому клину.
Слайд 196. Птицы, летящие клином, кричат, чтобы приободрить тех, кто летит
впереди.
Слайд 20 Познакомившись с удивительными фактами из жизни птиц,
чему можем научиться у
птиц?
Слайд 21Мы будем учиться конструировать птицу
из бумаги
(демонстрирую этапы
работы)
Слайд 22Птица выполняется из четвертой части листа цветной бумаги формата А4.
Слайд 23Нижний левый угол совместили с верхним краем листа, провели линию
сгиба.
Слайд 25Повернули сложенный вдвое лист бумаги линией сгиба вниз.
Слайд 26Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу.
Слайд 28Разворачиваем силуэт птицы и подкручиваем ножницами крылья.
Слайд 291. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы летят клином»
Слайд 302.Композиция из вырезанных птиц: «Птицы напугались охотника и разлетелись в
разные стороны»
Слайд 313. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы
кружат над землей»
Слайд 32Вопросы учащимся:
1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Чем отличаются
птицы друг от друга?
3. В какой технике выполнена творческая
работа?
4. Почему наш урок называется «Ритм птиц»?
5.Так что же такое «ритм»?
6. Как еще можно расположить птиц на композиции?
Слайд 33Ритм – это расположение
линий,
пятен,
объектов в определенном порядке.