Разделы презентаций


Роль и развитие стандартов ISO-9000

Содержание

ВОПРОСЫ: Возникновение стандартов ISO серии 9000Содержание стандартов ISO 9000:2000

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
2011 г.
Роль и развитие стандартов ISO серии 9000

2011 г.Роль и развитие стандартов ISO серии 9000

Слайд 2ВОПРОСЫ:
Возникновение стандартов ISO серии 9000
Содержание стандартов ISO 9000:2000

ВОПРОСЫ: Возникновение стандартов ISO серии 9000Содержание стандартов ISO 9000:2000

Слайд 31. Возникновение стандартов ISO серии 9000

1. Возникновение стандартов ISO серии 9000

Слайд 4В 1946 году образовалась Международная организация по стандартизации ISO (International

Association of Standartization) как специализированная организация ООН с центром в

Женеве. Это неправительственная организация национальных органов по сертификации. Вначале ISO занималась только унификацией продукции, анализируя и унифицируя национальные стандарты на продукцию.
Технический комитет №176 (ISO/TC 176) занимается разработкой и пересмотром стандартов в области качества (Россия – член ISO)
В 1946 году образовалась Международная организация по стандартизации ISO (International Association of Standartization) как специализированная организация ООН

Слайд 5В 1987 году была разработана серия стандартов ISO 9000, в

основе которых лежит стандарт Британской организации по стандартизации BSI 5750,

адаптированный организацией ISO
(пересматривались в 1994 и 2000 годах).
В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку были выработаны единые стандарты, единые подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ISO серии 9000, введены в действие их европейские аналоги – EN серии 29000.

В 1987 году была разработана серия стандартов ISO 9000, в основе которых лежит стандарт Британской организации по

Слайд 6Качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности продукции европейских стран.
Для реализации

такой стратегии требовалось:
Единые законодательные требования (директивы).
Единые стандарты.
Единые процессы

проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка.
Качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности продукции европейских стран. Для реализации такой стратегии требовалось:Единые законодательные требования (директивы). Единые

Слайд 7Введена маркировка продукции знаком СЕ, который свидетельствует о том, что

продукция соответствует требованиям Европейского стандарта. Вначале требовалась постановка этого знака

без национального символа качества. В марте 2002 года СЕН (Европейский совет по стандартизации) уполномочил европейские органы по сертификации присуждать знак «Кимарк» (Kaymark), который может использоваться в комбинации с национальными знаками. Знак предложен совместно СЕН и СЕНЭЛЕК (Европейский комитет по стандартизации в электротехнике). Знак применяется в добровольном порядке.
Введена маркировка продукции знаком СЕ, который свидетельствует о том, что продукция соответствует требованиям Европейского стандарта. Вначале требовалась

Слайд 8Образованы Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский

комитет по оценке и сертификации систем качества.

В состав комитета входят

организации по сертификации Великобритании, Швейцарии, Германии, Австрии, Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Ирландии и Италии.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЬ ЗАПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЕДИНОГО ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ.
Образованы Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества.В

Слайд 9В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западное Европы

подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством. Область деятельности

Европейского фонда управления качеством заключается в следующем:

Поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимущества во всеобщей конкуренции;
Стимулировать и при необходимости помогать всем участникам западноевропейского сообщества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.
ЕФУК совместно с Европейской организацией по качестве (ЕОК) учредил Европейскую премию по качеству, которая с 1992 года присуждается лучшим фирмам.

В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западное Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления

Слайд 10Первым из серии стандартов из серии 9000 был принят стандарт

ISO 8402:1986 и представлял собой словарь основных терминов и определений

в области обеспечения качества, издан на трех языках: английским, русском и французском.
В 1987 году был разработан на основе Британского стандарта BSI 5750 первый комплект стандартов требований к системам качества ISO 9001:1987, ISO 9002:1987, ISO 9003:1987 (в нашей стране они были переведены и существовали под названиями ГОСТ 40.9001-88, ГОСТ 40.9002-88 и ГОСТ 40.9003-88).
В 1994 году были выпущены в откорректированном виде ISO 9001:1994, ISO 9002:1994 и ISO 9003:1994 (в России, соответственно, ГОСТ Р ИСО 9001-96, ГОСТ Р ИСО 9002-96, ГОСТ Р ИСО 9003-96). К 1994 году в серию 9000 входило 16 стандартов.
Стандарты ISO 9001:1994, ISO 9002:1994 и ISO 9003:1994 предъявляли требования к системам ГАРАНТИИ качества. Действие стандартов закончилось 15 декабря 2000 года.
Первым из серии стандартов из серии 9000 был принят стандарт ISO 8402:1986 и представлял собой словарь основных

Слайд 11 15 декабря 2000 г. Технический комитет 176 принял и утвердил

новую версию стандартов. Принципиальное отличие стандартов ISO серии 9000 версии 2000

г.:



Вместо трех стандартов для сертификации систем менеджмента качества используется только один ISO 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования;
Вместо система гарантии качества (Quality Assurance) – этот стандарт ориентирован на управление качеством (Quality Management);
Стандарт построен в соответствии с циклом Деминга-Шухарта P-D-C-A;
В стандарт введено требование процессного подхода к «управлению деятельностью и ресурсами».

В 2002 г. был принят стандарт ISO 19011:2002. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента

15 декабря 2000 г. Технический комитет 176 принял и утвердил новую версию стандартов. Принципиальное отличие

Слайд 122. Cодержание стандартов ISO 9000:2000

2. Cодержание стандартов ISO 9000:2000

Слайд 13ISО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
Даются 8

принципов менеджмента качества, которые «определены для того, чтобы высшее руководство

могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации». По сути дела устанавливают требования к корпоративной культуре организации, которая уделяет должное внимание проблемам качества и эффективности процессов:

Принцип 1. Фокус на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, поэтому они должны понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Принцип 2. Лидерство руководства. Руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Они должны создавать и поддерживать атмосферу, в которой работники полностью вовлекаются в достижение целей организации.
Принцип 3. Вовлечение персонала. Основа деятельности любой организации – люди, и вовлечение персонала – ключевой фактор успеха организации.
ISО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарьДаются 8 принципов менеджмента качества, которые «определены для того,

Слайд 14Принцип 4. Процессный подход. Планируемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью

и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
Принцип 5. Системный подход к

менеджменту. Выявление взаимосвязанных процессов, их понимание и управление ими как системой повышает результативность и эффективность организации в достижении ее целей.
Принцип 6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
Принцип 7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон воздавать ценности.
Принцип 4. Процессный подход. Планируемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.Принцип 5.

Слайд 15ISО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования
Устанавливает требования к системе

менеджмента качества, которые могут быть использованы для внутреннего применения организацией,

для сертификации или в контрактных целях.
С одной стороны, предъявляет требования к осуществлению деятельность в процессах, с другой, - подсказывает, какие виды деятельности должны быть структурированы при описании процесса.
Основные разделы ISO 9001:2000, регламентирующие построение системы управления процессом:

ISО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования Устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут быть использованы для

Слайд 16Раздел 5. Ответственность руководства.
Вышестоящий руководитель должен:
а) планировать и устанавливать

цели в области качества (п.5.4);
б) устанавливать ответственность, полномочия и

взаимосвязи (п.5.5);
в) вести регулярный анализ результатов процессов и принимать управленческие решения (п.5.6), в том числе:
организовать получение входных данных для анализа (п.5.6.2);
принятые решения оформлять как результаты анализа (п.5.6.3).

Раздел 6. Управление ресурсами.
При планировании выпуска продукции (п.7.1) владелец процесса фактически распределяет имеющиеся у него ресурсы для достижения максимальной результативности процесса.
Установлены требования по управлению:
а) человеческими ресурсами (п.6.2);
б) инфраструктурой (п.6.3);
в) производственной средой (п.6.4).
Раздел 5. Ответственность руководства.Вышестоящий руководитель должен: а) планировать и устанавливать цели в области качества (п.5.4); б) устанавливать

Слайд 17Раздел 7. Создание продукции.
Раздел построен по технологической цепочке производства продукции/услуги.

Допускает делать исключения, когда данный продукт в организации не используется.

Включает в себя:
а) планирование выпуска продукции (п.7.1);
б) выяснение требований потребителей (п.7.2.);
в) проектирование и разработка (п.7.3);
г) закупки (п.7.4);
д) производство и сервис (п.7.5);
е) управление контрольными и измерительными приборами (п.7.6).

Раздел 7. Создание продукции.Раздел построен по технологической цепочке производства продукции/услуги. Допускает делать исключения, когда данный продукт в

Слайд 18Раздел 8. Измерения, анализ и улучшения
Посвящен организации системы оперативного управления

процессом, направленной на непрерывное улучшение его показателей. Владелец процесса в

ходе управления должен:
а) разработать и внедрить систему получения информации об удовлетворенности потребителя (п.8.2.1);
б) получать информацию о результатах внутренних проверок (п.8.2.2);
в) вести мониторинг и измерение процесса (п.8.2.3);
г) вести мониторинг и измерение продукции (п.8.2.4);
д) получать информацию от поставщиков процесса (п.8.4);
е) вести анализ хода процесса (п.8.4);
ж) принимать управленческие решения для непрерывного повышения результативности СМК (п.8.5.1);
з) разрабатывать корректирующие действия по зафиксированным отклонениям (п.8.5.2);
и) разрабатывать предупреждающие действия по потенциальным отклонениям (п.8.5.3).
Раздел 8. Измерения, анализ и улучшенияПосвящен организации системы оперативного управления процессом, направленной на непрерывное улучшение его показателей.

Слайд 19Частично повторяет ISO 9001:2000, но имеет более расширенное и углубленное

содержание. Все разделы совпадают с разделами ISO 9001:2000, но в

подразделах содержится большее количество пунктов рекомендаций (не требований) по улучшению деятельности. В приложении к стандарту даны методология проведения самооценки организации, вопросник и таблицы для подведения итогов самооценки, изложены 27 преимущества, которые получает организация, внедрившая процессный подход.
В нем требуется только доказательство результативности процессов, а не эффективности. Для определения результативности достаточно сравнить фактические показатели процессов с плановыми, а для определения эффективности нужно соотнести затраченные ресурс с полученными результатами.
Сертификация СМК по данному стандарту не проводится, т.е. стандарт не предназначен для «использования в качестве нормативного документа в контрактных целях».

ISO 9004:2000. Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности

Частично повторяет ISO 9001:2000, но имеет более расширенное и углубленное содержание. Все разделы совпадают с разделами ISO

Слайд 20Конкретно и подробно описаны рекомендации по подготовке, проведению и завершению

аудита любой организации или ее части.
Используется не только для систем

менеджмента качества и/или менеджмента окружающей среды, но и для организации проверок, проводимых контрольно-ревизионным управлением финансовой дирекции в филиалах.
Аудит СМК проводится на основе рекомендаций данного стандарта. С помощью этих рекомендаций можно:
подобрать внутренних аудиторов СМК для проведения внутренних аудитов СМК;
провести внутренние аудиты СМК для улучшения деятельности организации;
подготовиться к проведению аудита СМК внешними аудиторами.


ISO 190011:2002. Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или систем менеджмента окружающей среды

Конкретно и подробно описаны рекомендации по подготовке, проведению и завершению аудита любой организации или ее части.Используется не

Слайд 21Результатом аудита СМК внешними аудиторами может быть сертификат СМК требованиям

ISO 9001:2000.
В соответствии с содержанием и требованиями стандарта ISO 9001:2000

его действие «распространяется только на систему менеджмента качества при …. (далее следует название области деятельности организации, в которой производилась проверка выполнения требований стандарта к системе менеджмента качества)». Это означает, что сертификат не может распространяться на продукт, компанию или производство, а лишь на систему менеджмента качества (!!!).
Результатом аудита СМК внешними аудиторами может быть сертификат СМК требованиям ISO 9001:2000.В соответствии с содержанием и требованиями

Слайд 22Наряду с рассмотренными, к серии стандартов ISO серии 9000 версии

2000 года относятся стандарты и руководящие указания (РУ) 10001-10003, 10005-10007,

10012-10015, 10014, 10017, 10019, 19011, 16949, 18532, а также ряд нормативных документов отраслевого характера (медицинская, пищевая продукция и пр.).
Сегодня в рамках ISO действует около 50 документов по вопросам менеджмента качества.
ISO/ТК 176 разработал ряд документов в помощь организациям при внедрении стандартов ISO 9000:2000:
Рекомендации по применению раздела 1.2 – Применение стандарта ISO 9001:2000.
Рекомендации стандарта по требованиям ISO 9001:2000 к документации.
Рекомендации по процессному подходу к системам менеджмента качества.
Рекомендации по терминологии, используемой в стандартах ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000.
С этой целью Центральный секретариат ISO опубликовал две брошюры: «Стандарты ISO 9000. Выбор и применение» и «Принципы менеджмента качества».
Наряду с рассмотренными, к серии стандартов ISO серии 9000 версии 2000 года относятся стандарты и руководящие указания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика