Разделы презентаций


Роль игрушки в развитии связной речи детей среднего возраста

«Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка»Корней Иванович Чуковский.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль игрушки в развитии связной речи детей среднего возраста.
Подготовила
руководитель

РМО
Назарова Т.В.

Роль игрушки в развитии связной речи детей среднего возраста.Подготовила руководитель РМО Назарова Т.В.

Слайд 2«Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной

силой народного русского языка»
Корней Иванович Чуковский.

«Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка»Корней Иванович Чуковский.

Слайд 3 Игрушка оказывает большое влияние на развитие речи ребенка: первые слова,

которые ребенок запоминает, обычно связаны с игрушками. В своих ежедневных

играх с игрушками ребенок учится называть не только сами предметы, которыми пользуется, но их особенности, величину, форму, цвет и пр. Он включает игрушки в соответствии со своими представлениями в игру и определяет их отношение к остальным предметам и лицам, участвующим в игре. Все свои действия в игре ребенок сопровождает речью.
 Игрушка оказывает большое влияние на развитие речи ребенка: первые слова, которые ребенок запоминает, обычно связаны с игрушками.

Слайд 4Виды занятий с игрушками
Огромное значение в развитие речи ребенка, обогащении

его словарного запаса, имеют занятия с использованием игрушки.
Занятия с игрушками

носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь,  и может служить  источником новых слов. Игрушка вызывает у ребенка только положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию, пополнения словаря дошкольника.

Виды занятий с игрушкамиОгромное значение в развитие речи ребенка, обогащении его словарного запаса, имеют занятия с использованием

Слайд 5Виды занятий по игрушкам
1. Описание игрушки – связное последовательное описание

внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребенка к

ней, или описание действий и образа жизни изображенного в игрушке существа. Описание игрушек может проводиться в виде дидактической игры («Магазин игрушек» (посуды, одежды), «Кто это?» и др.). Дидактические игры на описания, как правило, проводятся после нескольких занятий, на которых дети приобрели некоторые умения описывать игрушку, определенный словарный запас и соответствующие представления. Одним из видов описания игрушки является отгадывание и составления загадок детьми.
Виды занятий по игрушкам1. Описание игрушки – связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного

Слайд 62. Сюжетные рассказы (повествования):
а) рассказ по набору игрушек и по

отдельной игрушке – связный последовательный рассказ про игрушку, или группу

игрушек, чаще всего сопровождаемый игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации. Его составление облегчается тем, что ребенок рассказывает о действиях, которые совершает сам;
На занятиях с игрушками следует обучать детей речевым умениям, необходимым для составления описательных и повествовательных монологов: сформировать элементарное представление о структуре текста и научить связывать предложения и части высказывания.

2. Сюжетные рассказы (повествования):а) рассказ по набору игрушек и по отдельной игрушке – связный последовательный рассказ про

Слайд 7Остальные виды занятий с игрушками проводятся как рассказ воспитателя для

детей. Придумываются несложные сценки-рассказы с набором игрушек, рассказ сопровождается драматизацией,

в которую включаются по ходу действия высказывания детей. На занятиях по описанию игрушек используются стихи, потешки, загадки. Так, воспитатель может загадать загадку про собаку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком». После отгадывания загадки игрушка показывается, рассматривается и описывается. Занятие завершается чтением потешек, стихов.
Остальные виды занятий с игрушками проводятся как рассказ воспитателя для детей. Придумываются несложные сценки-рассказы с набором игрушек,

Слайд 8В дошкольном возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать

игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование о них. Описание игрушек и

составление рассказов об игрушках предваряется их рассматриванием, в процессе которого уточняются особенности внешнего вида и образ жизни воплощенного в игрушке живого существа, пополняется словарный запас  ребенка новыми словами-сравнениями, определениями.
В дошкольном возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование о них.

Слайд 9Таким образом,   эффективность занятий с использованием игрушки, как средства обучения 

в развитие  монологической связной  речи ребенка и  обогащении его словарного

запаса, не вызывает сомнений.  Игрушка создает  ребенку возможность закрепить и активизировать словарь,  может служить  источником новых слов. Игрушка вызывает у ребенка только положительные эмоции, желание высказаться, и поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию.
Таким образом,   эффективность занятий с использованием игрушки, как средства обучения  в развитие  монологической связной  речи ребенка и 

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика