Слайд 1Роль здоровьесберегающих технологий в повышении эффективности образовательного процесса на уроках
физической культуры
Выполнила: Глуходед Ольга Викторовна
Слайд 2
ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ СЕЙЧАС У ВСЕХ НА СЛУХУ.
ЕЩЕ
А. ШОПЕНГАУЭР ГОВОРИЛ:
“ЗДОРОВЬЕ ДО
ТОГО ПЕРЕВЕШИВАЕТ
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БЛАГА,
ЧТО ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ СЧАСТЛИВЕЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ”.
Слайд 3
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и
укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в
школе, который выполняет именно эти задачи.
Слайд 4
Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования
Слайд 5Медико-гигиенические технологии
Они включают комплекс мер, направленных на
соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и
функционирование в школах медицинского кабинета. Создание стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой.
Слайд 6Физкультурно-оздоровительные технологии
Они направлены на физическое развитие занимающихся:
закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В
основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.
Слайд 7Экологические здоровьесберегающие технологии
Они помогают воспитывать у школьников
любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщение учащихся к
исследовательской деятельности в сфере экологии.
Слайд 8Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Реализуют специалисты по
охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной
службы и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранения, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.
Слайд 9 Здоровьесберегающие образовательные технологии
В настоящее время к
здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях
познавательной деятельности детей, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе.
Слайд 10Использованная литература и Интернет ресурсы:
1) Дереклеева Н. И. Двигательные игры,
тренинги и уроки здоровья. 1 – 5 классы. ВАКО, 2007
год.
2) Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 1987.
3) Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М.: Педагогика, 1975.
Слайд 11
http://liubavyshka.ru/photo/145 - анимация кролик
http://liubavyshka.ru/photo/145 - анимация зайчики
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=3&lr=11122&rpt=simage&uinfo=ww-1584-wh-784-fw-1359-fh-578-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fs8.rimg.info%2Fa07a0088297ffe9971272963f103c8aa.gif- анимация спортсмены (3
слайд)