Разделы презентаций


Руководство и власть

Содержание

Основные вопросы темы:1. Теории руководства.2. Функциональный подход к руководству.3. Управленческие полномочия, делегирование прав и ответственности4. Власть и влияние.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Руководство и власть

Руководство и власть

Слайд 2Основные вопросы темы:
1. Теории руководства.
2. Функциональный подход к руководству.
3. Управленческие

полномочия, делегирование прав и ответственности
4. Власть и влияние.

Основные вопросы темы:1. Теории руководства.2. Функциональный подход к руководству.3. Управленческие полномочия, делегирование прав и ответственности4. Власть и

Слайд 31. Теории руководства
Руководство - образ действия менеджера, непосредственно связанного с

управлением деятельностью, как отдельных людей, так и группы.
Стиль руководства –

это совокупность повторяющихся конкретных приемов и способов управленческого воздействия, применяемых руководителем в процессе управления и определяющих особенности отношения людей к его действиям.
1. Теории руководстваРуководство - образ действия менеджера, непосредственно связанного с управлением деятельностью, как отдельных людей, так и

Слайд 41. Теории, основанные на личностных характеристиках
интеллект;
инициативность;
уверенность в себе;
способность взглянуть

на ситуацию иначе.
Дж. Хант предлагает следующий набор качеств, которыми должен

обладать руководитель:
умение работать с различными людьми;
упорство в достижении целей;
большой опыт в выполнении деловых функций;
умение брать на себя ответственность.
1. Теории, основанные на личностных характеристикахинтеллект;инициативность;уверенность в себе; способность взглянуть на ситуацию иначе.Дж. Хант предлагает следующий набор

Слайд 52. Теория, основанная на стилях руководства (Р. Уайт, Р. Липпит)
авторитарный;
демократический;
либеральный.

2. Теория, основанная на стилях руководства (Р. Уайт, Р. Липпит)авторитарный;демократический;либеральный.

Слайд 63. Ситуационная теория Р. Блейка и Дж. Моутона
Забота о людях
Уровень

внимания к производству

3. Ситуационная теория Р. Блейка и  Дж. МоутонаЗабота о людяхУровень внимания к производству

Слайд 7Ситуационная теория Р.Танненбаума и В. Шмидта
Авторитарный стиль
Демократический стиль
Руководитель
Подчиненные
Задание
Контекст





Ситуационная теория Р.Танненбаума и В. ШмидтаАвторитарный стильДемократический стильРуководительПодчиненныеЗаданиеКонтекст

Слайд 82. Функциональный подход к руководству (Дж. Адер)
1) постановка задания;
2) планирование;
3)

инструктаж;
4) контроль;
5) оценка;
6) мотивация;
7) организация;
8) личный пример.

2. Функциональный подход к руководству (Дж. Адер)1) постановка задания;2) планирование;3) инструктаж;4) контроль;5) оценка;6) мотивация;7) организация;8) личный пример.

Слайд 9
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНТЕКСТ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНТЕКСТ

Слайд 10Формы участия в руководстве рядовых членов коллектива:
Консультация
Согласие
Консенсус

Формы участия в руководстве рядовых членов коллектива:КонсультацияСогласиеКонсенсус

Слайд 113. Управленческие полномочия
Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы предприятия

для достижения её целей.
Делегирование – это передача части полномочий и

задач лицу (лицам), принимающему на себя ответственность за их выполнение.
Права – совокупность установленных законом, нормативами и инструкциями компетенций конкретного руководителя действовать в отношении сотрудников, а также распоряжаться материально-вещественными и финансовыми ресурсами, технологиями и т.д.
Обязанность – определенный круг действий, возложенных на руководителя или исполнителя и безусловных для выполнения.
3. Управленческие полномочияПолномочия – это ограниченное право использовать ресурсы предприятия для достижения её целей.Делегирование – это передача

Слайд 12ПОЛНОМОЧИЯ
Линейные
Штабные
Рекомендательные (консультанты, рекомендательные советы и др.)
Координационные (на основе совместных решений)
Согласительные

(между линейными и функциональными руководителями.)
Предостерегающие (юрист)
Блокирующие (главный бухгалтер)

ПОЛНОМОЧИЯЛинейныеШтабныеРекомендательные (консультанты, рекомендательные советы и др.)Координационные (на основе совместных решений)Согласительные (между линейными и функциональными руководителями.)Предостерегающие (юрист)Блокирующие (главный

Слайд 13Линейные полномочия – это права и ответственность, передаваемые непосредственно от

начальника подчиненному.
Аппаратные (штабные) полномочия – полномочия штабного аппарата, в

обязанности которого входят: консультирование линейных руководителей, подбор кадров, связи с общественностью, формирование исследовательских групп, финансирование, планирование, материально-техническое снабжение и т.д.
Линейные полномочия – это права и ответственность, передаваемые непосредственно от начальника подчиненному. Аппаратные (штабные) полномочия – полномочия

Слайд 14Полномочия менеджеров высшего звена (директора, вице-президенты):
Разработка вопросов по организационному устройству

фирмы;
Формирование кадрового состава;
Подготовка бюджета и контроль за его исполнением;
Анализ финансовой

деятельности служб
Стратегическое планирование
Полномочия менеджеров высшего звена (директора, вице-президенты):Разработка вопросов по организационному устройству фирмы;Формирование кадрового состава;Подготовка бюджета и контроль за

Слайд 15Полномочия руководителей среднего звена (управляющие отделами, заместители директора, начальники подразделений)
Текущее

планирование;
Разработка целевых программ;
Обеспечение информационных потоков;
Производство и сбыт;
Работа с кадрами;
Текущий контроль;
Формирование

технологической базы и пр.
Полномочия руководителей среднего звена (управляющие отделами, заместители директора, начальники подразделений)Текущее планирование;Разработка целевых программ;Обеспечение информационных потоков;Производство и сбыт;Работа

Слайд 16Полномочия руководителей низшего звена (мастера, бригадиры)
Организация работы на своих участках

и контроль её выполнения;
Обеспечение материалами, инструментами, технической документацией;
Учет результатов работы

и пр.
Полномочия руководителей низшего звена (мастера, бригадиры)Организация работы на своих участках и контроль её выполнения;Обеспечение материалами, инструментами, технической

Слайд 17Матрица Д.Эйзенхауэра
СРОЧНОСТЬ
ВАЖНОСТЬ

Матрица Д.ЭйзенхауэраСРОЧНОСТЬВАЖНОСТЬ

Слайд 18Какие функции можно делегировать:
Рутинную работу
Решение частных вопросов
Подготовительную работу (составление проектов,

предложений)
Работу, требующую специальных знаний
Среднесрочные и долгосрочные задания
Участие в заседаниях

Какие функции можно делегировать:Рутинную работуРешение частных вопросовПодготовительную работу (составление проектов, предложений)Работу, требующую специальных знанийСреднесрочные и долгосрочные заданияУчастие

Слайд 19Нельзя делегировать:
Принятие устава и внесение в него изменений
Издание приказов и

утверждение документов
Мотивацию сотрудников
Задачи высокой степени риска
Задачи особой важности
Увольнение сотрудников
Принятие решения

о ликвидации подразделений
Срочные дела
Определение стратегических направлений развития фирмы
Нельзя делегировать:Принятие устава и внесение в него измененийИздание приказов и утверждение документовМотивацию сотрудниковЗадачи высокой степени рискаЗадачи особой

Слайд 20Правила делегирования:
при делегирование необходимо учитывать способности и возможности сотрудников;
работу делегируют

заблаговременно;
работу делегируют целиком, а не по частям;
одну и ту же

работу нельзя делегировать разным людям;
нельзя вмешиваться в ход работы без необходимости;
контроль за итогами.
Правила делегирования:при делегирование необходимо учитывать способности и возможности сотрудников;работу делегируют заблаговременно;работу делегируют целиком, а не по частям;одну

Слайд 214. Власть и влияние
Власть - это способность индивидуума или группы

влиять на других людей.
Влияние - это процесс воздействия на мысли

и поведение других людей.
Полномочия - это право применить власть.
4. Власть и влияниеВласть - это способность индивидуума или группы влиять на других людей.Влияние - это процесс

Слайд 22Формальная власть – это узаконенное право распоряжаться действиями людей, использования

их потенциала, расходования финансовых и иных ресурсов. Эта власть без

должного влияния.
Реальная власть – это действительная власть руководителя с законными правами и подкрепленная авторитетом, влиянием, способностями, связями. Идеальным в этом отношении является сочетание качеств формального менеджера и лидера.
Лидер – это человек, обладающий лучшим набором качеств: уровень интеллекта, внешность, здравый смысл, инициативность, уверенность в себе и т.д.
Формальная власть – это узаконенное право распоряжаться действиями людей, использования их потенциала, расходования финансовых и иных ресурсов.

Слайд 23власть - характеристика взаимоотношений (способность индивидуума влиять на других людей

зависит от взаимоотношений между ними);
власть основывается на представлениях (влияние на

индивидуума зависит от его представлений о ваших ресурсах);
власть никогда не бывает однонаправленной (в любых взаимоотношениях людей каждая из сторон может влиять на другую);
власть порождается различиями (различия в управленческом опыте, в доступе к ресурсам и т.д.);
власть зависит от обстоятельств.
власть - характеристика взаимоотношений (способность индивидуума влиять на других людей зависит от взаимоотношений между ними);власть основывается на

Слайд 24Источники власти:
власть положения определяется положением (должностью) в организации;
власть ресурсов (финансы,

материалы, время, люди и т.д.);
власть социальных связей, т.е. ваше положение

в более широкой сети связей, чем организация;
власть специалиста (технические знания и знания процесса);
власть личности (интеллект, надежность, уверенность в себе, дружелюбие и т.д.);
власть информации - без точной и надежной информации невозможно планирование и качественное принятие решений.
Источники власти:власть положения определяется положением (должностью) в организации;власть ресурсов (финансы, материалы, время, люди и т.д.);власть социальных связей,

Слайд 25Стратегии реализации власти:
1. Использование полномочий
2. Стратегия подталкивания («Кнут»)
3. Стратегия приманивания

(«Пряник»)
4. Использование убеждения
5. Подготовительные стратегии
6. Превентивные стратегии

Стратегии реализации власти:1. Использование полномочий2. Стратегия подталкивания («Кнут»)3. Стратегия приманивания («Пряник»)4. Использование убеждения5. Подготовительные стратегии6. Превентивные стратегии

Слайд 26Чтобы оценить допустимость той или иной формы использования власти и

оказания влияния, необходимо рассмотреть:
неформальные контракты между менеджером и другими членами

организации;
проблему злоупотребления властью;
степень вовлечения менеджера в систему формальной и неформальной подотчетности.
Чтобы оценить допустимость той или иной формы использования власти и оказания влияния, необходимо рассмотреть:неформальные контракты между менеджером

Слайд 27Выводы:
Руководство опирается на различные источники власти, и оно будет тем

эффективнее, чем большим числом источников обладает менеджер.
На сегодня наиболее приемлемы

методы руководства, основанные на учете факторов внешнего окружения и на учете особенностей людей, которыми вы руководите.
Для повышения эффективности работы менеджер должен уметь делегировать полномочия.
Власть, влияние, полномочия только тогда дают эффект, когда они реализуются на основе правильно выбранной стратегии.
Выводы:Руководство опирается на различные источники власти, и оно будет тем эффективнее, чем большим числом источников обладает менеджер.На

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика