Разделы презентаций


Российская таможенная академия Дисциплина Информационные технологии в

Содержание

ЛИТЕРАТУРАСтратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы // Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203.2. Федоров В.В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учеб. – СПб.: ИЦ «Интермедиа», 2015. 3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российская таможенная академия
Дисциплина

«Информационные технологии
в юридической деятельности»
Кафедра информатики и информационных

таможенных технологий
2020
Доцент Ретюнских Сергей Николаевич
кандидат технических наук

Российская таможенная академияДисциплина«Информационные технологии в юридической деятельности»Кафедра информатики и информационных таможенных технологий 2020 Доцент Ретюнских Сергей Николаевичкандидат

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы // Указ

Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203.
2. Федоров В.В. Информационные технологии в

юридической деятельности таможенных органов: учеб. – СПб.: ИЦ «Интермедиа», 2015.
3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 .
4. Основы правовой информатики: учебное пособие. // Под ред. М.М. Рассолова, В.Д. Элькина. – М.: Юридическая фирма «Контракт», ИНФРА-М, 2016.
5. Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»/ РТА, каф. ИиИТТ, авт.-сост.: С.Н. Ретюнских, В.А. Матвеева, – М.: РТА, 2020.
ЛИТЕРАТУРАСтратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы // Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203.2. Федоров В.В.

Слайд 3Раздел 1. Информационные технологии (ИТ) и автоматизированные информационные системы (АИС)

Раздел 1. Информационные технологии (ИТ) и автоматизированные информационные системы (АИС)

Слайд 4Технологии - основные понятия и определения
Технология (искусство, мастерство, умение –

греч.) представляет собой совокупность правил или действий с использованием каких-либо

средств, которые являются общими для некоторой группы задач и направлены на достижение поставленной цели.

Технология материального производства - это совокупность средств и методов изготовления, изменения состояния свойств, формы сырья или материалов. Эта технология изменяет качество и первоначальные свойства материи с целью получения материального продукта.

Информационная технология - это совокупность способов, методов и приемов повышения эффективности использования информационных ресурсов путем сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и вывода качественно новой информации на устройства отображения. Результат – производство информации, анализируя которую человек может принять правильные решения для выполнения определенных действий.

Технологии - основные понятия и определенияТехнология (искусство, мастерство, умение – греч.) представляет собой совокупность правил или действий

Слайд 5Технология материального производства
Предпосылки появления информационных технологий:
Наличие больших объемов информации, накопленных

на различных видах носителей и требующих обработки.
2. Появление быстродействующих недорогих,

надежных ЭВМ, позволяющих обрабатывать потоки данных.
3. Развитие сети телекоммуникационных средств связи (телефонная, мобильная, радио-, спутниковая связь, и др.)

Информационные технологии

ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ

Технология материального производстваПредпосылки появления информационных технологий:Наличие больших объемов информации, накопленных на различных видах носителей и требующих обработки.2.

Слайд 6Составляющие информационных технологий

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Комплекс технических средств
Комплекс программного обеспечения (ПО)
Нормативно-правовая база
ЭВМ
Средства


оргтехники
(принтер, факс, сканер, телефон и т.д.)
Коммуникационная среда
(передача данных)
Системное ПО
Прикладное ПО
Базовое

ПО
Операционные
системы и оболочки.
Сетевые операционные системы.
Сервисное ПО
Программы диагностики ЭВМ, обслуживания сети, дисков, архивирования данных. Антивирусные программы и др.

Общего назначения (СУБД, презентационной графики, интегрированные пакеты и др.).
Проблемно-ориентированное
(по предметным областям, ИС, функциям и комплексным задачам и др.).
Офисные (переводчики, редакторы, планировщики и др.).
Автоматизированного проектирования
Издательские
Интеллектуальные
Мультимедиа
Экспертные
Системы принятия решений
Прочее

Составляющие информационных технологийИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИКомплекс технических средствКомплекс программного обеспечения (ПО)Нормативно-правовая базаЭВМСредства оргтехники(принтер, факс, сканер, телефон и т.д.)Коммуникационная среда(передача

Слайд 7Перспективные информационные технологии
Знания
Данные
Информационные технологии
СППР
Перспективные ИТ позволяют с использованием современных ЭВМ,

пакетов прикладных программ, доступа к удаленным базам данных , а

также систем поддержки принятия решений, предоставить пользователю в реальном масштабе времени одно или несколько конкретных решений заданной проблемы.

Цель перспективной ИТ – подготовка проверенной информации на основе которой человек выбирает одно из готовых решений.

Перспективные информационные технологии

Перспективные информационные технологииЗнанияДанныеИнформационные технологииСППРПерспективные ИТ позволяют с использованием современных ЭВМ, пакетов прикладных программ, доступа к удаленным базам

Слайд 8Связь данных, информации и знаний

Связь данных, информации и знаний

Слайд 9Основные свойства информации

Достоверность – способность отражать объекты с


заданной точностью.

Актуальность – степень соответствия информации
текущему моменту времени.

Полнота - достаточность информации для принятия
решения.

Виды представления информации

Аудио – принимается и передается в виде звуков.
Визуальная –видимые образы и символы.

Тактильная - принимается и передается через
ощущения.

Органолептическая - принимается и передается
запахами и вкусом.

Основные свойства информации	Достоверность – способность отражать объекты с

Слайд 10КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ (для случайных состояний системы Х)
ЭНТРОПИЯ – мера неопределенности состояния

системы, снимаемой в результате получения информации

где I(X) -

дополнительное количество информации о
системе Х, поступившее в форме сообщения;
Э(Х) - начальная неопределенность (энтропия)
системы X;
- конечная неопределенность системы X,
наступившая после получения сообщения.
КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ (для случайных состояний системы Х)ЭНТРОПИЯ – мера неопределенности состояния системы, снимаемой в результате получения информации

Слайд 11ИЗМЕРЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ (для случайных состояний системы Х)
Формула Шеннона:

где

- энтропия

системы Х;
а - основание логарифма, определяющее единицу измерения информации;
n – количество состояний (значений), в котором может находится система
Pi - вероятность нахождения системы в i-м состоянии Σpi = 1 .

ИЗМЕРЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ (для случайных состояний системы Х) Формула Шеннона:где

Слайд 12ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (для равновероятных состояний системы)

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (для равновероятных состояний системы)

Слайд 13Кодировка CP1251 (кириллица)

Кодировка CP1251 (кириллица)

Слайд 14ИЗМЕРЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ

ИЗМЕРЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ

Слайд 15Примеры измерения количества информации
1 байт информации описывает 1 символ
1 страница

текста ~ 2,5 Кб (2560 символов)
CD диск – до 800


DVD диск – до 9,4 Гб
Флеш-память – до 512 Гб
Изображение = 100 Кб – 1 Мб
1 минута звучание в формате MP3 - 1 Мб
Фильм 700 Мб и больше
Примеры измерения количества информации1 байт информации описывает 1 символ1 страница текста ~ 2,5 Кб (2560 символов)CD диск

Слайд 16СИГНАЛЫ И ВИДЫ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Сигнал (signum – знак, лат.) представляет

собой физический процесс (явление), несущий сообщение о каком либо событии,

состоянии объекта наблюдения либо передающий команды управления, указания, оповещения и т.д.

Напряжение (U) - значение сигнала, измеряется для электрических сигналов в Вольтах (В).
Амплитуда (A) - максимальное отклонение значения сигнала от нуля и до какого-то значения.
Период (T) - время, за которое сигнал снова повторяется, измеряется в секундах (с).
Частота (F) - это единичка, поделенная на период F=1/T, то есть «столько-то колебаний в
секунду», измеряется в Герцах (Гц).

Дискретный (цифровой)

Непрерывный (аналоговый)

Пример2: Частоты диапазона от 0 до 16 Гц и более 20 Кгц неразличимы для человеческого уха. Частоты,
в диапазоне от 16 до 70 Гц, образуют так называемые басовые, то есть очень низкие звуки.
Самые высокие звуки, которые способен слышать человек, лежат в диапазоне от 10 до 20
тысяч герц (КГц), далее - область ультразвуков.

Пример1: Частота биения сердца здорового человека в спокойном состоянии составляет
примерно 60 ударов в минуту, т.е. около 1 Гц.

СИГНАЛЫ И ВИДЫ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯСигнал (signum – знак, лат.) представляет собой физический процесс (явление), несущий сообщение о

Слайд 17ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ

Модуляция

ДЕМодуляция

Модем

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ         Модуляция

Слайд 18ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ
Источник информации
Канал связи

Получатель информации
Режимы передачи сообщений: симплексный - только в

одном направлении; дуплексный - одновременно и независимо друг от друга; полудуплексный

– прием и передача попеременно.

Типы каналов связи:
телефонные каналы (передача аналоговых сигналов),
радиоканалы (включая диапазон сотовой связи);
специальные каналы передачи цифровой информации (спутниковая связь);
локальные (вычислительные) сети (витая пара, коаксиальный, оптоволоконный кабели).

Характеристики канала связи (коммуникационной сети):
1.Скорость передачи данных (бит/с) - количество данных, передаваемых в единицу времени.
2.Пропускная способность (знак/с) – максимально возможная скорость передачи сообщений.
3.Достоверность (ошибка/знак) – соотношение ошибочно переданных знаков к их общему числу.
4.Надежность (час) – время безотказной работы коммуникационной сети в общем времени работы.
5.Затухание (децибел) - характеризует уменьшение мощности или амплитуды передаваемого сигнала при его перемещении по передающей среде,
где Р1 и Р2 – мощность сигнала на входе и выходе соответственно:

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИИсточник информацииКанал связиПолучатель информацииРежимы передачи сообщений: симплексный - только в одном направлении; дуплексный - одновременно и

Слайд 19ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Правовая информация – сведения (сообщения, данные) о фактах, событиях,

предметах, лицах, явлениях, протекающих в правовой сфере, содержащиеся в различных

источниках и используемые государством и обществом для решения задач правотворчества, правоприменительной и правоохранительной деятельности, защиты прав и свобод личности.

Неофициальная правовая информация — это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм (юридическая научная литература, обзоры, доклады, справочники и т.д.).

Официальная правовая информация — это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений и представляет собой совокупность сведений и данных обо всех действующих и уже прекративших действие нормативных правовых актов. Делится по режиму доступа.

Информация индивидуально-правового характера — это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений (договоры (сделки), жалобы, заявления, порождающие юридические последствия). Делится по режиму доступа.

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯПравовая информация – сведения (сообщения, данные) о фактах, событиях, предметах, лицах, явлениях, протекающих в правовой сфере,

Слайд 20ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Информационная система (ИС) – взаимосвязанная совокупность документов (массивов

документов) и ИТ , в том числе с использованием средств

вычислительной техники, реализующих информационные процессы.

Система (целое – греч.) – целостное образование закономерно связанных друг с другом объектов, явлений, сведений и знаний об окружающей среде и происходящих в ней событиях.

Характерные признаки системы:

сложность

целостность

делимость

структурированность

На этапе разработки ИС:
· нормативные акты, связанные с
договорными отношениями
разработчика и заказчика;
· правовое регулирование
отклонений от договора.

Правовое обеспечение ИС - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование любых информационных систем и конкретной ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

На этапе функционирования ИС:
· статус информационной системы;
· права, обязанности и ответственность персонала;
· правовые положения отдельных видов процесса
управления;
· порядок создания и использования информации и др.

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫИнформационная система (ИС) – взаимосвязанная совокупность документов (массивов документов) и ИТ , в том числе

Слайд 21Информационные
системы
Уровень автоматизации
Сфера применения
ручные
автоматические
автоматизированные
управления технологическими процессами

автоматизированного
проектирования

организационно-управляющие
проведения научных исследований
Классификация информационных

систем

ИнформационныесистемыУровень автоматизацииСфера примененияручныеавтоматическиеавтоматизированные управления технологическими процессамиавтоматизированного проектированияорганизационно-управляющиепроведения научных исследованийКлассификация информационных систем

Слайд 22Обеспечивающие подсистемы
ИС
Лингвистическое обеспечение
Эргономическое обеспечение
Программное обеспечение

Обеспечивающие подсистемыИСЛингвистическое обеспечениеЭргономическое обеспечениеПрограммное обеспечение

Слайд 23Уровни и функции управления ИС
Стратегический
Тактический
Эксплуатационный (производственный)
Высшее руководство (Правительство РФ,

Минфин, ФТС )
Управленческий
уровень (РТУ, ТЦП)
Таможни, посты

Уровни и функции управления ИС СтратегическийТактическийЭксплуатационный (производственный)Высшее руководство (Правительство РФ, Минфин, ФТС )Управленческий уровень (РТУ, ТЦП) Таможни,

Слайд 24Автоматизированные информационные системы
Информационные – обеспечивают сбор, обработку и отображение информации

(о организационном, технологическим, производственным процессе ) в удобном для восприятия

виде. Результат – формирование рекомендаций на основе полученных параметров, рассчитанных по заданным критериям.

АИС - совокупность информации, математических моделей, методов, технических, программных, технологических средств и соответствующих специалистов.

АИС

Информационные

Управляющие

Решающие (активные)

Поисковые (пассивные)

Автоматизированные

Автоматические

Управляющие - реализуют обмен информацией между компонентами системы и внешней средой и ее обработку для формирования необходимого воздействия для изменения состояния системы. Результат – перевод системы из одного состояния в другое.

Автоматизированные информационные системыИнформационные – обеспечивают сбор, обработку и отображение информации (о организационном, технологическим, производственным процессе ) в

Слайд 2512
ФЗ «О стратегии развития информационного общества в РФ на

2017-2030 годы» (от 09.05.2017 №203)
# предусмотрено проведение поэтапного перехода государственных органов

и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру РФ;

# прописано понятие «критической информационной инфраструктуры» РФ и необходимость осуществления ее защиты «с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы»;

# планируется заменить импортное оборудование, ПО и электронную компонентную базу российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность;

# взят курс на использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти РФ, компаниях с госучастием, органах местного самоуправления.

Правительству поручено до 01.10.2017 утвердить перечень показателей реализации стратегии, а также план реализации положений документа.

12 ФЗ «О стратегии развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы» (от 09.05.2017 №203)# предусмотрено проведение

Слайд 2612
Приоритетный сценарий развития информационного общества в России
(Раздел IV, п.46-п.51)
#

совершенствуются законодательство Российской Федерации, административные процедуры (в том числе в

электронной форме) и бизнес-процессы коммерческих организаций;

# бюджетные инвестиции осуществляются в определенные государством и обществом приоритетные направления поддержки и развития информационных и коммуникационных технологий, привлекаются частные инвестиции;

# российские организации создают и совершенствуют прорывные информационные и коммуникационные технологии, которые находятся под защитой государства и востребованы за рубежом;


# граждане осведомлены о преимуществах получения информации, приобретения товаров и получения услуг с использованием сети "Интернет", а также имеют возможность получать финансовые услуги в электронной форме, онлайн-образование, услуги онлайн-медицины, электронных библиотек, государственные и муниципальные услуги;


# цифровая экономика способствует росту валового внутреннего продукта Российской Федерации.

12Приоритетный сценарий развития информационного общества в России (Раздел IV, п.46-п.51)# совершенствуются законодательство Российской Федерации, административные процедуры (в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика