Разделы презентаций


Роль (Вожатый) – это набор функций для выполнения определённого круга

Помимо того, что в должностных инструкциях прописаны определенные права и обязанности сотрудников, в любой команде необходимо, чтобы каждый четко знал свою роль и выполнял свойственные этой роли действия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роли в коллективе подразделяются на:
«инструментальные», связанные с решением «производственных»

задач.
«социальные»,
которые люди играют в межличностном общении.

Роли в коллективе подразделяются на: «инструментальные», связанные с решением «производственных» задач.«социальные», которые люди играют в межличностном общении.

Слайд 2Помимо того, что в должностных инструкциях прописаны определенные права и обязанности

сотрудников, в любой команде необходимо, чтобы каждый четко знал свою роль

и выполнял свойственные этой роли действия.
Помимо того, что в должностных инструкциях прописаны определенные права и обязанности сотрудников, в любой команде необходимо, чтобы каждый четко

Слайд 3"Альфа" — независимый лидер группы, активный деятель. Уверен в себе,

всегда стоит на первом месте, но при этом, связывает свою

судьбу с жизнью группы.

По Шендлеру, ролевую динамику в команде можно представить так:

"Бета" — так называемый эксперт-аналитик. Общается с группой путем общения с "альфой". Характеристика таких сотрудников - много знают, много умеют, но при этом нейтральны. Обычно такие люди являются хранителями устоявшихся правил и норм.

"Гамма" — люди, которые выполняют работу без особого энтузиазма, но весьма продуктивны. Держатся за рабочие места.

"Омега" — таких людей еще называют "амебами". Они пассивны и легко ко всему приспосабливаются, зачастую безответственны.


Слайд 4Человеку свойственно выполнять разные роли, в зависимости от ситуаций.
А

если в коллективе какой-то роли попросту нет, то работа коллектива

будет неэффективной. Поэтому, чтобы в коллективе была налаженная работа, нужно соблюдать все внутренние механизмы групповых процессов.

Если возникают недоразумения, необходимо выполнять следующие действия:
- помогать коллективу преодолеть барьеры;
- минимизировать конфликты, недоверие и т.д.
- реализовать потенциал сотрудничества.

В межличностных отношениях это может быть одна роль

В коллективе другая роль

ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛИТЬ РОЛИ

В какой из ролей реализуются сильные стороны человека, такую роль он и предпочитает.
Стоит учесть несколько факторов:
1) разные задачи лучше решаются людьми, успешно выполняющими соответствующие задачам роли; 2) люди склонны прилагать больше усилий в решении тех задач и выполнении тех ролей, которые они предпочитают; 3) люди стремятся к удовлетворенности в работе, поэтому если не добиваются успехов.

Человеку свойственно выполнять разные роли, в зависимости от ситуаций. А если в коллективе какой-то роли попросту нет,

Слайд 5В каждой группе есть девять ролей, которые являются не стереотипами, а

определенным стилем деятельности.
Роли, ориентированные на интеллектуальную деятельность:

В каждой группе есть девять ролей, которые являются не стереотипами, а определенным стилем деятельности. Роли, ориентированные на интеллектуальную

Слайд 6Роли, ориентированные на практическую деятельность:
В каждой группе есть девять ролей,

которые являются не стереотипами, а определенным стилем деятельности.

Роли, ориентированные на практическую деятельность:В каждой группе есть девять ролей, которые являются не стереотипами, а определенным стилем деятельности.

Слайд 7Нейтральная роль
В каждой группе есть девять ролей, которые являются не стереотипами,

а определенным стилем деятельности.
Если в команде возникает конфликтная ситуация,

руководитель должен правильно определять необходимые роли и организовывать совместную работу людей.

Чем больше задач перед командой, тем важнее становится распределение ролей.

Но как правило, в обстановке ДОЛ такие распределения ложатся на плечи самих вожатых.

- нужно задать себе и коллеге несколько вопросов о своей деятельности, желательно перед тем как вы приступите к смене. Например:
«Что, как и зачем я делаю?»
«Какие у меня недостатки?»

Для того, чтобы получить определенное место в команде и авторитет у коллег, нужно ответственно относиться к своим обязанностям, а не считать, что роль в группе выдается "вместе с должностью". Именно это и есть главная и, увы, зачастую распространенная ошибка.

Поделитесь мыслями с коллегами!

Нейтральная рольВ каждой группе есть девять ролей, которые являются не стереотипами, а определенным стилем деятельности. Если в команде

Слайд 8Роли в детском временном коллективе

Роли в детском временном коллективе

Слайд 9Выявить лидеров: явного и скрытого.
Скрытый лидер – это тихий и

порой спокойный человек, но незаметно для всех, он ведет за

собой массы. Он может что-то предложить, на что-то намекнуть, а все вокруг уже загораются этой идеей, одобряют ее и поддерживают. Когда вожатый спрашивает: «Ну что делать будем?» и все кидают взгляд именно на него.
Явный лидер – это душа компании. Такой лидер всегда в центре, считается что именно он принимает большую часть решений в компании, его любят, он же в ответ всех веселит. Вот такой балагур зачастую и выступает в роли явного лидера.
_____________________________________________________________________________________________________________
2) Выявить активную группу.
Лидеры и активная группа взаимодействуют и всегда могут повлиять на пассивные группы.
_____________________________________________________________________________________________________________
3) Привлекаем к совместной деятельности пассивные группы
при помощи лидеров и активной группы. Как правило происходит эмоциональное заражение, где вожатый несет главенствующую роль в создании атмосферы на этапах организационном и начале основного. Вожатый «смешивает» детей из разных групп, тем самым создает ситуацию эмоционального обмена. На последующих этапах «эмоциональный шеринг» происходит внутри данных групп.
_____________________________________________________________________________________________________________
Аутсайдеры. Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Как правило, вы не перевоспитаете такого ребенка за 21 день, но можете, настоятельно включая в совместную деятельность, повлиять на нежелание через ответственность. За малейшее достижение поощрять. Как правило возвращает ребенка в состояние «не против» индивидуальная работа и работа через родителей, т.е. проявление к нему внимания любым способом.
_____________________________________________________________________________________________________________
5) Выявить причину, по которой появился анти-лидер. Это могут быть методики беседы с коллективом: «камень в сапоге» или «остров» или «горячий стул» или «полет в космос» или «мафия с ролями в отряде». Также насыщение деятельности анти-лидера в рамках решения необходимых вам задач. После чего воссоединить силы с истинным лидером или дать индивидуальное ответственное задание, которое повлияет на УСПЕХ в коллективе.
Выявить лидеров: явного и скрытого.Скрытый лидер – это тихий и порой спокойный человек, но незаметно для всех,

Слайд 10Д\З: организация методик.
«камень в сапоге» или «остров» или «горячий стул»

или «полет в космос» или «мафия с ролями в отряде»

Д\З: организация методик.«камень в сапоге» или «остров» или «горячий стул» или «полет в космос» или «мафия с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика