Слайд 2Изменение графика каникул
Зимние каникулы:
с 27 декабря, в школу 9 января.
Весенние
каникулы:
с 23 марта, в школу 1 апреля.
В первом классе
– дополнительные каникулы (в феврале)
Слайд 3Диаграмма «Показатели по классу»
Слайд 4Группы стартовой готовности к обучению в 1 «И» классе
1 группа
– 19 уч. 54%
2 группа – 5 уч. 14%
3 группа
– 5 уч. 14%
4 группа – 6 уч. 17%
Слайд 5Уровень адаптации учащихся 1 «И» класса (высокий, средний, низкий)
высокий
уровень – 6 чел.
средний уровень -24
чел.
низкий - 5 чел.
Слайд 6Уровень работоспособности учащихся 1 «И» класса (оптимальная работоспособность (ОР), компенсируемое
состояние усталости (КСУ), низкая работоспособность (НР)
ОР - 18 чел.
КСУ
-15 чел.
НР – 2 чел.
Слайд 7Отношение к школе (положительное; амбвивалентное – двойственность, и да и
нет; негативное)
полож - 6 чел,
амбв. – 25 чел,
негативное
– 4 чел.
Школьная тревожность
1 чел.
Слайд 8Развитие ООУиН (чтение, счет, письмо)
Нормы (на конец года):
Чтение
– 30 - 40 слов
Письмо – 10 зн.
Счет – 7 – 10 зн.
Слайд 9Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально.
Чтение содействует успешному
освоению грамотного
письма детьми.
Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости
от его начитанности .
Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.
Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.
Слайд 11Математика
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +
(плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения
и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. (Структура задачи)
Умение оформлять работу в тетради.
Слайд 12Соблюдение орфографического режима
Оформление тетрадей по математике
Согласно
требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной
школе необходимо делать отступ:
между классной и домашней работой 4 клетки;
между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать.
Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.
В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.
Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются слова «Задача» и «Ответ».
Геометрические фигуры строятся простым карандашом по линейке.
Слайд 13Обучение грамоте
Фонетика
Звуки речи. Различение гласных и согласных
звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких,
звонких и глухих. Деление слов на слоги. Определение места ударения. (слоги, транскрипция)
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.
Чтение. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
! Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
! Букварный период до марта.
Слайд 14Обучение грамоте
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики
пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве
листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
знаки препинания в конце предложения. (Опасные места)
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Слайд 15Соблюдение орфографического режима
Оформление тетрадей по русскому языку
Отступ есть только
между классной и домашней работой – 2 строки!
В соответствии с
правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.
Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.
Исправлять ошибки – простым карандашом!
Слайд 16Окружающий мир
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма,
размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на
подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России. Флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета земля, ее форма. Глобус – модель земли. Суша и вода на земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Февраль – открытый урок по окружающему миру.
Слайд 17Познавательные умения
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в
беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения (монологическая речь!)
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Слайд 18Программа доп. курсов
Задачи:
Обогащать и активизировать словарный запас и грамматический
строй речи учащихся;
Развивать речевое дыхание и артикуляцию;
Развивать мотивацию личности
ребёнка к познанию и творчеству;
Формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;
Воспитывать потребность пользоваться всем речевым богатством, совершенствовать свою речь, делать ее правильной точной, богатой.
Ознакомить детей с некоторыми загадками, тайнами, возможностями родного языка.
Помочь ребёнку раскрыться и проявить себя в общении и в творчестве.
Слайд 19Что такое внеурочка?
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку
обучающихся;
*улучшить условия для развития ребенка;
*учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
*формировать
положительную «Я – концепцию».
*формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.
*развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.
*воспитывать духовно–нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.
*развивать навыки рефлексивных действий
Слайд 20Почему в 1 классе система безотметочная?
Слайд 21Мы приняли участие:
«Минута славы»
«Танцующий город»
Творческие выставки
Программа преемственности между начальным и
средним звеном
Олимпиады на сайте «Учи.ру»
Акция «Навстречу друг другу»
Посещение Кукольного театра
«Посвящение
в первоклассники»
Слайд 22План воспитательной работы на 2 четверть (класс)
Проект «Семья» - День
матери (26 ноября, в 11.20)
Экскурсия в Зоологический музей
Новогодние мероприятия:
19 декабря в 8.50 утренник «Приключения в царстве Снежной Королевы»
20 декабря в 8.50 «Новогодняя сказка» для учащихся первых классов. Готовит и показывает 1 «И» класс
Слайд 23План воспитательной работы на общешкольные 2 четверть (школа)
Слайд 24Общешкольные акции (участие по желанию)
Конкурс рисунков «В зимнем лесу» (до
1 декабря)
Акция «Сотвори Новогоднее чудо» (до 15 декабря)
Изготовление новогодних игрушек
для учеников школы на домашнем обучении, подшефных ветеранов.
Новогодняя снежинка. До 1 декабря
Слайд 25Обратить внимание!
Правила дорожного движения
Правила поведения в школе
Опоздания
Наличие учебных принадлежностей
Наполняемость пенала
Слайд 26Обратить внимание!
Особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на
пребывание в школе. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не
следует обещать ребенку, что его ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Но не допустимы и высказывания типа «что ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя призовут, наконец, к порядку!» (т.е. не нужно пугать школой).
Внушайте детям:
ты сможешь все, если немного постараешься;
Расскажите ребенку
в школе можно многое узнать и многому научится, стоит только захотеть;
в классе можно найти новых хороших друзей, хотя, вполне вероятно, что не все дети в классе тебе будут нравиться (расскажите с кем и как вы сами дружили в школе).
настройте детей на то, что у них будут новые обязанности. Подчеркните, что они подросли, стали взрослее. Это означает, что им будут не только больше доверять, но и больше с них требовать.
Слайд 27Спасибо за сотрудничество!
Желаю успехов!