Разделы презентаций


Г рамматические нормы русского языка

Содержание

Нарушения в употреблении форм существительных неправильное образование форм множественного числа неправильный вариант формы роданеверное образование падежных форм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Грамматические нормы русского языка

Грамматические нормы русского языка

Слайд 2Нарушения в употреблении форм существительных
неправильное образование форм множественного числа


неправильный вариант формы рода
неверное образование падежных форм

Нарушения в употреблении форм существительных неправильное образование форм множественного числа неправильный вариант формы роданеверное образование падежных форм

Слайд 3ошибки при образовании степеней сравнения прилагательных и наречий;
неправильное образование местоименных

форм;
ошибки в склонении числительных;

ошибки при образовании степеней сравнения прилагательных и наречий;неправильное образование местоименных форм;ошибки в склонении числительных;

Слайд 4Неправильное образование глагольных форм.
ошибки в образовании личных форм глаголов;
неверное образование

видовых форм глаголов;
неверное образование возвратных форм глагола;
ошибки при образовании деепричастий;

Неправильное образование глагольных форм.ошибки в образовании личных форм глаголов;неверное образование видовых форм глаголов;неверное образование возвратных форм глагола;ошибки

Слайд 5 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании

формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НЕЛЕПЕЙШИЙ взгляд
за СЕМЬЮ

замками
пачка МАКАРОНОВ
в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
ВКУСНЕЕ торта
МАКАРОН

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово

Слайд 6Алгоритм работы.
1. Поставьте ударение в словах.
2. Определите, к какой

части речи относится слово.
3. Квалифицируйте ошибку.
4. Примените соответствующее орфографическое правило.
5.

Исправьте ошибку.

6. Запишите исправленную форму слова, соблюдая правила орфографии.

Алгоритм работы. 1. Поставьте ударение в словах.2. Определите, к какой части речи относится слово.3. Квалифицируйте ошибку.4. Примените

Слайд 7Вид ошибки.
1. Ошибочное словообразование.
Трудолюбимый, надсмехаться, подскользнуться, подстричься, подчерк.
Исправление:
трудолюбивый, насмехаться

(поднять на смех), поскользнуться, постричь, почерк.

НО! подчеркнуть

Вид ошибки.1. Ошибочное словообразование.Трудолюбимый, надсмехаться, подскользнуться, подстричься, подчерк.Исправление: трудолюбивый, насмехаться (поднять на смех), поскользнуться, постричь, почерк.НО! подчеркнуть

Слайд 8Вид ошибки.
2. Ошибочное образование формы существительного.
Многие чуда техники.
Не хватает время.
Исправление:

Многие чудеса техники.

Не хватает времени.

Вид ошибки.2. Ошибочное образование формы существительного.Многие чуда техники.Не хватает время.Исправление: Многие чудеса техники. Не хватает времени.

Слайд 9Вид ошибки.
3. Ошибочное образование формы прилагательного.
Более интереснее
Красивше
Исправление:

Более интересно

Красивее

Вид ошибки.3. Ошибочное образование формы прилагательного.Более интереснееКрасивше Исправление: Более интересно Красивее

Слайд 10Вид ошибки.
4. Ошибочное образование формы числительного.
С пятистами рублями
Исправление:

с

пятьюстами рублями

Вид ошибки.4. Ошибочное образование формы числительного.С пятистами рублями Исправление: с пятьюстами рублями

Слайд 11Вид ошибки.
5. Ошибочное образование формы местоимения.
ихнего ребёнка

ихи дети
вокруг его
Исправление:

их ребёнка их дети
вокруг него

Вид ошибки.5. Ошибочное образование формы местоимения.ихнего ребёнка     ихи детивокруг его Исправление: их ребёнка		их

Слайд 12Вид ошибки.
6. Ошибочное образование формы глагола.
Они ездиют, хочут.
Пиша о жизни

природы.
Исправление:

Они ездят, хотят.

Написав о жизни природы.

Вид ошибки.6. Ошибочное образование формы глагола.Они ездиют, хочут.Пиша о жизни природы. Исправление:Они ездят, хотят.Написав о жизни природы.

Слайд 14Одушевленные/неодушевленные.
Правило: у одуш. сущ. во мн.ч. совпадает
В.п и Р.п.,

у неодуш. совпадает В.п. и И.п..

Различают: лицо (человека) и лицо

(=человек):

вижу лица (неодуш.)

вижу лиц (людей).
Одушевленные/неодушевленные.Правило: у одуш. сущ. во мн.ч. совпадает В.п и Р.п., у неодуш. совпадает В.п. и И.п..Различают: лицо

Слайд 15Род имен существительных.
Существительные общего рода обозначают качества человека : задира,

забияка, плакса и т.д..
Правило: некоторые имена существительные мужского рода обозначают

лиц и женского пола. Глагол ставят в женский род, прилагательное – в мужской род.

Дежурный врач Иванова выписала рецепт.
Род имен существительных.Существительные общего рода обозначают качества человека : задира, забияка, плакса и т.д..Правило: некоторые имена существительные

Слайд 16Род имён существительных.
Существительные среднего рода – неодушевленные.

Исключения: дитя, чадо, лицо,

божество, беспозвоночное, животное, ископаемое, млекопитающее, насекомое, ничтожество, страшилище, существо, чудовище,

чудище, пресмыкающееся.
Род имён существительных.Существительные среднего рода – неодушевленные.Исключения: дитя, чадо, лицо, божество, беспозвоночное, животное, ископаемое, млекопитающее, насекомое, ничтожество,

Слайд 17Род неизменяемых имен существительных.
Правило: слова, обозначающие неодушевлённые предметы – средний

род.
Алиби, алОэ, боА, боржОми, декольтЕ, джерсИ, желЕ, интервьЮ, какАо, кафЕ,

кЕпи, коммюникЕ, конфеттИ, крЕдо, крем-брюлЕ, лассО, менЮ, монпасьЕ, мулинЕ, палАццо, папьЕ-машЕ, парИ, пенснЕ, платО, плиссЕ, попуррИ, ревЮ, рЕгби, сАмбо, таблО, трюмО, фойЕ, харчО, хОбби, эскимО

Субстантивированные слова – средний род.

вежливое «здравствуйте»
всегдашнее «да»
громкое «ура»
наше завтра
резкое «не хочу»

Название букв: заглавное А
Название нот: долгое МИ

Род неизменяемых имен существительных.Правило: слова, обозначающие неодушевлённые 		предметы – средний род.Алиби, алОэ, боА, боржОми, декольтЕ, джерсИ, желЕ,

Слайд 18Род неизменяемых имен существительных.
Мужской род.
Слова, обозначающие лиц мужского пола (атташЕ,

дЕнди, импресАрио,конферансьЕ, маЭстро, нЕдоросль, рантьЕ, рЕфери).
Слова. Обозначающие животных, птиц (какадУ,

кенгурУ, колИбри +ж.р, фламИнго, шимпанзЕ)

Мужской род.

Исключения (влияние родового понятия):

Бри (сыр), га (гектар), кофе (доп.с.р.), пенАльти (удар), сирОкко (ветер), сулугУни (сыр) шИмми (танец), бенгАли, урдУ (язык).

Род неизменяемых имен существительных.Мужской род.Слова, обозначающие лиц мужского пола (атташЕ, дЕнди, импресАрио,конферансьЕ, маЭстро, нЕдоросль, рантьЕ, рЕфери).Слова. Обозначающие

Слайд 19Географические названия названия органов печати.
Правило:
Род определяется по нарицательному существительному, выступающему в

роли родового понятия, или по главному слову словосочетания.

Тбилиси, Эри, Капри,

Миссисипи, Юнгфрау, «Фигаро», «Таймс».

Солнечный Тбилиси (город), живописный Капри (остров), полноводное Эри (озеро), глубокая Миссисипи (река), высокая Юнгфрау (гора), «Фигаро» напечатал (журнал), «Таймс» опубликовала (газета)

Географические названия названия органов печати.Правило:Род определяется по нарицательному существительному, выступающему в роли родового понятия, или по главному

Слайд 20Аббревиатуры и сложные слова.
Род определяется по главному слову.

местное сельпо (

сельское потребительское общество), МГУ праздновал (Московский государственный университет), РТС отремонтировала

(ремонтно-техническая станция)
Аббревиатуры и сложные слова.Род определяется по главному слову.местное сельпо ( сельское потребительское общество), МГУ праздновал (Московский государственный

Слайд 21Задание: с данными словами составьте словосочетания, помогающие показать род имён

существительных.
Кафель, коростель, прошлое, плетень, тюль, вяз, вязь, ладья, врач, контролёр,

лошадь, шампунь, вуаль, мозоль, плакса, молодец, Соня, соня, сливки, визави, жюри, рефери, безе, леди, пальто, па, ножницы.
Задание: с данными словами составьте словосочетания, помогающие показать род имён существительных.	Кафель, коростель, прошлое, плетень, тюль, вяз, вязь,

Слайд 22Задание: запишите сочетания слов, выбрав нужную форму согласуемого с существительным

слова. Укажите род существительного.
Наш… пари, (она) детск… врач, (она) больш…

умница, (он) так… неряха, стареньк… ружьишко, модн… кутюрье, нов… сари, ООН принял… решение, нью-йоркск… авеню, решающ… пенальти, единственн… евро, местн… кюре, маленьк… киви.
Задание: запишите сочетания слов, выбрав нужную форму согласуемого с существительным слова. Укажите род существительного.	Наш… пари, (она) детск…

Слайд 23Особенности окончаний существительных.
Существительные на -МЯ
Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя,

племя, семя, стремя + путь

ПРАВИЛО: в косвенных падежах суффикс
-ЕН

пламЕНи

Особенности окончаний существительных.Существительные на -МЯБремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя + путьПРАВИЛО: в косвенных

Слайд 24Множественное число И.п.
-А/-Я
адреса
прожектора
(=прожекторы)
векселя
вензеля
директора
доктора
кителя
кружева
кучера
мастера
профессора
сорта
сторожа
шелка
-И/-Ы
бухгАлтеры
возЫ
вОры
вЫборы
гербЫ
гОды
гОспитали
инженЕры
инспЕкторы
кАбели
кожухИ
кОпны
лЕкторы
малярЫ
мЕсяцы
офицЕры
Очереди
плОскости
пОдписи
пОлисы(мед.)
пОлюсы(геол.)
пОхороны
пОчерки
призЫ
прОстыни
редАкторы
сажЕни
скИрды
столярЫ
тОрты
трЕреры
шофёрЫ



Множественное число И.п.-А/-Яадреса	прожектора(=прожекторы)векселявензелядиректорадокторакителякружевакучерамастерапрофессорасортасторожашелка-И/-ЫбухгАлтерывозЫвОрывЫборыгербЫгОдыгОспиталиинженЕрыинспЕкторыкАбеликожухИкОпнылЕкторымалярЫмЕсяцыофицЕрыОчередиплОскостипОдписипОлисы(мед.)пОлюсы(геол.)пОхороныпОчеркипризЫпрОстыниредАкторысажЕнискИрдыстолярЫтОртытрЕрерышофёрЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика