Слайд 2Родительское собрание
Подготовка к школе
Глушак
Татьяна
Борисовна
Слайд 3Глушак Татьяна Борисовна
Образование - высшее
Стаж работы- 31 год
Квалификационная категория –высшая
Слайд 4«Быть готовым к школе – не значит уметь читать
писать и
считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему
этому научиться»
Венгер Л.А.
Слайд 6психологическая
Интеллектуальная готовность
Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение
работать по образцу.
Уровень речевого развития.
Слайд 7психологическая
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция
школьника.
Мотивы учебной деятельности.
Слайд 8психологическая
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень
привлекательную работу.
Развитие произвольности.
Слайд 9психологическая
Коммуникативная готовность
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение
внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с
окружающими.
Слайд 10
Проверьте своих детей.
Назови свою фамилию, имя, отчество.
Сколько
тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
Как зовут твоих родителей?
Утром ты завтракаешь, а днём...?
Сравни самолёт и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это...?
Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
В какой стране ты живёшь? Какой твой адрес?
Берёза, дуб, осина — это...?
Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
У коровы — телёнок, у собаки — ..., у лошади — ... ?
Почему раньше чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум?
Огурец, помидор, морковь, свёкла — это ...?
Слайд 11 На этапе подготовке ребенка к школе:
Избегайте чрезмерных
требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите
первые трудности и обратитесь
к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники
Играйте с детьми.
Слайд 12Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка
по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать
поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 13следующие умения:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к
уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные
вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Слайд 14Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе
придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 15Развитие мелкой моторики
(пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.
Слайд 16
Уважаемые родители!
Помните!
Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь
понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь
наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Ценю Ваше внимание!
Надеюсь на понимание.
Ожидаю плодотворного сотрудничества.
Всегда рада видеть и слышать Вас!