Разделы презентаций


Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв

Содержание

? – создание военного флота; реорганизация армии, органов государственного управления; экспансия на Восток; реформа церковного управления; европеизация культуры.? – подражал Петру I; провел секуляризацию земли; создание Государственного банка; указ о свободной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.

Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.

Слайд 2? – создание военного флота; реорганизация армии, органов государственного управления;

экспансия на Восток; реформа церковного управления; европеизация культуры.
? – подражал

Петру I; провел секуляризацию земли; создание Государственного банка; указ о свободной внешней торговле; «Манифест о вольности дворянства» - получали право вообще не выходить на службу.
? – укрепление самодержавия, усиление бюрократического аппарата, централизация страны и унификация управления.
? – закон о престолонаследии; ослабление позиций дворянства; улучшение положения крестьян; усиление цензуры.
Александр воспитывался при дворе своей бабки и был приверженцем либерализма.
? – создание военного флота; реорганизация армии, органов государственного управления; экспансия на Восток; реформа церковного управления; европеизация

Слайд 3Петр I – создание военного флота; реорганизация армии, органов государственного

управления; экспансия на Восток; реформа церковного управления; европеизация культуры.
Петр III

– подражал Петру I; провел секуляризацию земли; создание Государственного банка; указ о свободной внешней торговле; «Манифест о вольности дворянства» - получали право вообще не выходить на службу.
Екатерина II – укрепление самодержавия, усиление бюрократического аппарата, централизация страны и унификация управления.
Павел I – закон о престолонаследии; ослабление позиций дворянства; улучшение положения крестьян; усиление цензуры.
Александр воспитывался при дворе своей бабки и был приверженцем либерализма.
Петр I – создание военного флота; реорганизация армии, органов государственного управления; экспансия на Восток; реформа церковного управления;

Слайд 4Император Александр I : генеалогическое древо
Император Петр III
(1761 – 1762)
Императрица
Екатерина

II
(1762 – 1796)
Император Павел I
(1796 – 1801)
Императрица
Мария Федоровна
Александр
Константин
Николай
Михаил

Император Александр I : генеалогическое древоИмператор Петр III(1761 – 1762)ИмператрицаЕкатерина II(1762 – 1796)Император Павел I(1796 – 1801)ИмператрицаМария

Слайд 5Важнейшие реформаторские предложения Негласного комитета:
Амнистия; реформа органов государственной власти, реформа

народного просвещения; решение крестьянского вопроса: разрешение крестьянам и мещанам покупать

ненаселенные земли, «закон о вольных хлебопашцах».
Важнейшие реформаторские предложения Негласного комитета: Амнистия; реформа органов государственной власти, реформа народного просвещения; решение крестьянского вопроса: разрешение

Слайд 6Либерализм – течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора

веры, свободы слова, собраний, объединений и т. д.) и свободы

предпринимательства.

Манифест – торжественное письменное обращение верховной власти к населению.

Амнистия – частичное или полное освобождение от судебного наказания, производимое верховной властью.
Либерализм – течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний, объединений и т.

Слайд 7Высшие органы
государственного управления после 1802 г.

Сенат – превращен

в высший судебный орган, контролировал деятельность местных властей.

Комитет министров –

обсуждал общие вопросы управления страной, был учрежден при Александре.

Министерства – органы государственного управления вместо коллегий.
Высшие органы государственного управления после 1802 г. Сенат – превращен в высший судебный орган, контролировал деятельность местных

Слайд 8Ф. Лагарп – либерал, воспитатель Александра; мог помочь ему с

разработкой реформ по отмене крепостного права и введению конституции.

П. А.

Строганов – друг Александра, именно он предложил проект Негласного комитета.

Н. Н. Новосильцев – член Негласного комитета, разработал проект «Уставной грамоты Российской империи» - первой конституции России.

А. А. Чарторыйский – глава министерства иностранных дел; мог дать советы по либерализации империи.

В. П. Кочубей – дипломат, государственный деятель; активно участвовал в обсуждении крестьянского вопроса.
Ф. Лагарп – либерал, воспитатель Александра; мог помочь ему с разработкой реформ по отмене крепостного права и

Слайд 9Император Александр I:
начало правления.

Реформы М. М. Сперанского.
13.09.2018 г.

Император Александр I:начало правления.Реформы М. М. Сперанского.13.09.2018 г.

Слайд 101. Император Александр I.

2. Негласный комитет.

3. Реформа управления.

4. Реформа образования.

5.

Политика в отношении крестьян.

6. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.
План:

1. Император Александр I.2. Негласный комитет.3. Реформа управления.4. Реформа образования.5. Политика в отношении крестьян.6. Реформаторская деятельность М.

Слайд 11П. 2 повторить; знать факты и термины
Д/З:

П. 2 повторить; знать факты и терминыД/З:

Слайд 12Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Михаил Михайлович Сперанский
(1772 – 1839)

Карьера Михаила

Сперанского в 1797 – 1808 гг.: 1797 г. – чиновник канцелярии генерал-прокурора

Сената. 1803 – 1807 гг. – директор одного из департаментов министерства внутренних дел. с 1807 г. – статс-секретарь императора. с 1808 г. – заместитель министра юстиции.
Реформаторская деятельность М. М. СперанскогоМихаил Михайлович Сперанский(1772 – 1839)Карьера Михаила Сперанского в 1797 – 1808 гг.:

Слайд 131809 г. – «План государственного преобразования»
М. М. Сперанского:
Император
Судебная власть

Сенат
Законодательная власть

Государственная

дума:
Глава – канцлер, назначаемый императором,
задача Госдумы – обсуждение законопроектов
Исполнительная власть

Министерства
Государственный

совет – законосовещательный орган при императоре

Губернские думы

Окружные думы

Волостные думы

Четырёхступен-чатые выборы

1809 г. – «План государственного преобразования»М. М. Сперанского:ИмператорСудебная властьСенатЗаконодательная властьГосударственная дума:Глава – канцлер, назначаемый императором,задача Госдумы –

Слайд 141809 г. – «План государственного преобразования»
М. М. Сперанского:
Предполагалось также установить

деление общества на три сословия:
Дворянство

(с сохранением особых прав)
«Среднее состояние»:
купцы, мещане,

государственные крестьяне

«Народ рабочий»:
крепостные крестьяне, домашние слуги,
рабочие

Политические права предоставлялись только «свободным» (первым двум) сословиям.

Третье сословие получало общие гражданские права (главным среди них было положение о том, что «никто не может быть наказан без судебного приговора») и могло по мере накопления собственности и капитала перейти во второе сословие.

Избирательное право получали только те, кто обладал движимым и недвижимым имуществом (то есть представители первых двух сословий).

1809 г. – «План государственного преобразования»М. М. Сперанского:Предполагалось также установить деление общества на три сословия:Дворянство(с сохранением особых

Слайд 15Михаил Михайлович Сперанский
(1772 – 1839)
Какие положения проекта реформ М. М.

Сперанского вы считаете главными?

Затрагивали ли проекты Сперанского основы феодально-самодержавного строя?

Нет,

не затрагивали. Только в будущем Сперанский видел конечную цель реформ в ограничении самодержавной власти царя и ликвидации крепостного права.

1809 г. – «План государственного преобразования»
М. М. Сперанского

Михаил Михайлович Сперанский(1772 – 1839)Какие положения проекта реформ М. М. Сперанского вы считаете главными?Затрагивали ли проекты Сперанского

Слайд 16Александр I в целом одобрил проект Сперанского. Однако его следовало

претворять в жизнь постепенно, не вызывая потрясений в обществе. С

учетом этого царь решил вначале дать ход наиболее «безобидной» части реформы.

1 января 1810 г. – образование Государственного совета:

Законопроекты обязательно обсуждаются в Госсовете;
Госсовет оценивает не только содержание законопроектов, но и саму необходимость их принятия;
Госсовет «разъясняет» смысл законов и принимает меры к их исполнению;
Госсовет рассматривает отчёты министерств и вносит предложения по распределению государственных доходов и расходов.

Таким образом, установлена чёткая процедура подготовки и принятия законов. Но решения Госсовета не имеют обязательной силы для императора при утверждении законов, Госсовет – не законодательный, а законосовещательный орган при императоре.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Александр I в целом одобрил проект Сперанского. Однако его следовало претворять в жизнь постепенно, не вызывая потрясений

Слайд 17Сперанский также в 1811 г. подготовил проект «Уложения
Правительствующего сената».

Исходя из

идеи разделения властей, он предлагал разделить Сенат на Правительствующий (ведающий

вопросами местного управления) и Судебный (высший судебный орган, контролирующий все судебные учреждения страны).

Этот проект не был осуществлен.


А что же было осуществлено из проектов Михаила Михайловича Сперанского ?

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Сперанский также в 1811 г. подготовил проект «УложенияПравительствующего сената».Исходя из идеи разделения властей, он предлагал разделить Сенат

Слайд 18Организация государственной власти по проекту
М. М. Сперанского:
Император
Судебная власть

Сенат
Законодательная власть

Государственная дума:
Глава

– канцлер, назначаемый императором,
задача Госдумы – обсуждение законопроектов
Исполнительная власть

Министерства
Государственный совет

– законосовещательный орган при императоре

Губернские думы

Окружные думы

Волостные думы

Четырёхступенчатые выборы

Организация государственной власти по проектуМ. М. Сперанского:ИмператорСудебная властьСенатЗаконодательная властьГосударственная дума:Глава – канцлер, назначаемый императором,задача Госдумы – обсуждение

Слайд 19Организация государственной власти после реформ Александра I к концу 1810

г.:
Император
Генерал-прокурор

Правительствую-щий
Сенат
Председатель

Комитет
министров
Обер-прокурор

Святейший Синод
Председатель

Государственный совет
Министры

Министерства


Был создан Государственный совет.

Организация государственной власти после реформ Александра I к концу 1810 г.:ИмператорГенерал-прокурорПравительствую-щийСенатПредседательКомитетминистровОбер-прокурорСвятейший СинодПредседательГосударственный советМинистрыМинистерстваБыл создан Государственный совет.

Слайд 20Почему проект Сперанского фактически не был реализован?

Обратимся к историческому источнику:
С.

21

«Самый недальновидный человек понимал, что вскоре наступят новые порядки, которые

перевернут вверх дном весь существующий строй. Об этом уже говорили открыто, не зная ещё, в чём состоит угрожающая опасность. Богатые помещики, имеющие крепостных, теряли голову при мысли, что конституция уничтожит крепостное право и что дворянство должно будет уступить шаг вперёд плебеям. Недовольство высшего сословия было всеобъемлющим».
(Из воспоминаний попечителя Петербургского
учебного округа Д. П. Рунича).

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Почему проект Сперанского фактически не был реализован?Обратимся к историческому источнику:С. 21«Самый недальновидный человек понимал, что вскоре наступят

Слайд 21Высшие сановники, придворные, дворянство воспринимали проекты Сперанского в штыки, опасаясь,

что подобные реформы подорвут основы государства. Попытки Александра I предоставить

гражданские права крепостным также вызывали негодование крупного дворянства.


Точку зрения консервативно
настроенных кругов общества
выразил
Николай Михайлович Карамзин
в своей
«Записке о древней и новой России».

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Николай Михайлович
Карамзин (1766 – 1826),
историк, писатель

Высшие сановники, придворные, дворянство воспринимали проекты Сперанского в штыки, опасаясь, что подобные реформы подорвут основы государства. Попытки

Слайд 22По этим причинам Александр I вынужден был прекратить осуществление реформ:

слишком свежа была в памяти судьба отца.

Император прекрасно понимал,

что резкая критика Сперанского, по существу, направлена в его собственный адрес. Сперанского обвиняли даже в предательстве за его симпатии к порядкам во Франции, которые он якобы хотел ввести в России в угоду Наполеону.

Царь более не мог сдерживать волну критики и принял решение об отставке Сперанского. Не последнюю роль здесь сыграло намерение императора объединить общество накануне приближающейся войны с Наполеоном. В марте 1812 г. Сперанский был выслан в Нижний Новгород, а затем в Пермь.
Как нам следует оценить деятельность Сперанского?

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

По этим причинам Александр I вынужден был прекратить осуществление реформ: слишком свежа была в памяти судьба отца.

Слайд 23«В историю России Сперанский вошёл в качестве великого неудачника. И

в самом деле, ни один из его реформаторских замыслов не

был осуществлён в сколько-нибудь полной мере – большей части созданных им проектов государственных преобразований суждено было остаться на бумаге, их даже не пытались реализовать на практике. Но можно ли сказать, что он жил бесплодно? Что напрасно бросил свою душу и талант в пучину политики?»

Важно то, что, хотя проекты Сперанского и не были реализованы, его реформаторские поиски и планы составили ту основу, на которой в дальнейшем вырабатывались проекты преобразований.

Историк В. А. Томсинов о деятельности
М. М. Сперанского:

«В историю России Сперанский вошёл в качестве великого неудачника. И в самом деле, ни один из его

Слайд 25Кратко охарактеризуйте положение стран Западной Европы и России в начале

XIX века в социальной, экономической, политической сфере.

Какие задачи стояли перед

Российским государством в начале XIX века? Какие шаги необходимо было предпринять российскому правительству для решения этих задач?

Как вы считаете, осознавали ли правящие круги России необходимость проведения в стране реформ?
Почему они могли прийти к такому выводу?

Постановка важнейших вопросов:

Кратко охарактеризуйте положение стран Западной Европы и России в начале XIX века в социальной, экономической, политической сфере.Какие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика