Слайд 1Ритмопластика, как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников
Музыкальный
руководитель Быстрова С.А.
ГБДОУ «Детский сад №15»
Слайд 2“Самое лучшее, что есть в жизни –
это свободное движение под
музыку”
А.И. Буренина
Слайд 3Ритмопластика – система физических упражнений для всестороннего гармонического развития тела
Слайд 4Актуальность занятия ритмопластикой с детьми очевидна. Ритмопластика - это вид деятельности,
в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ.
Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу ребенка.
Опыт проведения ритмопластики показал её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения.
Слайд 5Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными
двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические
и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данного вида музыкальной деятельности. Это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.
Слайд 6Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации
внутреннего потенциала, его творческих способностей
Слайд 7Ритмопластика – богатый источник самовыражения. Ей присущ творческий компонент. Создание
новых композиций, новых элементов, совершенствование индивидуального стиля – все это
стимулирует воображение, развивает творческие способности детей.
Слайд 8 Работа по ритмопластике в нашем учреждении ведётся в разных
формах:
- НОД Музыка;
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- кружковая.
Слайд 9Цель работы :
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у
детей младшего дошкольного возраста посредством ритмопластики.
Слайд 10Задачи:
1.Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности,
легкости, точности, выразительности их выполнения.
2. Упражнять
в развитии статического и динамического равновесия,
координации движений.
3.Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: инициативность, творчество, фантазию; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
4. Развивать умение согласовывать ритм движений с музыкальным
сопровождением, грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
5. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие.
Слайд 11Основные направления программы по музыкально-ритмическому развитию «Ритмопластика»:
Слайд 121. Подготовительные упражнения используются для физической подготовки детей. Они способствуют
развитию двигательных способностей, овладению основами координации движений, формированию осанки.
Слайд 132. Музыкально-ритмические упражнения: упражнения из хореографии (тренаж), музыкальные игры, упражнения
на согласованность движений с музыкой, упражнения ритмической гимнастики, элементы народных
и современных танцев.
Слайд 143. Участие в праздниках, миниконцертах.
Слайд 15В процессе организованной работы я добилась:
- эмоциональной отзывчивости детей на музыку;
- лёгкости, пластичности, выразительности
движений;
- умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития
музыкального образа.