Слайд 1Родителям о речи их любимых детей
Слайд 2Дорогие родители!
Вы — первые и самые важные учителя вашего
ребенка. Первая его школа — Ваш дом — он оказывает огромное влияние
на то, как он будет смотреть на мир, что он будет считать важным в жизни, а главное, как он будет развиваться и как будет формироваться его личность.
Слайд 3Речь – это важно!
Речь – главное приобретение человечества
РЕЧЬ
Речь
помогает узнавать
новое, интересное в
окружающем мире.
С помощью речи люди
общаются друг
с другом.
Речь может утешить, развеселить,
обрадовать.
С помощью речи можно
договориться о совместной
работе, игре.
Слайд 4Почему важно вовремя развивать речь ребенка?
Речь - важное условие развития
личности ребенка:
в обучении грамоте, чтении;
в формировании характера;
в социальной адаптации.
Слайд 5
Речевое развитие ребенка происходит при его взаимодействием с окружающими его
людьми
Ребенок еще с первых дней жизни начинает реагировать на речь
взрослых:
поворачивает голову,
улыбается,
произносит первые звуки .
Слайд 6Как развивается речь ребенка
До года…
2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в
сочетании с «г»);
7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);
9-11 месяцев: малыш начинает
подражать звукам речи взрослых;
11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба»,«дядя»);
;
Слайд 7Важно знать родителям!
Речь взрослого должна быть неторопливой, четкой, нельзя «коверкать»
слова, «сюсюкать» ребенка. Ребенок запоминает и начинает подражать.
Копируя наобум речь
своего окружения ребенок копирует в свою память и ошибки.
Нельзя пренебрегать общению с ребенком, так можно затормозить его речевое развитие.
Слайд 8
ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ДО ГОДА
к концу 1-ого месяца ребенок не кричит
перед кормлением;
к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят
и не гулит;
к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
Слайд 9
ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ПОСЛЕ ГОДА
к году 4-м месяцам не может назвать
маму «мамой», а папу «папой»;
к году 9-ти месяцам не может произнести
5-6 осмысленных слов;
к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;
к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;
в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;
Слайд 10Когда и к кому нужно обращаться за помощью, если малыш
не начинает говорить или говорит так, что только мама или
бабушка могут его понять?..
Слайд 11До года если:
малыш не улыбается, когда с ним говорят и
не гулит;
малыш не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
отсутствует
лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания…
логопед
Слайд 12До 3-х лет, если:
ребенок мало говорит или вообще отказывается,
ребенок
говорит неразборчиво,
ребенок использует слова, которые придумал сам,
речь ребенка
несвязанная,
в речи ребенка часто встречаются грамматические ошибки.
логопед
Слайд 13До 3-х лет, если:
речь ребенка смазанная,
малопонятная для окружающих,
отмечается
слюнотечение…
невролог
Слайд 14В чем заключается помощь логопеда?
Слайд 15
Логопед поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию.
отметит, какие есть отклонения
в говорении,
понимании,
общении,
какие стороны речи и психической жизни
необходимо развивать…
Слайд 16Логопед знает, как:
научить ребенка правильно произносить звуки;
развивать фонематическое восприятие;
формировать
слоговую структуру слова;
работать над умением составлять рассказы, пересказы;
обучить ребенка грамоте,
чтению и письму;
Для каждого ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения.
Слайд 17Логопед знает, как:
справиться с проблемой нарушения чтения, письма -
дислексией и дисграфией;
безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку)которая мешает норамальному произношению
звуков Л и Р;
проводить логопедический массаж
и не только...
Для каждого ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения.
Слайд 19Если вы заметили
какое-либо отклонение,
не пускайте всё на самотек!
Слайд 20Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет
за речь?!
Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У
нашего тоже было так, а потом сам разговорился»!
Слайд 21Часто можно услышать и такое:
«Подождите ещё, после 5 лет и
пойдете к логопеду…»
Слайд 22Часто можно услышать и такое:
«В школе научится говорить!»
Слайд 23Родители, помните:
устоявшиеся дефекты
речи
исправляются
гораздо труднее!!!
Слайд 24
Детский Центр речи - лаборатория
Уже совсем скоро сможет предоставить Вам
следующие услуги:
диагностику речи;
коррекционную работу при различных речевых
нарушениях;
диагностику и коррекцию нарушений чтения и письма.
СКОРО! СКОРО!
СКОРО!...