Слайд 1Родительское собрание
в 1 «А» классе
на тему:
Режим дня первоклассника
Слайд 2 Цель:
информировать родителей учащихся о режиме дня,
рекомендовать для соблюдения учащимся 1 класса.
Слайд 3Режим дня
– это рациональное чередование видов деятельности и отдыха
в течение суток с учётом возрастных возможностей и особенностей. Регулярность,
распорядок, ритмичность в жизни ребёнка положительно влияют на его самочувствие, настроение.
Слайд 4По статистике:
к концу первой четверти худеют 30% первоклассников
15% первоклассников
жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться
10% детей,
поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости
лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна
ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов 30мин.
Слайд 5Режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность
детей.
Режим – может помочь сохранить нормальную работоспособность и самочувствие ребёнка
в течение дня, в течение всего учебного года.
Врачи утверждают:
Слайд 6снижением количества правильных ответов на уроке и дома после
того, как ребенок выучил материал урока;
повышением количества ошибок наряду с
хорошо выученным правилом;
рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
Слайд 7Согласно исследованиям врачей, работоспособность у школьников в течение дня не
одинакова. Так можно установить два пика трудоспособности:
Первый промежуток – 8.00-
до 11.00
Второй промежуток – 16.00 – 18.00, а потом следует резкий спад трудоспособности.
Как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника?
Слайд 8При соблюдении режима дня у ребёнка формируются условные рефлексы. Привычка
ложиться спать и вставать в одно и то же время
способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребёнок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с выполнением заданий, его работоспособность выше. Утром у ребёнка должно быть достаточно времени, чтобы без спешки собраться в школу.
Встать с постели нужно за 1–1,5 ч до начала занятий.
Это время следует скорректировать в зависимости
от того, как далеко от школы находится ваш дом.
Настроить ребёнка на рабочий лад поможет утренняя гимнастика в течение не менее 10 мин.
Дети, которые по утрам не выполняют физических
упражнений, на первых уроках менее активны,
медленнее включаются в общий ритм занятий.
Дорога в школу может стать прекрасной прогулкой, если вы имеете достаточный запас времени (15–20 мин), и можете идти не торопясь. Отдых ребёнка дома должен быть правильно организован. Длительность просмотра детских телепередач должны регулировать взрослые.
Слайд 9В учебные дни 7-летний ребёнок без ущерба для здоровья может
смотреть телепередачи 2-3 раза в неделю не более 30 мин.
Для домашней видеотеки необходимо подобрать специальный детский репертуар фильмов и ограничить длительность их однократного просмотра.
Не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры. Ребенку необходимо больше двигаться. Почему ?
исследования показали, что у школьников, которые ежедневно занимаются физическими упражнениями, много двигаются, бывают на свежем воздухе, отмечаются несколько большие прибавки в росте, значительнее увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Влияет это и на обмен веществ.
Слайд 10На подготовку домашних заданий в 1 классе отводится 1 час.
Лучшее время для подготовки домашнего задания приблизительно с 15:30 до
18 часов. Начинать нужно с более простых, затем переходить к более сложным. Каждые 25-30 минут нужно давать возможность ребёнку отдохнуть. Лучше всего сделать с ним пальчиковую зарядку, или несколько физминуток под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление).
Если ребёнок, занимается в какой – либо секции, занятия там тоже должны заканчиваться не позднее 18 -19 часов, чтобы малыш успел вернуться домой, поужинать и вовремя лечь спасть.
Слайд 11Вечером: Следует отвести время для общения с ребёнком, непродолжительному просмотру
детских передач, чтению книг.
Спать нужно ложиться не позже 21 часа,
так как первоклассник должен спать около 11,5 часов в сутки (включая 1,5 часовой дневной сон). Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные правила: перед сном не играть в шумные, "заводные" игры, не заниматься спортом, не смотреть страшные фильмы, не устраивать взбучку и т. д. В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни.
Приучите своего ребенка собирать ранец с вечера.
Слайд 12 Нет, вовсе не пустячное дело
- соблюдение
рационального режима дня!
...Подтверждение этому - наш подопечный Дима. Он учится с трудом: всегда вялый, быстро утомляется, на уроках частенько зевает, делает много ошибок - то буквы пропустит, то не может решить самый простой пример. Учительница занимается с ним дополнительно после уроков, мама клянется, что сидит с ним часами дома... Кажется, делается все возможное? А успеваемость Димы падает. Неспособный он или же очень ленивый?
Ни то, ни другое! Дима встает минут за двадцать до выхода в школу ("Никак не добудишься"); теперь надо быстро собраться, да портфель вечно не уложен! Какая уж там зарядка - позавтракать и то некогда! Уже на первом уроке спать хочется. Да и нет сил дождаться второй перемены - завтрака, от голода просто голова кружится... Не до примеров, да и непонятно все. Дима очень огорчен - опять будет двойка. Вот после завтрака он бы все написал правильно, а то сделал какие-то глупые ошибки. А вчера все учил...
Домой Дима пришел в плохом настроении - опять накажут. И правда, бабушка, накормив его обедом, гулять не пустила; велела сразу же садиться за уроки. Но уроки учить не хотелось, и он в щелочку поглядел фильм по телевизору (смотрела в другой комнате бабушка). Вечером пришла мама, стала проверять уроки - и пришлось делать все заново. Мама нервничала, накричала на него - так и просидели они почти до девяти часов. Потом он ужинал; а когда лег в постель, то спать совсем не хотелось. В другой комнате все смотрели детектив - и он, примостившись в кресле у двери, смотрел его опять в щелку (то был уже испытанный способ). Фильм кончился, но уснуть он еще долго не мог. А утром не мог проснуться... Откуда трудности его обучения - вы, наверное, уже поняли?
Слайд 13СОСТАВИМ
режим дня
первоклассника
– подъем, гимнастика
- умывание
- завтрак
- дорога в школу
- зарядка
- начало занятий
– завтрак в школе
- окончание занятий
- дорога домой и прогулка
– 14:00 - обед
- дневной сон
- активные игры на свежем воздухе
15:50 – 16:00 - полдник
16:00 – 17:00 – приготовление уроков
17:00 – 19:00 - прогулка
19:00 – 19:30 - ужин
19:30 – 20:00 - спокойные игры, помощь по дому
20:00 – 20:30 – приготовление ко сну
20:30 – 20:50 - чтение сказки на ночь
20:50 – 21:00 – «Спокойной ночи, малыши!»
21:00 – 07:00 - сон
Слайд 14Спасибо
за внимание!
Желаю всем
крепкого
здоровья !
Сафонова Ольга
Сергеевна, учитель начальных классов