Слайд 1Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ульяновский институт
гражданский авиации имени Главного
маршала авиации Б.П. Бугаева»
Тема: «Марки авиакеросинов»
Кафедра авиатопливообеспечения
Дисциплина
«Химия технология горючего»
Ульяновск, 2018
Выполнил: курсант учебной группы
АТО-17-1 Такмаков К.Ю
Слайд 2Актуальность
На сегодняшний день топлива должны изготовляться по утвержденной технологии и
с присадками, не причиняющими вред жизни и здоровью граждан, окружающей
среде, имуществу граждан, жизни и здоровью животных и растений, которые применялись при изготовлении образцов, прошедших испытания с положительными результатами и рекомендованных к применению. По этой причине важно использовать оптимально безопасное и эффективное топливо.
Слайд 3Марки авиакеросинов
Дозвуковая
Сверхзвуковая
авиация авиация
ТС-1 Т-6
Т-1 Т-8В
Т-1С
Т-2
РТ
Слайд 4Топливо ТС-1
Получают прямой перегонкой сернистой нефти (целевая фракция — 150—250
°C). Наиболее распространённый вид авиакеросина для дозвуковой авиации. Используется как
в военной, так и в гражданской технике.
Имеет свойства:
Плотность при 20⁰С, кг/м3 , не менее 775,0
Вязкость, мм2/с, при Т не менее 20⁰С - 1,25
не более минус 40⁰С – 8
Т начала кристаллизации, ⁰С, не выше минус 60
Массовая доля ароматических УВ, %, не более 20 (22)
Массовая доля серы, %, не более 0,20
Слайд 5Топлива Т-1 и Т-1С
Продукт прямой перегонки малосернистой нефти нафтенового основания
с пределами выкипания 130-280⁰С. Содержат большое количество нафтеновых кислот и
имеют высокую кислотность, поэтому их подвергают защелачиванию с последующей водной промывкой (для удаления натриевого мыла нафтеновых кислот).
Наличие значительного количества гетероатомных соединений, обусловливает относительно хорошие противоизносные свойства и достаточно приемлемую химическую стабильность топлива, но низкую термоокислительную стабильность.
Слайд 6 Отличие их заключается в том, что топливо Т-1С производят из
дефицитных сортов нефти с ничтожным содержанием серы (Северный Кавказ, Азербайджан).
Имеют
свойства:
Плотность при 20⁰С, кг/м3 , не менее 800,0
Вязкость, мм2/с, при Т не менее 20⁰С – 1,50
не более минус 40⁰С – 16
Т начала кристаллизации, ⁰С, не выше минус 60
Массовая доля ароматических УВ, %, 18 (20)
Массовая доля серы, %, не более 0,10
Слайд 7Топливо Т-2
Продукт перегонки нефти широкого фракционного состава — 60-280 °C.
Содержит до 40 % бензиновых фракций, что приводит к высокому
давлению насыщенных паров, низкой вязкости и плотности. Повышенное давление насыщенных паров обуславливает вероятность образования паровых пробок в топливной системе самолета, что ограничивает высоту его полёта.
Топливо не производится; является резервным по отношению к ТС-1 и РТ.
Слайд 8 Имеет свойства:
Плотность при 20⁰С, кг/м3 , не менее 755,0
Вязкость, мм2/с,
при Т не менее 20⁰С – 1,05
не более минус 40⁰С – 6
Т начала кристаллизации, ⁰С, не выше минус 60
Массовая доля ароматических УВ, %, 20 (22)
Массовая доля серы, %, не более 0,25
Слайд 9Топливо РТ
Получают гидроочисткой прямогонных керосиновых фракций с пределами выкипания 135—280
°C. В результате гидроочистки снижается содержание серы и меркаптанов, но
также ухудшаются противоизносные свойства и химическая стабильность. Топливо РТ полностью соответствует международным нормам. Оно имеет хорошие противоизносные свойства, высокую химическую и термоокислительную стабильность, низкое содержание серы и почти полное отсутствие меркаптанов. Топливо может храниться до 10 лет и полностью обеспечивает ресурс работы двигателя. Используется как на пассажирских лайнерах, так и на военных сверхзвуковых самолётах.
Слайд 10 Имеет свойства:
Плотность при 20⁰С, кг/м3 , не менее 775,0
Вязкость, мм2/с,
при Т не менее 20⁰С – 1,25
не более минус 40⁰С – 16
Т начала кристаллизации, ⁰С, не выше минус 60
Массовая доля ароматических УВ, %, 20 (22)
Массовая доля серы, %, не более 0,10
Слайд 11Топливо Т-6
Получают путём глубокого гидрирования прямогонных фракции 195—315 °C, полученных
из подходящей нафтеновой нефти. Ограниченно используется в сверхзвуковой авиации на
некоторых типах.
Имеет свойства:
Плотность при 20⁰С, кг/м3 , не менее 840,0
Вязкость, мм2/с, при Т не менее 20⁰С – 16
не более минус 40⁰С – 60
Т начала кристаллизации, ⁰С, не выше минус 60
Массовая доля ароматических УВ, %, 8 (10)
Массовая доля серы, %, не более 0,05
Слайд 12Топливо Т-8В
Представляет собой гидроочищенную фракцию с пределами выкипания 165—280 °C.
В случае нафтеновой малосернистой нефти, допускается использовать прямогонную фракцию без
гидроочистки. Используется в сверхзвуковой авиации ВВС РФ.
Имеет свойства:
Плотность при 20⁰С, кг/м3 , не менее 800,0
Вязкость, мм2/с, при Т не менее 20⁰С – 8
не более минус 40⁰С – 16
Т начала кристаллизации, ⁰С, не выше минус 50
Массовая доля ароматических УВ, %, 20 (22)
Массовая доля серы, %, не более 0,10
Слайд 13Вывод
Безопасное и эффективное в использовании топливо важно для авиации и
для общества в целом. Самое оптимальное топливо это РТ. Оно
имеет хорошие противоизносные свойства, высокую химическую и термоокислительную стабильность, низкое содержание серы и почти полное отсутствие меркаптанов. Т.е полность соответствует муждународным нормам. Топливо долго хранится и полностью обеспечивает ресурс работы двигателя. РТ – оптимальный авиакеросин на сегодняшний день.