Разделы презентаций


Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ:Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Образована 27 апреля 1922 года как Якутская АССР Идея работы возникла в связи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной

республики
Выполнила:
Слепцова Айза,
ученица 11 класса
Майорской СОШ
Руководитель:
Катанова

М.Г., учитель химии
Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики Выполнила: Слепцова Айза, ученица 11 класса

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект

Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Образована 27

апреля 1922 года как Якутская АССР
Идея работы возникла в связи с 90-летием со дня образования Якутской АССР. Именно из-за этой даты работу можно назвать актуальной.
Решающую роль в образовании Якутской АССР в апреле 1922 года сыграл Максим Кирович Аммосов
АКТУАЛЬНОСТЬ:Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального

Слайд 3Результаты социологического опроса учащихся Майорской СОШ
Всего в опросе приняло участие

49 учащихся
с 5-го по 11 класс

Результаты социологического опроса учащихся Майорской СОШВсего в опросе приняло участие 49 учащихся с 5-го по 11 класс

Слайд 4Цель и задачи исследования
Цель:
ознакомление учащихся с ролью М.К.Аммосова в придании

Якутской области статуса автономной республики
Задачи:
Исследовать историко-архивные материалы (литература, музей, интернет);
Провести

анализ полученных данных и обобщение материала
Цель и задачи исследования	Цель:	ознакомление учащихся с ролью М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики	Задачи:Исследовать историко-архивные материалы

Слайд 5Практическая значимость:
работа служит ярким примером для молодого поколения к

историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили

славу государства своими подвигами и своим беззаветным
служением Родине
Практическая значимость:	работа служит  ярким примером для молодого поколения к историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее

Слайд 6Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей

нашей Родины

Новизна: роль М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной

республики изучается в нашей школе впервые
Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей нашей РодиныНовизна: роль М.К.Аммосова в придании Якутской

Слайд 7Максим Кирович Аммосов родился
10 декабря 1897 года
в селе Хатырык Намского

улуса

Максим Кирович Аммосов родился10 декабря 1897 годав селе Хатырык Намского улуса

Слайд 8Максим Кирович был несколько ниже среднего роста, коренастый, крепкого телосложения

(он занимался спортом), с великолепными шевелюрой аккуратно подстриженных темных волос.

Лицо его не было смуглым. Высокий лоб, открытый взгляд, большие карие глаза.
Весь его облик, жесты, движения каждого поражали необычной живостью.
Каждый, кто общался с ним, не мог не проникнуться симпатией к нему, а приветливое лицо своей выразительностью всегда создавало обстановку непринужденности.
Максим Кирович был несколько ниже среднего роста, коренастый, крепкого телосложения (он занимался спортом), с великолепными шевелюрой аккуратно

Слайд 9В общении с людьми
он всегда в беседе оставался ровным,

приветливым, тактичным, умело направляя ее течение в желательное русло.
Одежда

на нем сидела всегда ладно, аккуратно.
Не любил броских ярких цветов в одежде.
Постоянная аккуратность во всем, начиная с одежды, как нельзя лучше отражала его внутреннюю собранность, целостность натуры


В общении с людьми он всегда в беседе оставался ровным, приветливым, тактичным, умело направляя ее течение в

Слайд 10Максим Кирович окончил Намское одноклассное , Якутское 4-хклассное училище и

Якутскую учительскую семинарию

Максим Кирович окончил Намское одноклассное , Якутское  4-хклассное училище и Якутскую учительскую семинарию

Слайд 11В 1916 г. в подпольном кружке, организованном
Ярославским Емельяном Михайловичем
(настоящее

имя Губельман Миней Израйлевич)
впервые познакомился с идеями марксизма

В 1916 г. в подпольном кружке, организованном Ярославским Емельяном Михайловичем(настоящее имя Губельман Миней Израйлевич)впервые познакомился с идеями

Слайд 121917 год встретил убежденным большевиком
и начал активную революционную деятельность.


В это время он становится признанным лидером среди единомышленников; его

имя приобретает широкую известность в народе

1917 год встретил убежденным большевиком и начал активную революционную деятельность. В это время он становится признанным лидером

Слайд 13Преданность коренным интересам народа сделала М.К.Аммосова одним из инициаторов, а

самое важное – главным лицом, осуществившим идею первой в истории

Якутии государственности народа.
Преданность коренным интересам народа сделала М.К.Аммосова одним из инициаторов, а самое важное – главным лицом, осуществившим идею

Слайд 14Вопрос о якутской автономии, о ее подготовке с его участием

обсуждался с конца 1920 года. В январе 1921 года в

одном из своих выступлений Аммосов обратил внимание на «развитие в массах мысли об автономии Якутской области», что свидетельствует о том, что он с самого начала уловил естественное стремление народа к самостоятельному государственному образованию.
В октябре 1921 года на первом съезде ревкома Якутии с докладом об автономии выступил М.К.Аммосов. В нем он четко и ясно обосновал, что автономия является «самой широчайшей и наиболее соответствующей бытовым и экономическим особенностям якутского народа».
Вопрос о якутской автономии, о ее подготовке с его участием обсуждался с конца 1920 года. В январе

Слайд 15Основатели Якутской автономной советской социалистической республики с И.В.Сталиным
Съезд избрал делегацию

Якутского областного ревкома во главе с Аммосовым. Она выехала в

Москву в ноябре 1921 г. со всеми материалами и проектами разных документов и приехала в столицу 9 декабря. Только 13 января 1922 г. нарком по делам национальностей РСФСР и Иосиф Виссарионович Сталин принял
руководителя делегации М.К.Аммосова и в личной беседе с ним согласился на образование Якутской АССР
Основатели Якутской автономной советской социалистической республики с И.В.Сталиным Съезд избрал делегацию Якутского областного ревкома во главе с

Слайд 16Президиум ВЦИК
27 апреля
1922 года декретировал образование Якутской АССР

Президиум ВЦИК 27 апреля 1922 года декретировал образование Якутской АССР

Слайд 17В ходе проделанной работы выполнили следующие задачи:
1. Исследовали историко-архивные материалы

(литература, музей, интернет);
2. Провели анализ полученных данных и обобщение материала.

В ходе проделанной работы выполнили  следующие задачи:1. Исследовали историко-архивные материалы (литература, музей, интернет);2. Провели анализ полученных

Слайд 18Заключение

1. Изучив биографию, мы поняли, что совершить героический подвиг –

обеспечение реальной государственности Якутии, ему способствовали такие человеческие качества, как:


- любознательность, жизнерадостность, смелость, мужественность, хорошая физическая подготовка, полученные в детские и юношеские годы;
любовь к родителям, внимательное отношение к ним, любовь к окружающим,  к своей малой Родине,
умение преодолевать трудности;
- энергичность, инициативность и храбрость.


Заключение1. Изучив биографию, мы поняли, что совершить героический подвиг – обеспечение реальной государственности Якутии, ему способствовали такие

Слайд 192. М.К.Аммосов – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный

и трудовой путь М.К.Аммосова играет большую роль в гражданско-патриотическом воспитании

молодёжи. Максим Кирович Аммосов остается в истории и памяти народа как революционер, выдающийся государственный и общественный деятель, основатель государственности Республики Саха (Якутии).
Его имя носят Якутский государственный университет, улицы в городе Якутске и многих других городах и райцентрах республики, работает музей
имени М. К. Аммосова.


2. М.К.Аммосов – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный и трудовой путь М.К.Аммосова играет большую роль

Слайд 20Когда началось обсуждение вопроса об автономии якутского народа, М.К.Аммосову было

чуть больше 20 лет. Поэтому нас восхищает то, что в

таком молодом возрасте Максим Кирович сумел правильно понять и решить одну из великих проблем политики того времени – создание государственности у народа.
Когда началось обсуждение вопроса об автономии якутского народа, М.К.Аммосову было чуть больше 20 лет. Поэтому нас восхищает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика