Разделы презентаций


Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду

Содержание

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества(художественно-речевого, музыкально игрового, танцевального, сценического)Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагога-руководителя детского театра, который

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические

рекомендации к организации театральных занятий

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

Слайд 2Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов

памяти и видов детского творчества(художественно-речевого, музыкально игрового, танцевального, сценического)

Для того,

чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагога-руководителя детского театра, который бы не только проводил специальные театрализованные игры-занятия с детьми, но и корректировал бы действия всех педагогов, осуществляющих решение задач по театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества(художественно-речевого, музыкально игрового,

Слайд 3Педагогу необходимо уметь:
выразительно читать, рассказывать
смотреть и видеть
слушать и слышать
быть готовым

к любому превращению т.е. владеть основами актерского мастерства
Владеть навыками

режиссуры
Педагогу необходимо уметь:выразительно читать, рассказыватьсмотреть и видетьслушать и слышатьбыть готовым к любому превращению т.е. владеть основами актерского

Слайд 4Одно из главных условий- эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему,

искренность и неподдельность чувств.

Одно из главных условий- эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств.

Слайд 5Интонация голоса педагога- образец для подражания, поэтому прежде чем предложить

детям какое-либо задание, следует поупражняться самому.
Воспитатель должен быть

тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога
Интонация голоса педагога- образец для подражания, поэтому прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует поупражняться самому. Воспитатель

Слайд 6Примерные требования к содержанию и методам работы в ДОУ
Создавать условия

для развития творческой активности; побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных

движений и интонаций
Приобщать детей к театральной культуре
Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
Примерные требования к содержанию и методам работы в ДОУСоздавать условия для развития творческой активности; побуждать к импровизации

Слайд 7Методические рекомендации к организации театральных занятий
Во время занятий необходимо:
Внимательно выслушать

ответы и предложения детей
Если они не отвечают, не требовать объяснений,

переходить к действиям с персонажем
При знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы подействовать или поговорить с ними
Спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше
В заключении различными способами вызывать у детей радость
Методические рекомендации к организации театральных занятийВо время занятий необходимо:Внимательно выслушать ответы и предложения детейЕсли они не отвечают,

Слайд 8Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду
Содержание и

разнообразие тематики
Постоянное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса
Максимальная

активность детей на этапах подготовки и проведения игр
Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми
Подготовленность и заинтересованность воспитателей
Основные требования к организации театрализованных игр в детском садуСодержание и разнообразие тематикиПостоянное включение театрализованных игр во все

Слайд 9Психологические и практические рекомендации по организации детской театрализованной деятельности
В театрализованной

деятельности формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и

личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм
Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка
При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффектные механизмы воображения

Психологические и практические рекомендации по организации детской театрализованной деятельностиВ театрализованной деятельности формируются все стороны личности ребенка; воображение

Слайд 104. Театрализованные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные

, воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка
5.

Подходить к организации театрализованной деятельности нужно подходить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
6. Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, необходим подбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты.
4. Театрализованные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные , воспитательные задачи, выступать как средство развития

Слайд 11Таким образом, комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее

эффективность в развитии творческого воображения у детей

Таким образом, комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее эффективность в развитии творческого воображения у детей

Слайд 12Оптимальное количество детей – 12-16 человек,
В подгруппе должно быть не

менее 10 человек.
Занятие проводится 2 раза в неделю.
Продолжительность:
Мл.гр. 15-20

мин.
Ср.гр. 20-25 мин.
Стар.гр. 25-30 мин.
Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 мин.

Театральное занятие

Оптимальное количество детей – 12-16 человек,В подгруппе должно быть не менее 10 человек.Занятие проводится 2 раза в

Слайд 13Занятие желательно проводить в просторном , проветренном помещении, с использованием

мягких, объемных модулей различной конструкции с наличием музыкального инструмента, аудиотехники.


Форма одежда облегченная(спортивная),мягкая обувь.
Занятие желательно проводить в просторном , проветренном помещении, с использованием мягких, объемных модулей различной конструкции с наличием

Слайд 14Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей.

Далее в занятиях используются упражнения и игры, в которых педагог

становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее организации, и только в старших группах педагог иногда может быть участником игры.

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются упражнения и игры,

Слайд 15Методика руководства театрализованными играми
Театрализованные игры в дошкольном возрасте основаны на

разыгрывании сказок- способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует

детей своим оптимизмом, добротой, при этом формируется опыт социальных навыков поведения.
Ребенок получает роль одного из героев , приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношению к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни
Методика руководства театрализованными играмиТеатрализованные игры в дошкольном возрасте основаны на разыгрывании сказок- способом познания мира ребенком. Русская

Слайд 16 «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки.

Создание воображаемой ситуации(посмотреть на вещи в группе в волшебных очках:

скамейка «Не с нее ли упало яичко?»)Затем детей спрашивают , узнали ли они из какой сказки эти вещи.
Чтение и совместный анализ сказок. (идентификация себя с одним из персонажей)
Проигрывание отрывков из сказки, передающие различные черты характера с параллельным объяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей
«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации(посмотреть на вещи в группе

Слайд 174)Режиссерская игра
5)Рисование, раскрашивание наиболее ярких для детей событий из сказок

с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий
6)Словесные, настольно-печатные

и подвижные игры направленные на усвоение нравственных правил

4)Режиссерская игра5)Рисование, раскрашивание наиболее ярких для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика