Слайд 1Российский национальный исследовательский медицинский университет
имени Н.И. Пирогова
Психолого-социальный факультет
Презентация на тему:
Результаты
прохождения практики по получению профессиональных умений в «Центре психодиагностики и
психокоррекции».
Выполнил: Белоусов. А. 4 курс, ПСФ
Группа: 7401
Руководитель практики
от принимающей организации:
к.пс.н. Т. Г. Горячева
Слайд 2Краткая характеристика организации-базы практики:
Здание центра включает как диагностические небольшие
кабинеты, так и большие комнаты с мягкими коврами и множеством
развивающих приспособлений, игрушек и игр для проведения занятий.
В кооперации с несколькими психологами в центре так же работает врач невролог, логопед и массажист. В центре имеется массажный кабинет.
В первую очередь в центре оказывается консультативная и коррекционная психологическая помощь.
В зависимости от контингента в центре используются пато и нейопсихологические методы диагностики.
Основным направлением коррекции является сенсомоторная, специфика которой заключается в комплексном наборе двигательных упражнений – дыхательных, локомоторных, глазодвигательных и пр., составленных по определенному принципу и направленных на нормализацию всей мозговой деятельности.
Слайд 3Деятельность специалистов центра:
В обязанности специалистов психологов входит проведение нейро и
патопсихологической диагностики пациентов, написание заключений и составление на их основе
психо-коррекционных и развивающих программ, проведение коррекционных занятий, отслеживание и обсуждение с коллегами полученных результатов. Коррекция программ по ходу проделываемой работы.
Консультирование родителей и назначение домашних предписаний.
Некоторые специалисты ведут консультации по вопросам детско-родительских отношений.
Слайд 4Условия работы в центре:
Занятия с детьми проводятся два три раза
в неделю.
Индивидуальные занятия длятся час, групповые полтора часа.
Методология опирается
на работы Т.Г Горчевой и А.С Султановой, которые на первый план выдвигают работу по преодолению дефицитарности субкортикальных структур.
Однако в комплекс входят так же упражнения, направленные на имеющуюся у ребенка дефицитарность высших психических функций, включающие методики Т. В. Ахутиной, Н. М. Пылаевой, П. Я. Гальперина, Ю. В. Микадзе.
Слайд 5Профессионально-практическая деятельность осуществленная во время прохождения практики:
За время прохождения практики
были осуществлены следующие виды работ:
Наблюдение и частичное проведение нейропсихологического обследования.
Полноценное
нейропсихологическое обследование под наблюдением специалиста.
Написание нейропсихологических заключений на основе полученных данных
Обсуждение и выдвижение гипотез о диагнозах детей
Разработка дальнейших стратегий психокоррекционной работы
Обсуждение направления ребенка к специалистам работающим в непсихологической сфере (массажисту, неврологу)
Помощь и участие в проведение индивидуальнынх и групповых коррекционных занятиях
Самостоятельное проведение индивидуальных занятий под наблюдением специалиста
Самостоятельное проведение группового занятия под наблюдением специалиста.
Консультирование родителей по вопросам касающимся некоторых упражнений программы.
Слайд 6
Характеристика расстройств клиентов, с которыми, с которыми велась работа:
Дети с
ГРДВ характеризуются невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью в социальном поведении и интеллектуальной
деятельности, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития.
У детей с РАС общим признаком является нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию.
Дети с ЗПР отличаются замедленным темпом развития высших психических функций. В зависимости от этиологии имеют различия в соматической и психологической симптоматике.
Консультация проводилась с девочкой, ЗПР которой была вызвана в эндокринными нарушениями и сопровождалась нейродинамическими нарушениями, трудностями понимания пространственных отношений и акалькулией.
Слайд 7У детей с ДЦП отмечается наличие двигательных нарушений, вторичных по
отношению к поражениям или аномалиям головного мозга. Психологически наблюдаются нарушения
произваольного внимания, повышенная истощаемость и снижение работоспособности.
У мальчика с эпилептической деменцией отмечается инертность, медлительность, снижение памяти, замедленность интеллектуальных процессов.
У пациентки с трисомией 18 хромосомы отсутствовала речь, были снижены когнитивные и социальные способности, наблюдались трудности в усвоении новых программ деятельности.
Слайд 8Структура психологической диагностики:
Нейропсихологическое исследование представлено:
Предварительной беседой, в которой от
родителя мы узнаем жалобы и особенности развития ребенка, наблюдая за
пациентом определяем эмоциональное состояние, доступность контакту, мотивированность, особенности речи и мышления.
Экспериментально-психологической частью, содержащей различные методики, исследующие слухо-речевую и зрительную память, динамический, пространственный и кинестетический праксис, зрительный, слуховой и тактильный гнозис, особенности импрессивной и экспрессивной речи, произвольного внимания, категариальное, аналитико-синтетическое и понятийное мышление.
Слайд 9Для диагностики детей в кабинетах в основном применяется нейропсихологический инструментарий,
т.к. большинство пациентов имеют органические дисфункции мозга, однако часто применяются
патопсихологические методики и проективные методики.
Слайд 10Выводы по итогам практики:
Данная практика позволила:
освоить применение теоретических моделей,
изученных мной на таких предметах как нейропсихология, патопсихолгия, психология аномального
развития.
закрепить навыки и умения индивидуальной и групповой работы со школьниками и дошкольниками.
получить опыт консультирования родителей детей с отклонениями в развитии
отработать проведение нейропсихологической диагностики и написание по ее итогам психологических заключений.
Слайд 11Рекомендации:
Данное направление коррекционной работы одним из наиболее востребованных и эффективных,
особенно при работе с дошкольниками, поэтому бы хотелось в следующем
году привлечь к данной базе внимание большего количества студентов, собирающихся работать с детьми.