Разделы презентаций


Русская архитектура XIX - начала XX вв

Содержание

Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская архитектура XIX - начала XX вв.

Русская архитектура XIX - начала XX вв.

Слайд 2Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине

XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ

от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям в архитектуре, расцвет прикладного искусства. 

Новые течения в архитектуре.

Императорский клинический повивальный институт
Архитектор:  Бенуа Леонтий Николаевич.

Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными

Слайд 3Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском искусствознании и отчасти литературоведении

для обозначения различных по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных

явлений последней трети 19 — 20 вв., которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма.

Доходный дом К. Маркова. (Неоклассицизм)
Архитектор: Щуко Владимир Алексеевич .

Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском искусствознании и отчасти литературоведении для обозначения различных по социальной направленности и

Слайд 4Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему.
Впервые

в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика.  Внешняя декоративность зданий

достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов.  Попытка соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности.

Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века.

Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему. Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло,

Слайд 5Витебский вокзал в Петербурге.
Одно из первых общественных зданий в стиле

модерн.
(Архитекторы: С. Бржозовский и С. Минаша)
Доходный дом Перцова в Москве.

(Архитекторы: С. Малютин и Н. Жуков)
Витебский вокзал в Петербурге.Одно из первых общественных зданий в стиле модерн.(Архитекторы: С. Бржозовский и С. Минаша)Доходный дом

Слайд 6Представители.
Федор Лидваль — ведущий мастер питерского «Модерна». Работы Лидваля стали

играть значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в 1900-е годы. Окончил

Академию художеств в 1896 году со званием: художник-архитектор. С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.

Работы Ф. Лидваля:
Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный архитектором по заказу матери.

Представители.Федор Лидваль — ведущий мастер питерского «Модерна». Работы Лидваля стали играть значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в

Слайд 7Представители.
Ярославский вокзал
Архитекторы: Ф.О. Шехтель, Л.Н.Кекушев
В творчестве Ф. О. Шехтеля в

наибольшей мере воплотились основные тенденции развития и жанры русского модерна.

Наиболее полно черты модерна проявлены в архитектуре особняка Никитских ворот. В его ранних постройках ощущаются готические традиции ( особняк З.Г. Морозовой). Также в его творчество входят: здание Ярославского вокзала в Москве, банк Рябушинских, дом московского купеческого общества.
Представители.Ярославский вокзалАрхитекторы: Ф.О. Шехтель, Л.Н.КекушевВ творчестве Ф. О. Шехтеля в наибольшей мере воплотились основные тенденции развития и

Слайд 8Третьяковская галерея. Архитектор: Александр Каминский
Особняк Рябушинского. Архитектор: Федор Шехтель.

Третьяковская галерея. Архитектор: Александр КаминскийОсобняк Рябушинского. Архитектор: Федор Шехтель.

Слайд 9Особняк Рябушинского.

Особняк Рябушинского.

Слайд 10Музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина
Архитектор: Роман Иванович Клейн.
Государственный

исторический музей
Архитектор: Владимир Шервуд.

Музей изобразительного искусства имени А. С. ПушкинаАрхитектор: Роман Иванович Клейн.Государственный исторический музейАрхитектор: Владимир Шервуд.

Слайд 11В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не ставили

своей целью заимствование чисто внешних элементов декоративного убранства, но пытались

соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности. Впрочем, здесь и заключалось противоречие, которое приверженцы неоклассицизма не смогли преодолеть.
В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не ставили своей целью заимствование чисто внешних элементов декоративного

Слайд 12Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика