Разделы презентаций


Родительское собрание Об обучении основам религиозных культур и светской

Содержание

Курс  включает 6 модулей-учебников: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Родительское собрание



Об обучении основам
религиозных культур и светской этики
(ОРКСЭ)
Родительское собрание

Слайд 2Курс  включает 6 модулей-учебников:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»


«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы

светской этики»
Курс  включает 6 модулей-учебников: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры» «Основы мировых

Слайд 4С 1 сентября  2012 г.   во всех   субъектах Российской Федерации

вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее –

курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
С 1 сентября  2012 г.   во всех   субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской

Слайд 5Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций

к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных

и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ –
формирование у младшего подростка
мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций
многонационального народа России,
а также к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании

Слайд 6Задачи учебного курса ОРКСЭ:
Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,

буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;


2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. Развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя
общественного мира и согласия.

Задачи учебного курса ОРКСЭ: Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур

Слайд 7Нормативно-правовая основа преподавания
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об

основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Закон РФ «О свободе совести

и религиозных объединениях»
Новый Федеральный образовательный стандарт

Нормативно-правовая основа преподавания Конституция РФЗакон РФ «Об образовании»Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»Закон РФ

Слайд 9Особенности курса ОРКСЭ:
Курс имеет культурологический характер, а культура у нас

одна - культура многонационального народа России.

Особенности курса ОРКСЭ:Курс имеет культурологический характер, а культура у нас одна - культура многонационального народа России.

Слайд 10Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели -

воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и

мировоззренческим ценностям.
Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели - воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его

Слайд 11 Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:



Отечество
2) Семья
3) Культурная традиция

На этих базовых

ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.
Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество 2) Семья 3) Культурная традиция На

Слайд 12Причины введения данного курса
1. Социальные причины:

снижение культуры общества, разрушение моральных

норм, ценностных ориентиров подрастающего поколения, принятие от взрослых асоциальных норм

поведения;

наблюдающиеся в обществе явления нарушения межнациональных отношений.


Причины введения данного курса1. Социальные причины:снижение культуры общества, разрушение моральных норм, ценностных ориентиров подрастающего поколения, принятие от

Слайд 13Причины введения данного курса
2. Педагогические причины:

целесообразность начинать воспитание с такого

возрастного периода, когда дети ещё весьма подвержены подражанию и принимают

без обсуждения идеи от взрослого;
в младшем школьном возрасте бурно идёт социализация, и оставить этот процесс вне влияния школы нельзя.


Причины введения данного курса2. Педагогические причины:целесообразность начинать воспитание с такого возрастного периода, когда дети ещё весьма подвержены

Слайд 14Что такое «духовно-нравственная культура»


Духовно-нравственная культура – это система ценностей человека,

позволяющая не только успешно адаптироваться в обществе, но и существовать

в нём без вреда для себя и других его членов.

Что такое  «духовно-нравственная культура»Духовно-нравственная культура – это система ценностей человека, позволяющая не только успешно адаптироваться в

Слайд 15Что такое «духовно-нравственная культура»
Духовно-нравственная культура включает:
знания о цивилизационных и национальных

ценностях, ставших универсальными (ценности семьи, ценности общения и взаимодействия, ценности

познания и др.);
нравственно-ценные мотивы (осознание объективности общественных норм и правил; принятие необходимости жить по нравственным законам; рефлексия; само-совершенствование);
нравственно-ценное поведение (реальное соблюдение норм и правил, самодисциплина; диалогичность; толерантность и др.).

Что такое  «духовно-нравственная культура»Духовно-нравственная культура включает:знания о цивилизационных и национальных ценностях, ставших универсальными (ценности семьи, ценности

Слайд 16Модуль "Основы православной культуры"

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного

христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро

и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Модуль

Слайд 17Модуль "Основы исламской культуры"

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и

религия. Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности в

исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
Модуль

Слайд 18Модуль "Основы буддийской культуры"

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и

религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Семья в буддийской

культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Модуль

Слайд 19Модуль "Основы иудейской культуры"

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и

религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи

еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Модуль

Слайд 20Модуль "Основы мировых религиозных культур"
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии

мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания

в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Модуль

Слайд 21Модуль "Основы светской этики"
Культура и мораль. Этика и её значение

в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти.

Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Семья, любовь, дружба, товарищество. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Модуль

Слайд 22Основы религиозных культур и светской этики 6 модулей
"Основы православной культуры",

"Основы исламской культуры",
"Основы буддийской культуры",
"Основы иудейской культуры",


"Основы мировых религиозных культур",
"Основы светской этики".

Основы религиозных культур и светской этики 6 модулей

Слайд 23 Практические советы родителям
Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному

курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка.
Разговаривайте

с детьми о том, что они изучили на уроках.
Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.
Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.
 Практические советы родителям Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития

Слайд 24 … Все что мы делаем, делаем для тех, кого любим

больше всего, наших детей!
Д.Медведев

 … Все что мы делаем, делаем для тех, кого любим больше всего, наших детей!Д.Медведев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика