Слайд 1Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной
республики
Выполнила:
Слепцова Айза,
ученица 11 класса
Майорской СОШ
Руководитель:
Катанова
М.Г., учитель химии
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект
Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Образована 27
апреля 1922 года как Якутская АССР
Идея работы возникла в связи с 90-летием со дня образования Якутской АССР. Именно из-за этой даты работу можно назвать актуальной.
Решающую роль в образовании Якутской АССР в апреле 1922 года сыграл Максим Кирович Аммосов
Слайд 3Результаты социологического опроса учащихся Майорской СОШ
Всего в опросе приняло участие
49 учащихся
с 5-го по 11 класс
Слайд 4Цель и задачи исследования
Цель:
ознакомление учащихся с ролью М.К.Аммосова в придании
Якутской области статуса автономной республики
Задачи:
Исследовать историко-архивные материалы (литература, музей, интернет);
Провести
анализ полученных данных и обобщение материала
Слайд 5Практическая значимость:
работа служит ярким примером для молодого поколения к
историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили
славу государства своими подвигами и своим беззаветным
служением Родине
Слайд 6Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей
нашей Родины
Новизна: роль М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной
республики изучается в нашей школе впервые
Слайд 7Максим Кирович Аммосов родился
10 декабря 1897 года
в селе Хатырык Намского
улуса
Слайд 8Максим Кирович был несколько ниже среднего роста, коренастый, крепкого телосложения
(он занимался спортом), с великолепными шевелюрой аккуратно подстриженных темных волос.
Лицо его не было смуглым. Высокий лоб, открытый взгляд, большие карие глаза.
Весь его облик, жесты, движения каждого поражали необычной живостью.
Каждый, кто общался с ним, не мог не проникнуться симпатией к нему, а приветливое лицо своей выразительностью всегда создавало обстановку непринужденности.
Слайд 9В общении с людьми
он всегда в беседе оставался ровным,
приветливым, тактичным, умело направляя ее течение в желательное русло.
Одежда
на нем сидела всегда ладно, аккуратно.
Не любил броских ярких цветов в одежде.
Постоянная аккуратность во всем, начиная с одежды, как нельзя лучше отражала его внутреннюю собранность, целостность натуры
Слайд 10Максим Кирович окончил Намское одноклассное , Якутское
4-хклассное училище и
Якутскую учительскую семинарию
Слайд 11В 1916 г. в подпольном кружке, организованном
Ярославским Емельяном Михайловичем
(настоящее
имя Губельман Миней Израйлевич)
впервые познакомился с идеями марксизма
Слайд 121917 год встретил убежденным большевиком
и начал активную революционную деятельность.
В это время он становится признанным лидером среди единомышленников; его
имя приобретает широкую известность в народе
Слайд 13Преданность коренным интересам народа сделала М.К.Аммосова одним из инициаторов, а
самое важное – главным лицом, осуществившим идею первой в истории
Якутии государственности народа.
Слайд 14Вопрос о якутской автономии, о ее подготовке с его участием
обсуждался с конца 1920 года. В январе 1921 года в
одном из своих выступлений Аммосов обратил внимание на «развитие в массах мысли об автономии Якутской области», что свидетельствует о том, что он с самого начала уловил естественное стремление народа к самостоятельному государственному образованию.
В октябре 1921 года на первом съезде ревкома Якутии с докладом об автономии выступил М.К.Аммосов. В нем он четко и ясно обосновал, что автономия является «самой широчайшей и наиболее соответствующей бытовым и экономическим особенностям якутского народа».
Слайд 15Основатели Якутской автономной советской социалистической республики с И.В.Сталиным
Съезд избрал делегацию
Якутского областного ревкома во главе с Аммосовым. Она выехала в
Москву в ноябре 1921 г. со всеми материалами и проектами разных документов и приехала в столицу 9 декабря. Только 13 января 1922 г. нарком по делам национальностей РСФСР и Иосиф Виссарионович Сталин принял
руководителя делегации М.К.Аммосова и в личной беседе с ним согласился на образование Якутской АССР
Слайд 16Президиум ВЦИК
27 апреля
1922 года декретировал образование Якутской АССР
Слайд 17В ходе проделанной работы выполнили
следующие задачи:
1. Исследовали историко-архивные материалы
(литература, музей, интернет);
2. Провели анализ полученных данных и обобщение материала.
Слайд 18Заключение
1. Изучив биографию, мы поняли, что совершить героический подвиг –
обеспечение реальной государственности Якутии, ему способствовали такие человеческие качества, как:
- любознательность, жизнерадостность, смелость, мужественность, хорошая физическая подготовка, полученные в детские и юношеские годы;
любовь к родителям, внимательное отношение к ним, любовь к окружающим, к своей малой Родине,
умение преодолевать трудности;
- энергичность, инициативность и храбрость.
Слайд 192. М.К.Аммосов – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный
и трудовой путь М.К.Аммосова играет большую роль в гражданско-патриотическом воспитании
молодёжи. Максим Кирович Аммосов остается в истории и памяти народа как революционер, выдающийся государственный и общественный деятель, основатель государственности Республики Саха (Якутии).
Его имя носят Якутский государственный университет, улицы в городе Якутске и многих других городах и райцентрах республики, работает музей
имени М. К. Аммосова.
Слайд 20Когда началось обсуждение вопроса об автономии якутского народа, М.К.Аммосову было
чуть больше 20 лет. Поэтому нас восхищает то, что в
таком молодом возрасте Максим Кирович сумел правильно понять и решить одну из великих проблем политики того времени – создание государственности у народа.