Разделы презентаций


Российская империя в период реформ

Содержание

ПланИсторический портрет Александра IIЛиберальные реформы 1863-1874 гг. Земская и городская, судебная реформыВоенная, образовательная и финансовая реформыПоследствия реформ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российская империя в период реформ
Александр II (1855-1881)

Российская империя в период реформАлександр II (1855-1881)

Слайд 2План
Исторический портрет Александра II
Либеральные реформы 1863-1874 гг. Земская и городская,

судебная реформы
Военная, образовательная и финансовая реформы
Последствия реформ

ПланИсторический портрет Александра IIЛиберальные реформы 1863-1874 гг. Земская и городская, судебная реформыВоенная, образовательная и финансовая реформыПоследствия реформ

Слайд 31. Исторический портрет Александра II
«Имперская модернизация» или революция?

Родился 17 апреля

1818 г.
С 6 лет – воспитатель капитан К.К.Мердер
С 8 лет

– В.А.Жуковский («План учения» -цель воспитания – «образование для добродетели») => «История из всех наук самая важнейшая»


«Страсть к военному ремеслу стеснит его душу: он привыкнет видеть в народе только полк, а в отечестве - казарму» (В.А.Жуковский)
«Он должен быть военным в душе, без чего он будет потерян в наш век» (Николай I)
1. Исторический портрет Александра II«Имперская модернизация» или революция?Родился 17 апреля 1818 г.С 6 лет – воспитатель капитан

Слайд 4Император Александр II

Император Александр II

Слайд 5Личные качества Александра II

человек военный по привычкам, мироощущению,

окружению
сердечность, общительность, веселый нрав, хорошие манеры
интерес к чтению
ленивость, периоды апатии
привязан

к дому, сестрам и братьям

Личные качества Александра IIчеловек военный по привычкам,   мироощущению, окружениюсердечность, общительность, веселый нрав, хорошие манерыинтерес к

Слайд 6Воспитание
В 16 лет – 1834 г – присяга наследника престола

(готовил М.М.Сперанский, александрит)

1837 – путешествие по России (29 губерний, 16

тыс. прошений)

1838-1839 – заграничное путешествие (Берлин, Стокгольм + Швеция, Дания, Австрия, Англия)

1840 – помолвка с Марией Гессен-Дармштадтской (Мария Александровна)
ВоспитаниеВ 16 лет – 1834 г – присяга наследника престола (готовил М.М.Сперанский, александрит)1837 – путешествие по России

Слайд 7Императрица Мария Александровна

Императрица Мария Александровна

Слайд 8Мария Гессенская

Мария Гессенская

Слайд 9А. Ф. Тютчева
"Это прежде всего была душа чрезвычайно искренняя и

глубоко религиозная, но эта душа, как и её телесная оболочка,

казалось вышла из рамки средневековой картины. Религия различно отражается на душе человека: для одних она - борьба, активность, милосердие, отзывчивость, для других - безмолвие, созерцание, сосредоточенность, самоистязание. Первым - место на поприще жизни, вторым - в монастыре. Душа великой княгини была из тех, которые принадлежат монастырю".


По инициативе Марии Александровны в России были открыты всесословные женские гимназии и епархиальные училища, и учреждён Красный Крест
А. Ф. Тютчева

Слайд 10П. А. Кропоткин
"Из всей императорской фамилии, без сомнения, наиболее симпатичной

была императрица Мария Александровна. Она отличалась искренностью, и когда говорила

что-либо приятное кому, то чувствовала так. Она, без сомнения, не была счастлива в семейной жизни. Не любили её также и придворные дамы, находившие её слишком строгой: они не могли понять отчего это Мария Александровна так близко принимает к сердцу «шалости» мужа. Императрица принимала далеко не последнее участие в освобождении крестьян. Учрежденные ею женские гимназии, были хорошо поставлены с широкой программой в демократическом духе. Её дружба с Ушинским спасла этого замечательного педагога от участи многих талантливых людей того времени, то есть от ссылки".


П. А. Кропоткин

Слайд 11Екатерина Долгорукая кн. Юрьевская

Екатерина Долгорукая  кн. Юрьевская

Слайд 12Политическая программа
Влияние авторитета отца

Включен в государственную систему:
1839 – присутствующий

в Государственном Совете,
1840 – в Комитете министров,
1841-1842 –

их постоянный член,
1846 – глава Секретного комитета по крестьянскому вопросу («свобода – тут именно слово страшнее всего»)

Консерватор больше, чем Николай I

«Неусыпные заботы о войске»
Политическая программаВлияние авторитета отцаВключен в государственную систему: 1839 – присутствующий в Государственном Совете, 1840 – в Комитете

Слайд 13Начало царствования
30 марта 1856 – Речь предводителям дворянства

«Слухи носятся, что

я хочу объявить освобождение крепостного состояния... Я не скажу вам,

чтобы я был совершенно против этого, мы живем в таком веке, что со временем это должно случиться. Я думаю, что и вы одного мнения со мною; следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, чем снизу »
Начало царствования30 марта 1856 – Речь предводителям дворянства«Слухи носятся, что я хочу объявить освобождение крепостного состояния... Я

Слайд 14Окружение – «либеральные бюрократы»
Великий князь Константин Николаевич

Окружение – «либеральные бюрократы»Великий князь Константин Николаевич

Слайд 15«Princesse La Liberte» Вел. Кн. Елена Павловна

«Princesse La Liberte»  Вел. Кн. Елена Павловна

Слайд 16Дмитрий Алексеевич Милютин

Дмитрий Алексеевич Милютин

Слайд 17Николай Алексеевич Милютин -«Честный кузнец-гражданин»

Николай Алексеевич Милютин -«Честный кузнец-гражданин»

Слайд 182. Либеральные реформы 1863-1874
Реформы в области местного самоуправления (земская и

городская)
Судебная реформа
Финансовые реформы
Реформы в области народного образования и печати
Военная реформа

2. Либеральные реформы  1863-1874Реформы в области местного самоуправления (земская и городская)Судебная реформаФинансовые реформыРеформы в области народного

Слайд 19Земская реформа 1864 г.
1859 – комиссия Н.А.Милютина для разработки закона

«О хозяйственно-распорядительном управлении в уезде»: выборность и бессословность

1861 – министр

внутренних дел П.А.Валуев:
- ограничили представительство крестьянства
- органы на уровне губернии и уезда (был проект «съезда земских гласных» в ГС)
- восполняли дворянам власть на местах

1 января 1864 – «Положения и губернских и уездных земских учреждениях» - на 34 губернии из 78 (первая - Самарская), где было дворянское землевладение
Земская реформа 1864 г.1859 – комиссия Н.А.Милютина для разработки закона «О хозяйственно-распорядительном управлении в уезде»: выборность и

Слайд 20Структура земств
2 вида земских учреждений – распорядительные (уездные и губернские

земские собрания) и исполнительные (уездные и губернские земские управы)
Выборные (на

3 года)
В собраниях – «гласные» (уездные – 10-96 чел, губернские – 15-100 чел), в управах – 4-6 человек (на 40-80 % из дворян)
Сессия земских собраний – раз в год в декабре. Открытые
Управы работали постоянно (жалование 600 р.)
Структура земств2 вида земских учреждений – распорядительные (уездные и губернские земские собрания) и исполнительные (уездные и губернские

Слайд 21Выборы земств
В уездные собрания – выборы по 3 имущественным куриям:


Прямые выборы:
I – уездные землевладельцы (более 200 дес)
II – городские

избиратели (10-200 десятин)
Многостепенные: сельский сход - волостной сход - уездный съезд выборщиков – гласные:
III – выборные от сельских обществ (мен.10)
Выборы земствВ уездные собрания – выборы по 3 имущественным куриям: Прямые выборы:I – уездные землевладельцы (более 200

Слайд 22Компетенция земств
Лишены политических функций
Только хозяйственные вопросы местного значения: пути сообщения,

почта, школы, больницы, богадельни, приюты, местная торговля, промышленность, ветеринары, страхование,

статистика
лишены полицейских органов
под контролем центральной (МрВД) и местной власти (губернатор)
роль в решении местных хозяйственных культурных задач
Компетенция земствЛишены политических функцийТолько хозяйственные вопросы местного значения: пути сообщения, почта, школы, больницы, богадельни, приюты, местная торговля,

Слайд 23Заседание земского собрания

Заседание земского собрания

Слайд 24Городская реформа 1870 г.
16 июня 1870 – «Городовое положение» в

509 городах
Выборные, бессословные органы городского самоуправления – Городские думы, они

избирали Городские управы
Срок - 4 года

Состав управы – Городской голова (глава думы и управы) и его «товарищи»

Избирательные права – мужчины с 25 лет - с имущественным цензом плательщики городских налогов: владельцы торгово-промышленных заведений, банков и городской недвижимости (в провинции – 10% горожан, в Москве – 3,4%)
Выборы по трем куриям–плательщики трети налогов
Городская реформа 1870 г.16 июня 1870 – «Городовое положение» в 509 городахВыборные, бессословные органы городского самоуправления –

Слайд 25Компетенция городских органов
Городская дума подчинялась Сенату, но губернатор следил за

законностью ее постановлений
только хозяйственные вопросы: благоустройство городов, торговля и промышленность,

общественное призрение, здравоохранение и народное образование, санитарные и противопожарные меры и т.д.
содержали тюрьмы, полицию, казармы
бюджет из налогов (1% с доходов)


Реальная власть в городе принадлежала губернаторам и градоначальникам
Компетенция городских органовГородская дума подчинялась Сенату, но губернатор следил за законностью ее постановленийтолько хозяйственные вопросы: благоустройство городов,

Слайд 26Судебная реформа 1864 г.
20 ноября 1864 – Судебные уставы (на

44 губернии)
Принципы
бессословность суда
независимость от администрации
несменяемость судей и судебных следователей
равенство

всех сословий перед законом
гласность судебного процесса (присяжные заседатели и адвокат)

Вводился нотариат
Судебная реформа 1864 г.20 ноября 1864 – Судебные уставы (на 44 губернии)Принципыбессословность суда независимость от администрациинесменяемость судей

Слайд 27Судебная реформа 1864 г.
Судебные учреждения:
Коронный суд (I – окружной суд,

II – судебная палата)
Мировой суд (мелкие иски, до 500

руб.)

Сенат - право кассации
Мировых судей утверждал Сенат, членов судебных палат и окружных судов – император
Сохранялся военный и духовный суд
Судебная реформа 1864 г.Судебные учреждения:Коронный суд (I – окружной суд, II – судебная палата) Мировой суд (мелкие

Слайд 283. Военные реформы 1861-1874
Военный министр Д.А.Милютин

1862 - Сокращение срока солдатской

службы до 15 лет

1864 – Россия делилась на 15 военных

округов

1867 – военно-судебный устав (3 судебные инстанции – полковой, военно-окружной и главный военные суды)

1863 – военные гимназии из кадетских корпусов

17 апреля 1863 г. – закон об отмене жестоких уголовных наказаний — шпицрутенов, плетей, розг, клеймения, приковывания к тележке и т. п.
3. Военные реформы 1861-1874Военный министр Д.А.Милютин1862 - Сокращение срока солдатской службы до 15 лет1864 – Россия делилась

Слайд 29Военные реформы
1874 – Устав о воинской повинности
Воинские силы из 4

частей – регулярные армия и флот, казачьи, запасные войска, ополчение
Воинская

повинность – все мужское население с 20 лет
Срок службы сухопутных – 6 лет, 9 лет – запас (флот –7 и 3)
Освобождались духовные лица, представители некоторых религиозных сект и организаций, народы Ср.Азии, Кавказа и пр.
Военные реформы1874 – Устав о воинской повинностиВоинские силы из 4 частей – регулярные армия и флот, казачьи,

Слайд 30Д.А.Милютин - распространение образования в среде войска

издание книг и

журналов для солдатского чтения
приняты меры к развитию самого обучения солдат
1873

г. - установлен 3-годичный курс учебных команд, были заведены ротные школы
1875 г. изданы общие правила для обучения
Милютин стремился освободить военные школы от преждевременной специализации, расширяя программу их в духе общего образования, изгоняя старые педагогические приемы, заменяя кадетские корпуса военными гимназиями.
1864 г. - учреждены им были юнкерские училища.
Число военных учебных заведений вообще было увеличено; повышен уровень научных требований при производстве в офицеры.
Основанные Милютин в 1866 г. юридические офицерские классы в 1867 г. были переименованы в военно-юридическую академию.
Все эти меры привели к значительному подъему умственного уровня русских офицеров; сильно развившееся участие военных в разработке русской науки — дело Милютина
Д.А.Милютин - распространение образования в среде войска издание книг и журналов для солдатского чтенияприняты меры к развитию

Слайд 31Реформы в области народного образования и печати
1861 – Комитет для

разработки школьной реформы
1864 – «Положение о начальных народных училищах» (частным

лицам и учреждениям), училищные советы в губернии
Чтение, письмо, 4 правила арифметики, «закон Божий»
4 виды начальных школ: частные, министерские, земские, церковноприходские
Реформы в области народного образования и печати1861 – Комитет для разработки школьной реформы1864 – «Положение о начальных

Слайд 32Реформы в области народного образования
1864 – Устав гимназий и прогимназий:


принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий

и вероисповеданий
Гимназии: классические (шли в университеты) и реальные (потом – в технические институты, до 1872 г. - училища)
Прогимназии – 4-х-классные учебные заведения
1862 – женские гимназии (7 лет)
1863 – университетский устав (4 факультета, автономия)
1865 – «Временные правила о печати»
Реформы в области народного образования1864 – Устав гимназий и прогимназий: принцип формального равенства в среднем образовании для

Слайд 33Финансовые реформы
Цель – централизация финансов (государственный контролер В.А.Татаринов)
1860 – учрежден

Государственный банк (вместо Заемного и Коммерческого банка) – право кредитования

торговых и промышленных заведений
1862 – единственным распорядителем всех доходов и расходов стало Министерство финансов
1864 – его деятельность была подотчетна Государственному Контролю
1863 – откупная система (косвенные налоги на соль, табак, вино) заменялась акцизным сбором
1870 – введен государственный налог на землю (от 0,25 коп. до 10 коп. с десятины)
Финансовые реформыЦель – централизация финансов (государственный контролер В.А.Татаринов)1860 – учрежден Государственный банк (вместо Заемного и Коммерческого банка)

Слайд 344. Последствия реформ
Троицкий Н.
«Избежав революции, отделавшись в условиях революционной ситуации

реформами, царизм сохранил свою прежнюю социальную базу в лице дворян

и помещиков»


Валуев П.
«Средний путь полуреформ, с помощью которых можно было бы «откупиться от конституции»
4. Последствия реформТроицкий Н.«Избежав революции, отделавшись в условиях революционной ситуации реформами, царизм сохранил свою прежнюю социальную базу

Слайд 35«Диктатура сердца» М.Т. Лорис-Меликова
дать местным губернским учреждениям большую самостоятельность в

разрешении подведомых им дел и освободить их от необходимости в

каждом, иногда совсем незначительном вопросе, обращаться в центральные управления в Петербурге;

привести полицию к единообразию и поставить её в гармонию и соотношение с новейшими учреждениями так, чтобы в ней не было более возможности проявляться различным уклонениям от законами установленных правил;

предоставить земству и другим общественным и сословным учреждениям возможность вполне пользоваться теми правами, которые даны им по закону, стараясь вместе с тем облегчать по возможности их деятельность.

дать печати возможность обсуждать различные мероприятия, постановления и распоряжения правительства с тем, однако, условием, чтобы печать не смущала и не волновала напрасно общественные умы своими мечтательными иллюзиями, на необходимость привлечения общества к участию в законодательстве и управлении страною в виде ли представительного собрания по образцу западноевропейского или в виде бывших наших древних земских соборов.

необходимость понижения выкупных платежей с крестьян;

содействие крестьянам со стороны правительства в покупке земель при помощи особых ссуд крестьянам;
облегчение условий переселения крестьян и на содействии правительства к выселению крестьян из густо населенных губерний в другие местности, более обилующие свободными землями.
«Диктатура сердца»  М.Т. Лорис-Меликовадать местным губернским учреждениям большую самостоятельность в разрешении подведомых им дел и освободить

Слайд 36М.Т. Лорис-Меликов

М.Т. Лорис-Меликов

Слайд 371866 г. – выстрел Д.В.Каракозова
Действия правительства становятся более консервативными

Курс Александра

III – период «контрреформ»



1866 г. – выстрел Д.В.КаракозоваДействия правительства становятся более консервативнымиКурс Александра III – период «контрреформ»

Слайд 38Столовая после покушения

Столовая после покушения

Слайд 39ПРОПАСТЬ МЕЖДУ
ВЛАСТЬЮ И ОБЩЕСТВОМ

ПРОПАСТЬ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ОБЩЕСТВОМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика