Слайд 2Начало
Храмы и монастыри
София киевская – «княжеские порты»
София Новгородская – посох
и облачение епископа Никиты
Псков - «Довмонтов меч»
Реликвии основателей монастырей (прп.
Сергия и др.)
Слайд 3Оружейная палата
1537 г. Первое упоминание
1718 в Мастерской палате «явственно за
стеклом» показ царских венцов, одежд и других реликвий
1806 г. –
публичный музей
1810 – собственное здание
Слайд 5XVIII в.
Музеефикация связанных с Петром I объектов
1714 – кунсткамера
Середина XVIII
в. Эрмитаж
Слайд 7Кунсткамера
(от нем. Kunstkammer - "комната искусств") - музей, открытый
в 1714 году в Санкт-Петербурге.
Собранию музея положили начало коллекции,
собранные и купленные за рубежом по указаниям Петра I. В специально выстроенном для него здании музей существует с 6 декабря, 25 ноября по старому стилю, 1728 года.
Слайд 12Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге
(от фр. hermitage — место уединения,
келья, приют отшельника) — крупнейший в России и один из
крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Поначалу представлял собой постоянно растущую коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II.
Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения).
Слайд 13Эрмитаж возник в 1764 после того как в Берлине через
агентов она приобрела у коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из 225
произведений голландских и фламандских художников.
В 1769 году в Дрездене для Эрмитажа была приобретена богатая коллекция саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.
Слайд 15Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в Париже коллекции
живописи барона Кроза в 1772. Это собрание во многом предопределило
«лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, ван Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.
Слайд 16Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола, приобретенная в 1779, добавила ряд
шедевров Рембрандта (среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и
группу портретов кисти ван Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе в 1781, в которой находился портрет неизвестного работы Фуке.
Слайд 17Еще одной значительной покупкой Екатерины стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна,
которая включала скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик», а также античные статуи
и бюсты. В Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Рентгену и др мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины 1796 г перечисляются 3096 картин.
Слайд 19Эрмитаж был открыт в 1852 году, тогда он насчитывал богатейшие
коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной
и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков
Слайд 21Выставки
1798 – Париж, Марсово поле
1829 – Россия, СПб
1867 г. –
Этнографическая выставка
1872 – политехническая выставка в Москве
1879 – Антропологическая выставка
ОЛЕАЭ
Слайд 22Анатолий Петрович Богданов
60-е и 70-е гг. в развитии русской антропологии
справедливо называют “богдановским периодом”. Профессор Московского университета А.П. Богданов (1834-1896)
был не только инициатором и организатором Общества любителей естествознания при Московском университете, руководимого им в течение 30 лет с момента основания в 1863 г.
Слайд 23Основные задачи школы А.П. Богданова -целенаправленный и систематизированный сбор антропологических
, археологических и этнографических материалов, внедрение новейших зарубежных методик антропологической
работы и их унификация,
Слайд 24В 1867 г. в Москве состоялась организованная по инициативе
А. П. Богданова этнографическая выставка , на которой были представлены
и антропологические материалы: коллекция черепов и археологических предметов из курганов Московской губернии, коллекция муляжей ископаемых гоминид, антропометрический инструментарий и антропологические фотографии.
Слайд 25В 70-е гг. ОЛЕАЭ начало работы по организации первой в
России Антропологической выставки 1879 г.
Слайд 26План политехнической выставки в Москве
Слайд 27Павильоны Политехнической выставки
Слайд 28Политехнический музей
Здание музея прикладных знаний
1884
Слайд 29Музей антропологии МГУ основан Д.Н. Анучиным на базе I Всероссийской
антропологической выставки (1879) как учебное и научное учреждение для студентов
и преподавателей Московского университета
Слайд 30Фасад павильона антропологической выставки в Манежном комплексе