Разделы презентаций


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

Содержание

Учебные вопросы лекции:1. Нормы расхода авиаГСМ и спецжидкостей на воздушных судах2. Нормы расхода ГСМ и спецжидкостей на наземной технике

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской

авиации (институт)

ЛЕКЦИЯ
2/1
Дисциплина
«Организация обеспечения предприятий АТО горючим и техническими

средствами»

Тема № 2 Нормирование расхода ГСМ и СЖ на
авиационной и наземной технике

Занятие № 1 Назначение и порядок установления норм расхода авиатоплива, горючего, масел, смазок и специальных жидкостей.

Кафедра № 16
Техносферной безопасности и авиатопливообеспечния

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияУльяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)ЛЕКЦИЯ 2/1Дисциплина «Организация обеспечения предприятий

Слайд 2Учебные вопросы лекции:

1. Нормы расхода авиаГСМ и спецжидкостей на воздушных

судах

2. Нормы расхода ГСМ и спецжидкостей на наземной технике

Учебные вопросы лекции:1. Нормы расхода авиаГСМ и спецжидкостей на воздушных судах2. Нормы расхода ГСМ и спецжидкостей на

Слайд 31. Указания ДВТ МТ РФ № 45/и от 10 апреля

1996 г. «Нормативы расхода топлива и технических скоростей на эксплуатацию

ВС».

2. Приказ МГА СССР № 57 от 22.03.1986 г. «О введении технических скоростей для составления расписания движения самолетов и норм расхода авиатоплива и масла на эксплуатацию воздушных судов».

3. Приказ МГА СССР № 13 от 22.01.1986 г. «О мерах по упорядочению получения, учета и расходования спирта на предприятиях гражданской авиации».

4. Распоряжение министерства транспорта РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Литература:

1. Указания ДВТ МТ РФ № 45/и от 10 апреля 1996 г. «Нормативы расхода топлива и технических

Слайд 4Нормы расхода
авиаГСМ, горючего, масел, смазок и специальных жидкостей предназначены для

технически обоснованного определения их потребности на расход при эксплуатации авиационной

и наземной техники в различных климатических, географических и дорожных условиях.

являются средством контроля за экономным расходованием и законностью списания авиаГСМ, горючего, масел, смазок и специальных жидкостей в процессе эксплуатации авиационной и наземной техники.

временные и постоянные

Эксплуатация техники - ее непосредственная работа, техническое обслуживание и ремонт, транспортирование и хранение (ГОСТ 25866-83).

Нормы расходаавиаГСМ, горючего, масел, смазок и специальных жидкостей предназначены для технически обоснованного определения их потребности на расход

Слайд 5Нормы расхода
авиатехника
наземная техника
приказы МГА
РЛЭ
руководство по летной эксплуатации
приказы Минтранса
Инструкция по эксплуатации
(временные

нормы)
1. Указания ДВТ МТ РФ № 45/и от 10 апреля

1996 г. «Нормативы расхода топлива и технических скоростей на эксплуатацию ВС».
2. Приказ МГА СССР № 57 от 22.03.1986 г. «О введении технических скоростей для составления расписания движения самолетов и норм расхода авиатоплива и масла на эксплуатацию воздушных судов».
3. Приказа МГА СССР № 13 от 22.01.1986 г. «О мерах по упорядочению получения, учета и расходования спирта на предприятиях гражданской авиации».

Распоряжение министерства транспорта РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Нормы расходаавиатехниканаземная техникаприказы МГАРЛЭруководство по летной эксплуатацииприказы МинтрансаИнструкция по эксплуатации(временные нормы)1. Указания ДВТ МТ РФ № 45/и

Слайд 6Нормы расхода авиаГСМ и спецжидкостей
на воздушных судах
Первый учебный вопрос

Нормы расхода авиаГСМ и спецжидкостей на воздушных судахПервый учебный вопрос

Слайд 7Нормы расхода для авиатехники
Потребность на один полет
Потребность на год, квартал
Контроль

за законностью расходования
Расчет потребности – специалисты (штурмана, плановики)

НГСМ-94 п.1.3.1. «-

выявление потребности в ГСМ, необходимых для производственной деятельности и создания запасов на авиапредприятиях; разработка планов снабжения и представление в установленные сроки заявок на поставку ГСМ, осуществление их своевременной реализации»
Нормы расхода для авиатехникиПотребность на один полетПотребность на год, кварталКонтроль за законностью расходованияРасчет потребности – специалисты (штурмана,

Слайд 8Нормы расхода авиатоплива
(часовой расход топлива)
Часовой расход топлива — количество израсходованного

самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько

топлива самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности (РЛЭ, приказы МО, ФСБ, МВД и т.п.)

Примерные значения часового расхода авиатоплива

Нормы расхода авиатоплива(часовой расход топлива)Часовой расход топлива — количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта.

Слайд 9где - РвТ расход авиатоплива ВС в воздухе, кг; –

РзТ расход авиатоплива ВС на земле, кг. Эти нормативные показатели

определяются в соответствии с Указаниями департамента ВТ Министерства транспорта РФ № ДВ - 45/и от 10.04. 1996 «Нормативы расхода топлива и технических скоростей на эксплуатацию ВС».

Расход авиатоплива по норме для ВС













где - РвТ расход авиатоплива ВС в воздухе, кг; – РзТ расход авиатоплива ВС на земле, кг.

Слайд 10где QМ - суточный расход авиамасла данной марки, м3/сут; -

l расстояние беспосадочного полёта ВС, км; - v средняя скорость

полёта воздушного судна, км/ч; tд – время работы двигателя ВС на земле, ч; Рнм - норма расхода масла , кг/ч; ni – количество заправляемых однотипных судов; ρмасла - расчетная плотность масла, кг/м3; i = 1, 2…m – количество разнотипных ВС расходующих одну марку авиамасла (маслосмеси).

Расход авиамасла для самолётов с ГТД при выполнении транспортных полётов

Для расчетов по определению потребности расхода масла можно принять:
для самолётов отечественного производства из условия 0,55…0,8 литра за час полёта;
0,5 литра за час полёта для самолётов семейства «AIRBUS»;
0,05 – 0,1 литра за час полёта для самолётов семейства «BOEING»

где QМ - суточный расход авиамасла данной марки, м3/сут; - l расстояние беспосадочного полёта ВС, км; -

Слайд 11где : Qм - суточный расход масла для BC с

поршневыми двигателями, м3/сут.;
Qт - суточный расход топлива для ЛА

с поршневыми двигателями, м3/сут.;
Рнм - норма расхода масла, % от топлива.

Расход авиамасла для самолётов с поршневыми двигателями

Qм =

где : Qм - суточный расход масла для BC с поршневыми двигателями, м3/сут.; Qт - суточный расход

Слайд 12Нормы расхода ГСМ и спецжидкостей
на наземной технике
Второй учебный вопрос

Нормы расхода ГСМ и спецжидкостей на наземной техникеВторой учебный вопрос

Слайд 13Распоряжение министерства транспорта РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008

г. «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив

и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Значения:
базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения;
норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;
порядок применения норм;
формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации;
справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов;
значения зимних надбавок и др.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

Распоряжение министерства транспорта РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. «О введении в действие методических рекомендаций

Слайд 14Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
Транспортный процесс
Технические нужды
Гаражные нужды
Внутренние

хозяйственные нужды
в нормы не включены

Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначенияТранспортный процессТехнические нуждыГаражные нуждыВнутренние хозяйственные нуждыв нормы не включены

Слайд 15Виды норм расхода топлив для автомобилей общего назначения
1. Базовая норма

в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства

(АТС) в снаряженном состоянии;
2. Транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, - или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Виды норм расхода топлив для автомобилей общего назначения1. Базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км)

Слайд 16Базовая норма расхода
зависит от
конструкции автомобиля
вида топлива
типа и назначения
легковые, автобусы, грузовые

и т.д.
нормы учитывают
маршрут движения
массу автомобиля в снаряженном состоянии
режим движения и

условия эксплуатация

Транспортная норма включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Базовая норма расходазависит отконструкции автомобилявида топливатипа и назначениялегковые, автобусы, грузовые и т.д.нормы учитываютмаршрут движениямассу автомобиля в снаряженном

Слайд 17Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой

или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные

условия эксплуатации.

для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива

работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси)

работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа)

для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов

Слайд 18Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях
Работа автотранспорта в зимнее

время - от 5% до 20%
(в зависимости от климатического района)
Работа

автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условияхРабота автотранспорта в зимнее время - от 5% до 20%(в зависимости

Слайд 19Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях
Работа автотранспорта в городах

с населением:
свыше 3 млн. человек - до 25%;
от 1 до

3 млн. человек - до 20%;
от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;
от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;
до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях :
- с пониженной средней скоростью движения автомобилей 20 - 40 км/ч - до 15%,
- с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условияхРабота автотранспорта в городах с населением:свыше 3 млн. человек - до

Слайд 20Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях
При обкатке новых автомобилей

и вышедших из капитального ремонта - до 10%.
При централизованном перегоне

автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км, - до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия - до 10%.

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условияхПри обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта - до

Слайд 21Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях
При учебной езде на

дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на

специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.

При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условияхПри учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при

Слайд 22Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях
При использовании кондиционера или

установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7% от базовой

нормы.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условияхПри использовании кондиционера или установки

Слайд 23Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях (приказ руководителя)
на внутригаражные

разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий увеличивать нормативный расход топлива

до 1% от общего количества

для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях (приказ руководителя)на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий увеличивать

Слайд 24Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях (приказ руководителя)
на внутригаражные

разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий увеличивать нормативный расход топлива

до 1% от общего количества

для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях (приказ руководителя)на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий увеличивать

Слайд 25Нормы расхода топлив может снижаться
При работе на дорогах общего пользования

I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на

равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%.
 
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
 
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;
- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля - до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;
- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.
Нормы расхода топлив может снижатьсяПри работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами

Слайд 26Методика определения нормативного значения расхода топлива
Для легковых автомобилей
где Qн -

нормативный расход топлив, л; Hs - базовая норма расхода топлив

на пробег автомобиля, л/100 км; S - пробег автомобиля, км; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

ВАЗ-21043 - марка двигателя; 4L - число и расположение цилиндров (L - рядное, V-образное, O - оппозитное); 1,45 - рабочий объем двигателя, л; 71 - мощность двигателя, л.с; 5M - количество передач (M - механическая; A - автоматическая коробка передач, CVT - бесступенчатая автоматическая).
Условные обозначения: Б - бензин; Д - дизтопливо; СНГ - сжиженный нефтяной газ; СПГ - сжатый природный газ.

Методика определения нормативного значения расхода топливаДля легковых автомобилейгде Qн - нормативный расход топлив, л; Hs - базовая

Слайд 27Методика определения нормативного значения расхода топлива
Для автобусов
где Qн - нормативный

расход топлив, л; Hs - транспортная норма расхода топлив на

пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; HОТ - норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Методика определения нормативного значения расхода топливаДля автобусовгде Qн - нормативный расход топлив, л; Hs - транспортная норма

Слайд 28Методика определения нормативного значения расхода топлива
Грузовые бортовые автомобили
где Qн -

нормативный расход топлива, л; S - пробег автомобиля или автопоезда,

км; Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

,

где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ; Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ; W - объем транспортной работы, т.км:

(где Gгр - масса груза, т; Sгр - пробег с грузом, км); D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Методика определения нормативного значения расхода топливаГрузовые бортовые автомобилигде Qн - нормативный расход топлива, л; S - пробег

Слайд 29Методика определения нормативного значения расхода топлива
Грузовые бортовые автомобили
,
Для грузовых

бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах (транспортная

работа), дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л - дизельного топлива.
Методика определения нормативного значения расхода топливаГрузовые бортовые автомобили, Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую

Слайд 30Методика определения нормативного значения расхода топлива
Самосвалы
где Qн - нормативный расход

топлив, л; S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc

- норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км; Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л; Z - количество ездок с грузом за смену; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Методика определения нормативного значения расхода топливаСамосвалыгде Qн - нормативный расход топлив, л; S - пробег автомобиля-самосвала или

Слайд 31Методика определения нормативного значения расхода топлива
Самосвалы
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными

прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для

седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей
Методика определения нормативного значения расхода топливаСамосвалыПри работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая

Слайд 32Методика определения нормативного значения расхода топлива
Фургоны
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода

топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям.
Для фургонов, работающих без учета

массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

Тягачи

Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами

Методика определения нормативного значения расхода топливаФургоныДля автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям.Для фургонов,

Слайд 33Методика определения нормативного значения расхода топлива
Специальные автомобили
Специальные и специализированные автомобили

с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
- автомобили,

выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

где Hsc - норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:

выполняющих основную работу в период стоянки

Методика определения нормативного значения расхода топливаСпециальные автомобилиСпециальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на

Слайд 34Методика определения нормативного значения расхода топлива
Специальные автомобили
выполняющих основную работу в

процессе передвижения
где Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,

л/100 т.км ; W - объем транспортной работы, т.км ); S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Ht - норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); T - время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

где Hsc - индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs" - норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S" - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Методика определения нормативного значения расхода топливаСпециальные автомобиливыполняющих основную работу в процессе передвижениягде Hw - норма расхода топлив

Слайд 35Нормы расхода смазочных материалов
на эксплуатацию
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном

транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел

и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.

где РМН – расход масла (моторного, трансмиссионного) по норме, л; РГН – расход горючего по норме, л; НРМ – норма расхода масла.

где РСМ – расход смазки по норме, кг; РГН – расход горючего по норме, л; НРС – норма расхода смазки.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Нормы расхода смазочных материаловна эксплуатациюНормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных

Слайд 36Нормы расхода смазочных материалов
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов

автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки

данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Нормы расхода моторных, трансмиссионных, специальных масел и жидкостей, а также пластичных смазок установлены только на некоторое количество автомобильной техники, в основном отечественного производства, в литрах, а смазок в килограммах на 100 литров общего расхода топлива. Такое положение обусловлено отсутствием данных от заводов-изготовителей на современные образцы техники.
Нормы расхода смазочных материаловРасход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной

Слайд 37Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов

Слайд 38Задание на самоподготовку:
1. Изучить РЛЭ самолета Ту-154м – раздел Подготовка

к полету (расчет полета).

2. Изучить распоряжение министерства транспорта РФ №

АМ-23-р от 14 марта 2008 г. «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

3. Методику определения расхода авиаГСМ на авиационной технике.

4. Методику определения расхода ГСМ на наземной технике.

5. Выучить формулы, подготовиться к написанию летучки.

6. На практическом занятии иметь микрокалькуляторы, распечатанное задание на ПЗ, руководящие документы в электронном виде.
Задание на самоподготовку:1. Изучить РЛЭ самолета Ту-154м – раздел Подготовка к полету (расчет полета).2. Изучить распоряжение министерства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика