Разделы презентаций


Русская культура XIV - XVII веков

Содержание

Подъем русской культуры начался в конце XIII – начале XIV векаЗаново отстраивались городаРасширялось ремесленное производствоВозродилось создание летописейСоздавалось Российское централизованное государствоАдминистративный аппарат требовал все большее количество грамотных людей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская культура XIV - XVII веков

Русская культура  XIV - XVII веков

Слайд 2Подъем русской культуры начался в конце XIII – начале XIV

века

Заново отстраивались города
Расширялось ремесленное производство
Возродилось создание летописей
Создавалось Российское централизованное государство
Административный

аппарат требовал все большее количество грамотных людей
Подъем русской культуры начался в конце XIII – начале XIV векаЗаново отстраивались городаРасширялось ремесленное производствоВозродилось создание летописейСоздавалось

Слайд 3Книжное дело и литература

В конце XIV-начале XV в.
жил и писал

монах
Троице-Сергиева
монастыря
Епифаний Премудрый
-Житие Сергия
Радонежского
-Житие Стефана
Пермского

Книжное дело и литератураВ конце XIV-начале XV в.жил и писал монахТроице-СергиевамонастыряЕпифаний Премудрый -Житие СергияРадонежского-Житие СтефанаПермского

Слайд 4Задонщина
На исходе XIV века
появились первые
поэтические
произведения о
Куликовской битве
« И уже

грозы великаго князя Дмитрея Ивановича и брата его князя Владимера

Андреевича по всем землям текут. Стреляй, князь великый, по всем землям, стреляй, князь великый, с своею храброю дружиною поганого Мамая хиновина за землю Рускую, за веру христьяньскую.»
ЗадонщинаНа исходе XIV векапоявились первыепоэтические произведения оКуликовской битве« И уже грозы великаго князя Дмитрея Ивановича и брата

Слайд 5Книгопечатание
В 1564 году Иван
Федоров вместе с
Петром Мстиславцем
выпустили первую
печатная

книгу
«Апостол»

КнигопечатаниеВ 1564 году ИванФедоров вместе с Петром Мстиславцем выпустили первуюпечатная книгу «Апостол»

Слайд 6Страница «Апостола»

Страница «Апостола»

Слайд 7Памятники первопечатникам
Иван Петр
Федоров Мстиславец

Памятники первопечатникамИван 				ПетрФедоров				Мстиславец

Слайд 8Симеон Полоцкий
Добрый обычай в мире содержится:
в дом новозданный аще

кто вселится,
Все друзи его ему приветствуют,
благополучно жити усердствуют


И дары носят от сребра и злата
и хлеб, да будет богата полата.
Нищ ли кто в злато - руце воздевает
к богу и мольбы теплы возсылает,
Да подаст здраво и щасливо жити,
им же даде в дом новый вселити
Симеон ПолоцкийДобрый обычай в мире содержится: в дом новозданный аще кто вселится, Все друзи его ему приветствуют,

Слайд 9«Обмирщение литературы»
К сатирическим повестям относится и известная
«Повесть о Ерше

Ершовиче», возникшая в первом
десятилетии XVII века. В рассказе о

тяжбе Ерша с Лещом и
Головлем отражены реальные условия жизни Руси того
времени, сословные отношения.
«Обмирщение литературы»К сатирическим повестям относится и известная «Повесть о Ерше Ершовиче», возникшая в первом десятилетии XVII века.

Слайд 10В одном из городов Ростовского уезда идёт суд. Боярин Осётр, воевода Хвалынского

моря Сом и судные мужики — Судак и Щука-трепетуха рассматривают челобитную на Ерша, которую

составили крестьяне Ростовского уезда, рыбы Лещ и Голавль. Они обвиняют Ерша в том, что он, придя с Волги-реки в Ростовское озеро, которое исстари было их вотчиной, попросился пожить вместе с семьёй, а потом освоился, расплодил детишек и выгнал их, крестьян, из вотчины, безраздельно завладев их наследственным владением, Ростовским озером.
В одном из городов Ростовского уезда идёт суд. Боярин Осётр, воевода Хвалынского моря Сом и судные мужики — Судак и Щука-трепетуха рассматривают

Слайд 11И Лещь, видя Ершево лукавство, подумал Ерша з головы проглотить,

ино костоват добре, а с хвоста уставил щетины, что лютые

рогатины или стрелы, нельзе никак проглотить. И оне Ерша отпустили на волю, а Ростовским озером попрежнему стали владеть, а Ершу жить у них во крестиянех. Взяли оне, Лещь с товарищем, на Ерша правую грамоту, чтобы от нево впредь беды не было какой, а за воровство Ершево велели по всем бродом рыбным и по омутом рыбным бить ево кнутом нещадно
И Лещь, видя Ершево лукавство, подумал Ерша з головы проглотить, ино костоват добре, а с хвоста уставил

Слайд 12Хождения- записки путешественников
История путешествия Афанасия Никитина такова: в

1466 году с русским послом он выехал из Москвы в

Шемаху. Они спустились вниз по Волге до Астрахани, где один из кораблей путешественника был захвачен разбойниками, а другой у берегов Каспия разбила буря. Несмотря на потерю кораблей и товаров, Никитин с товарищами продолжил путешествие. По суше они добрались до Дербента, затем попали в Персию и морем в Индию. В Индии Афанасий Никитин пробыл три года и через турецкие земли, по Черному морю вернулся в 1472 году в Россию, но, не доезжая Смоленска, умер. Его записки были доставлены в Москву и включены в летопись.
Хождения- записки путешественников  История путешествия Афанасия Никитина такова: в 1466 году с русским послом он выехал

Слайд 13Хождение за три моря
За молитву святых отцов
наших, Господи Иисусе Христе,
Сыне

Божий, помилуй меня,
раба Своего грешного,
Афанасия Никитина сына.
Записал я здесь про

свое
грешное хождение за три
моря: первое море —
Дербентское, дарья
Хвалисская, второе море —
Индийское, дарья
Гундустанская, третье море -
Черное, дарья Стамбульская.
Хождение за три моряЗа молитву святых отцовнаших, Господи Иисусе Христе,Сыне Божий, помилуй меня,раба Своего грешного,Афанасия Никитина сына.Записал

Слайд 15Путь Афанасия Никитина

Путь Афанасия  Никитина

Слайд 17А яз пошелъ к Дербенти, а из Дербенти к Бакѣ,

гдѣ огнь горить неугасимы; а изъ Бакі пошелъ есми за море

к Чебокару, да тутъ есми жил въ Чебокарѣ 6 мѣсяць, да в Сарѣ жил мѣсяць в Маздраньской земли. А оттуды ко Амили, и тутъ жилъ есми мѣсяць. А оттуды к Димованту, а из Димованту ко Рею. А ту убили Шаусеня Алеевых детей и внучатъ Махметевых, и онъ их проклялъ, ино 70 городовъ ся розвалило.
А яз пошелъ к Дербенти, а из Дербенти к Бакѣ, гдѣ огнь горить неугасимы; а изъ Бакі пошелъ

Слайд 18Архитектура
В 1479 году архитектором
Аристотелем Фиораванти
был построен новый
Успенский собор в

лучших
традициях русского
зодчества, главными
образцами из которых
являлись соборы
Владимира и города
русского севера.

АрхитектураВ 1479 году архитекторомАристотелем Фиораванти был построен новыйУспенский собор в лучшихтрадициях русскогозодчества, главнымиобразцами из которыхявлялись соборыВладимира и

Слайд 19Строительство нового собора огромных для того времени размеров было поручено

русским зодчим Кривцову и Мышкину. 30 апреля 1471 года состоялась

закладка нового собора. Начатое строительство не было закончено, так как доведённый до сводов храм обрушился после землетрясения («труса»), случившегося в Москве 20 мая 1474 года. Летописец свидетельствует: «бысть трус во граде Москве и церковь св. Богородицы, сделана бысть уже до верхних камор, падеся в 1 час ночи, и храми все потрясошася, яко и земли
Строительство нового собора огромных для того времени размеров было поручено русским зодчим Кривцову и Мышкину. 30 апреля

Слайд 20Грановитая палата Архитекторы Пьетро Антонио Салари и Марко Руффо

Грановитая палата Архитекторы Пьетро Антонио Салари и Марко Руффо

Слайд 21Почему грановитая?
Снаружи выложена белыми гранеными камнями

Почему грановитая?Снаружи выложена белыми гранеными камнями

Слайд 22В XVI веке стены и своды в интерьере палаты были

расписаны фресками. В 1668 году роспись возобновил Симон Ушаков, составлявший

подробную опись сюжетов и расшифровку надписей, что случилось в 1672 году по указанию царя Алексея Михайловича[1]. При Петре I роспись была уничтожена, своды выбелены, а стены затянуты малиновым бархатом с вышитыми на нём золотыми двуглавыми орлами. Такой вид палата сохраняла до 1881 года, когда её роспись была возобновлена палехскими иконописцами братьями Белоусовыми, в соответствии с описью Симона Ушакова.
В XVI веке стены и своды в интерьере палаты были расписаны фресками. В 1668 году роспись возобновил

Слайд 23Грановитая палата
Внутреннее
убранство

Грановитая  палатаВнутреннее убранство

Слайд 24На южной стороне фасада располагается лестница, которая сейчас называется «Красное

крыльцо». По ней проходили российские цари и императоры на коронование

в Успенский собор. Последняя процессия прошла при короновании Николая II в 1896 году. В 1930 году лестница была убрана по приказу И. В. Сталина и в 1994 году снова восстановлена.
На южной стороне фасада располагается лестница, которая сейчас называется «Красное крыльцо». По ней проходили российские цари и

Слайд 25В XXI веке Грановитая палата является одним из представительских залов

при резиденции президента Российской Федерации, а в подклете оборудована резиденция

патриарха.
Параллельно с реставрацией в Грановитой палате проводились археологические раскопки, в ходе которых было обнаружено около трёх тысяч предметов (золотая брошь, например)
В XXI веке Грановитая палата является одним из представительских залов при резиденции президента Российской Федерации, а в

Слайд 26Шатровый стиль
Церковь Вознесения в усадьбе Коломенское
Анибале или Фрязин

Шатровый стильЦерковь Вознесения в усадьбе КоломенскоеАнибале или Фрязин

Слайд 27Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного

наследника великого князя Ивана Грозного. Из легенды можно почерпнуть лишь

то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной. Храм возведен как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.
Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника великого князя Ивана Грозного. Из легенды

Слайд 29Кремлевские башни

Кремлевские башни

Слайд 30Спасская башня

Спасская  башня

Слайд 31Сколько всего башен?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F

Сколько всего башен?https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F

Слайд 32Покровский собор

Покровский собор

Слайд 33Старинная московская легенда гласит, что во время решающего штурма Казани

Иван Грозный направился в походную церковь, помещавшуюся в шатре, и

усердно молился. Но едва священник успел произнести слова: «И будет едино стадо и един пастырь», как земля вздрогнула от сильнейшего взрыва, и часть вражеских укреплений взлетела на воздух, открыв дорогу русским войскам. Впервые в истории Руси в её состав вошло не княжество, а целое государство — Казанское ханство. Взятие Казани имело не только политическое значение (теперь русские контролировали волго-балтийский торговый путь), но и религиозное — это был поход против неверных. В Москве горожане встретили Ивана Грозного громкими возгласами: «Многие лета царю благочестивому, победителю варваров, избавителю православного народа!».
Старинная московская легенда гласит, что во время решающего штурма Казани Иван Грозный направился в походную церковь, помещавшуюся

Слайд 34Собор Василия Блаженного венчают 10 куполов. 8 церквей, расположенных симметрично

вокруг главного храма в виде восьмиконечной звезды, символизируют церковные праздники,

приходящиеся на дни решающих сражений за Казань. На их вершинах установлено 8 луковичных глав. Центральная церковь Покрова Богородицы завершена шатром с маленькой главкой, а десятый купол выстроен над колокольней.
Собор Василия Блаженного венчают 10 куполов. 8 церквей, расположенных симметрично вокруг главного храма в виде восьмиконечной звезды,

Слайд 35Святому приписывают ряд чудес. Находясь в Москве, он потушил пожар

в Новгороде тремя чашами вина. Василий обличал ложь, и под

внешним благочестием мог угадать действия дьявола. Так, на глазах изумлённых паломников он кинул камень в образ Богоматери, который почитался как чудотворный. Когда толпа принялась избивать Василия, он закричал: «А вы поскребите грунтовку!». Удалив красочный слой, люди увидели, что под изображением Божьей матери нарисован чёрт. Василий умер в 1552 году, а в 1588 году над местом захоронения мощей чудотворца пристроили церковь. Эта пристройка дала обиходное название Покровскому храму — Собор Василия Блаженного.
Святому приписывают ряд чудес. Находясь в Москве, он потушил пожар в Новгороде тремя чашами вина. Василий обличал

Слайд 36Покровский собор
носит и народное
название - храм
Василия Блаженного

Архитекторы:
Барма и Постник
Или Постник

Яковлев?

Покровский соборносит и народноеназвание - храмВасилия БлаженногоАрхитекторы:Барма и ПостникИли Постник Яковлев?

Слайд 37Московское барокко
В конце XVII в. в
России появился
новый архитектурный
стиль – московское


барокко.


Церковь Покрова в
Филях

Московское бароккоВ конце XVII в. вРоссии появилсяновый архитектурныйстиль – московское барокко.Церковь Покрова вФилях

Слайд 38Л.К. Нарышкин
Московское барокко
называют еще и
нарышкинским
барокко, в честь
дяди Петра I
Л.К.Нарышкина, по
заказу

крторого и была
сооружена в 1694 г.
Церковь Покрова в
Филях

Л.К. НарышкинМосковское барокконазывают еще инарышкинскимбарокко, в честьдяди Петра IЛ.К.Нарышкина, позаказу крторого и быласооружена в 1694 г. Церковь

Слайд 39Резеденция царя Алексея Михайловича в с.Коломенском

Резеденция царя Алексея Михайловича в с.Коломенском

Слайд 40Деревянный дворец в Коломенском

Деревянный дворец в Коломенском

Слайд 41Коломенское – замечательный памятник архитектуры XVII в.

Коломенское – замечательный памятник архитектуры XVII в.

Слайд 42Живопись
В XIV-XV вв. творили три
великих иконописца –
Феофан Грек, Андрей
Рублев

и Дионисий.




Преображение Господне.
Феофан Грек.

ЖивописьВ XIV-XV вв. творили тривеликих иконописца – Феофан Грек, АндрейРублев и Дионисий.Преображение Господне.Феофан Грек.

Слайд 43Феофан Грек
Икона
Богоматери
Донской

Феофан ГрекИконаБогоматериДонской

Слайд 44Андрей Рублёв
Троица

Андрей  РублёвТроица

Слайд 45Андрей Рублёв
Постановление
Стоглавого Собора
требовало от
иконописцев:
«…писать как Андрей Рублёв, а от своего замышления

ничто же притворяти.»

Андрей РублёвПостановлениеСтоглавого Соборатребовало отиконописцев:«…писать как Андрей Рублёв, а от своего замышления ничто же притворяти.»

Слайд 46Дионисий

Дионисий

Слайд 47Симон Ушаков





Спас
Нерукотворный

Симон УшаковСпас Нерукотворный

Слайд 48Симон Ушаков







Архангел
Михаил

Симон УшаковАрхангел Михаил

Слайд 49Гурий Никитин







Троица

Гурий НикитинТроица

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика