Слайд 2Агрессия детей.
Причины
и предупреждение.
Слайд 3Словарь
Агрессия (лат.) –
означает «нападение», «приступ».
Слайд 4Психологический словарь
Агрессия – это поведение, противоречащее нормам и правилам существования
людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям. Это
поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. Это способ выражения гнева, протеста. Возникает от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.
Слайд 5Виды агрессии
Вербальная- выражается в словесной форме (оскорбления ; угрозы)
Экспрессивная- угрожающие
гримасы; угрозы кулаком;пальцем; громкое извержение ненормативной лексики.
Физическая- прямое применение силы,для
нанесения морального и физического ущерба противнику.
Слайд 6Признаки агрессивного ребенка
Агрессивный ребенок нападает на других детей, обзывает и
бьет их, отбирает и ломает игрушки, рвет тетради.
Теряет контроль над
собой. Спорит ,ругается со взрослыми.
Отказывается выполнять правила. Специально раздражает людей. Винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-то. Завистлив и мстителен. Слишком чувствителен, обидчив , очень быстро реагирует на замечания.
Слайд 7Что значит любить своего ребенка?
Семья помогает ребенку:
Преодолеть трудности
Умение выслушать ребенка
Применяет
доброе слово, теплый взгляд …Ребенку важнее мы сами, наша любовь,
внимание, забота. Часто это заменяется : компьютером, сотовыми телефонами, карманными деньгами.
Любить своего ребенка – это говорить ему: « Я тебя люблю!» Если вы видите своего ребенка в расстроенном или подавленном состоянии- обнимите его, прижмите к себе и держите возле себя столько , сколько ему нужно. Ребенок должен знать , что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось.
Слайд 8Причины агрессивного поведения
Соматические заболевания и заболевания головного мозга.
Нездоровая атмосфера в семье и общественных
группах.
Помните, агрессивность проявляется, если: ребенка бьют; над ним зло шутят ; родители заведомо лгут и критикуют при детях кого-либо; родители пьют и дебоширят; не доверяют ребенку; не общаются со своим ребенком; вход в дом для друзей ребенка закрыт; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; родители живут своей жизнью.
Слайд 9Огромное значение имеет поощрение:
Словом
Взглядом
Жестом
Действием
Слайд 10Очень значимо для человека и наказание, если:
Оно следует немедленно за
проступком;
Объяснено ребенку
Оно суровое, но не жестокое;
Оно оценивает действия ребенка, а
не его человеческие качества.
При наказании нужно проявлять терпение, спокойствие и выдержку.
Слайд 11Однажды к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила: « Учитель,
как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости?
Что важнее?» « Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал мудрец, -если ты не будешь ее обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты закроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни теплой водой каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании того и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.»
Притча о виноградной лозе.
Слайд 12Условия предотвращения агрессивного поведения:
Требовательность родителей по отношению к себе и
по отношению к собственному ребенку;
Требовательный по отношению к себе родитель
никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено.
Слайд 13Родители должны помнить:
Требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию.
Требовательность
должна быть разумной и доброжелательной.
Слайд 14Каких людей ты считаешь агрессивными?
Ответы агрессивных детей:
Маму, папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся.
Ответы неагрессивных детей:
Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных.
Слайд 15Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным ребенком?
Ответы
агрессивных детей:
- Начал бы драться;
Ударил бы;
Испачкал бы;
Обрызгал бы.
Ответы неагрессивных
детей:
Прошел бы мимо;
Позвал на помощь;
Ушел бы;
Убежал.
Слайд 16Считаешь ли ты себя агрессивным ?
Ответы агрессивных детей:
- Нет.
Ответы неагрессивных
детей:
- Нет.
Слайд 17Критерии агрессивности -
Ребенок:
Часто теряет контроль над собой;
Часто спорит, ругается со
взрослыми;
Часто отказывается выполнять правила;
Часто специально раздражает людей;
Часто винит других в
своих ошибках;
Часто сердится и отказывается сделать что-либо;
Часто завислив, мстителен.
Слайд 18Как помочь агрессивному ребенку ?
Работа с гневом.
Обучение детей навыкам распознавания
и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
Формировании
способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
Слайд 19Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности:
Сказкотерапия;
Психотехнические освобождающие игры;
Режиссерские игры;
Слайд 20Советы:
Учитесь слышать своих детей;
Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители,
снимали их эмоциональное напряжение;
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции;
Умейте принять
и любить их такими, какие они есть.
Следите за собственной речью .
Слайд 21В заключении…
Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя,
нужно поставить перед собою вопрос:
«Интересно, что с ним
сейчас происходит?»
Слайд 22Что обязательно в воспитании детей?!
.Внимание Сочувствие Сопереживание Терпение Требовательность
Честность Откровенность Обязательность Доброта Ласка Забота Доверие Сердечность Чувство
юмора Ответственность Такт Дружелюбие Надежда и Любовь.