Слайд 1Российские программы дошкольного образования
Слайд 2Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое,
познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных,
творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).
Слайд 3Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка.
Слайд 4КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 5Программа воспитания и обучения в детском саду
Авторский коллектив под ред.
М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т.С.Комаровой.
Цель: охрана жизни и укрепление
здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.
Слайд 6Программа «Радуга»
Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И.
Гризик, Е. В. Солошева и др.
Цели:
1.Сохранять здоровье детей и формировать
привычку здорового образа жизни.
2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.
3.Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства
Слайд 7Программа «Детство»
Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А.
Ноткина и др.
Цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства:
интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.
Слайд 8Содержание программы включает 4 блока:
Познание
Гуманное отношение
Созидание
Здоровый
образ жизни
Слайд 9Программа «Истоки»
Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук
и др
Цель: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в
том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.
Слайд 10Программа «Развитие»
Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С.
Варенцова и др.
Цель:
развитие умственных и художественных способностей детей
3—7 лет.
Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.
Слайд 11Программа «Кроха»
Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П.
Кочетова и др.
Цель:
комплексное развитие, воспитание и обучение детей в
возрасте до 3 лет.
Слайд 12ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 13Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Р. Б.
Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Цель: воспитание у ребенка
навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
Слайд 14Программы экологического воспитания
Программа «Юный эколог»
Автор: С. Н. Николаева.
Цель:
воспитание экологической
культуры дошкольников.
Слайд 15Программа «Наш дом — природа»
Автор: Н. А. Рыжова.
Основная цель программы:
воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности,
способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Слайд 16Программы художественно-эстетического цикла
Программа «Природа и художник»
Автор Т. А. Копцева.
Цель: приобщение
детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и
формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.
Слайд 17Программа «Интеграция»
Автор Т. Г. Казакова.
Цель: формирование навыков изобразительного творчества у
детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование
художественных способностей у детей.
Слайд 18Программа «Семицветик»
Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
Цель: культурно-экологическое образование
детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся
личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.
Слайд 19Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Автор Л.В.Куцакова.
Цель: развитие
конструкторских умений и художественно-творческих способностнй детей, ознакомление их с различными
приемами моделирования и конструирования.
Слайд 20Программа «Гармония»
Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.
Цель: общее
музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе
основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Слайд 21Программа «Малыш»
Автор В. А. Петрова.
Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего
года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение
на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
Слайд 22 Программа «Я, ты, мы»
Авторы: О. М. Князева, Р. Б.
Стеркина.
Цель:
социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы
и социальной компетентности
Слайд 23Программа «Я — человек»
Автор С. А. Козлова.
Цель:
помочь педагогу раскрыть
ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как
о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.