Слайд 1Я люблю лето
Нарядный, яркий, необычный
шаблон для презентации
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О
РАБОТЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
В ДЕТСКОМ САДУ
Слайд 2ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное
образование – уровень общего образования;
Отделяет дошкольное образование от услуги по
присмотру и уходу.
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Слайд 3Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»:
Это совокупность государственных гарантий и требований к программам,
условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией.
Слайд 4Цель ФГОС ДО:
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в
получении качественного дошкольного образования;
Разным детям равные возможности
Обеспечение государственных гарантий уровня
и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства
Слайд 5 Задачи дошкольного образования
Охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
Создание благоприятных условий развития детей;
Формирование общей культуры личности детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
Слайд 6ОВЗ
Дети с речевыми нарушениями
Дети с СДВГ
Детьми с ограниченными возможностями
здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в
специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Слайд 7Критерии обследования речи
Понимание речи
Связная речь
Словарь
Грамматический строй речи
Звукопроизношение
Фонематическое восприятие
Слоговая структура слова
Слайд 8
Дети с речевыми нарушениями
ФФНР
ОНР
I ур.
II ур.
III ур.
Слайд 9Количество детей логопункта по речевым заключениям
Слайд 10Что такое СДВГ?
Ключевые симптомы
гиперактивность
Нарушение внимания
импульсивность
Слайд 11Возрастная динамика проявлений СДВГ
Дошкольный возраст - гиперактивность и импуль-сивность,
часто в сочетании с речевыми проблемами и неловкостью
Школьный возраст –
невнимательность, импуль-сивность и гиперактивность , приводящие к школьной дезадаптации и трудностям в социальной коммуникации; часты страхи, оппозиционно-агрессивное поведение, низкая самооценка и психо-эмоциональная неустойчивость
Подростковый возраст - импульсивность и нару-шение внимания; характерны несамостоятельность,
безответственность, неорганизованность
Взрослый возраст - нарушение внимания и импуль-сивность, проявляющияся неорганизованностью,
забывчивостью, конфликтностью.
Слайд 12Принципы лечения СДВГ
Своевременность – с 4-5 лет
Комплексность – медико-психолого-педагогическая коррекция
Длительность
– 6-24 мес. – иногда пожизненно
Слайд 13Немедикаментозные методы лечения
Повышенная двигательная активность (лёгкая атлетика, лыжи, плаванье, велоспорт)
Нейропсихологическая
коррекция
Метод БОС
Логопедическая помощь
Психологическая поддержка
Педагогическая работа
Слайд 14Организация работы
Групповые занятия – подготовительная группа (понедельник, среда, пятница)
Индивидуальные и
в подвижных микрогруппах (ежедневно)
Консультации (среда)
Слайд 15ГАСТРОНОМИЧЕСКИ-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Слайд 16Групповые занятия
УУД - умениями работать по правилу и по образцу;
слушать взрослого и выполнять его инструкции;
дифференцировать на слух гласные и
согласные, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
уметь выделять первый и последний звук в слове; находить в предложении слова с заданным звуком; определять место звука в слове; придумывать слова на заданный звук;
называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; самостоятельно выполнять элементарный звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры;
Слайд 17Индивидуальные занятия и
в подвижных микрогруппах
Формирование правильного звукопроизношения
Совершенствования фонематических процессов
Совершенствования
грамматического строя речи
Обогащение и активизация словарного запаса
Развитие мелкой моторики
Развитие связной
речи
Совершенствование просодической стороны речи
Слайд 18Занятия могут включать элементы методики Железновых:
азбука - потешка
Слайд 21Домашнее задание включает:
Артикуляционную гимнастику
Работу над звуком
Работу над лексической темой
Развитие мелкой
моторики
Для занятий потребуется: цветные и простой карандаши, краски, фломастеры, цветная
бумага, старые журналы, клей.
Слайд 23Массажные шарики, в комплекте с массажными металлическими кольцами . Шариком
можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на
пальчики.
Достоинствами Су-Джок терапии являются:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях
Су-джок – массажные шарики
Слайд 24Правила работы с домашними заданиями
- тетради забираются на выходные, возвращаются
в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка
и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Слайд 25 Участие родителей.
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ»
«родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Родители должны участвовать в
реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Слайд 26Полезные ресурсы:
Сайт детского сада: vetochka-vanino.detsad.27.ru
Mersibo
Lukoshko
Mirckazok
345-games