Разделы презентаций


Русская родная литература

Нормативно-правовая основаНормативную правовую основу курса «Русская родная литература» составляют следующие документы:  -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская родная литература
Кафедра НППМ и МСП
(Р.Б. Щетинин
С.Г. Малярова)


Русская родная литератураКафедра НППМ и МСП(Р.Б. ЩетининС.Г. Малярова)

Слайд 2Нормативно-правовая основа
Нормативную правовую основу курса «Русская родная литература» составляют следующие

документы:
 -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
-Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
-Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках
народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №185-ФЗ);
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Нормативно-правовая основаНормативную правовую основу курса «Русская родная литература» составляют следующие документы:  -Федеральный закон от 29 декабря 2012

Слайд 3Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план предусматривает обязательное изучение

родной (русской) литературы на этапе основного общего образования. Рабочая программа

по курсу «Родная (русская) литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования – воспитание гражданина, патриота своего Отечества.
Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.
Родная художественная литература, как одна из форм освоения мира, отражает богатство и многообразие духовной жизни человека, влияет на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.
В родной (русской) литературе отражается общественная жизнь и культура России, национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.
Место учебного предмета в учебном планеУчебный план предусматривает обязательное изучение родной (русской) литературы на этапе основного общего

Слайд 4Цели изучения учебного предмета
- воспитание ценностного отношения к родному языку

и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле

своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа; создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по литературе, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Цели изучения учебного предмета- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение

Слайд 5Особенности изучения учебного предмета

Особенности изучения учебного предмета

Слайд 6Особенности изучения учебного предмета
В связи с отсутствием в Федеральном перечне

учебников по предмету «Родная литература» рекомендуем образовательную модель, представляющую собой

интеграцию содержания учебной области «Родная литература» в предметную область «Литература» за счет расширения учебного материала вопросами региональной и краеведческой направленностей, в целях создания условий для формирования знаний обучающихся по родной русской литературе.
Учебный материал по литературе расширяется произведениями писателей и поэтов Томской области и сибирского региона в целом.
В целях углубления учебного материала по литературе возможно также расширение разделов «Устное народное творчество», «Древнерусская литература» за счет включения сибирского фольклора. Кроме того, расширение возможно за счет включения в список изучаемых произведений книг региональных авторов с последующим анализом художественных текстов в ту часть программы, которая формируется образовательной организацией и учителем.
Особенности реализации данной модели отражаются в учебно-методической документации образовательной организации. В частности, соответствующие изменения вносятся в основную образовательную программу общего образования и рабочие программы по учебным предметам.


Особенности изучения учебного предметаВ связи с отсутствием в Федеральном перечне учебников по предмету «Родная литература» рекомендуем образовательную

Слайд 7Общая характеристика учебного предмета
Изучение родной литературы играет ведущую роль в

процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей,

в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений. Родная (русская) литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству посредством воздействия на эстетические чувства обучающихся.
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс обязательных предметных областей «Родной язык и родная литература» направлен на освоение особенностей словесности (языка и литературы) малой родины – Сибири (тексты сибирских писателей и поэтов, публицистика Сибири).
Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.
Общая характеристика учебного предметаИзучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств

Слайд 8Варианты тем по учебному предмету
В целях расширения предметной области «Литература»

можно предложить следующие темы:
- Томск на литературной карте России:
• Протопоп

Аввакум и крестьянская литература в Томском крае;
• А.Н. Радищев: Путешествие из Петербурга в Илимск;
• Лицеисты пушкинского выпуска в Томске;
• Томск литературный в судьбе Г.С. Батенькова;
• Петрашевец Ф. Толль в Томской губернии;
• Томские университеты В.Г. Короленко;
• «Томская тема» в судьбе и творчестве К.М. Станюковича;
• Г.И. Успенский в Томске;
• Томск в жизни Н.И. Наумова: эскизы без теней;
• Ф.В. Волховский – негласный редактор «Сибирской газеты»;
• А.П. Чехов в Томске;
• Сибирский период в творчестве В.Я. Шишкова;
• Трагедия судьбы Н.А. Клюева и др.
- Творчество томских писателей (Г. Марков, В. Липатов, Т. Каленова, Б.Климычев, М. Халфина, Л. Гартунг, Л. Асеева, В. Костин, В. Колупаев, А.Казанцев, А. Волков, Т. Мейко, И.В. Киселева и др.);
- Творчество томских поэтов (М. Андреев, М. Карбышев, А. Казанцев, В. Антух и др.).
Варианты тем по учебному предметуВ целях расширения предметной области «Литература» можно предложить следующие темы:- Томск на литературной

Слайд 9Результаты освоения учебного предмета
1) осознание значимости чтения и изучения родной

литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении

как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в об-суждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Результаты освоения учебного предмета1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности

Слайд 10Список рекомендованной литературы
1. Дружинин В.А. Пешеходные экскурсии по Томску. –

Томск, 2002.
2. Кущевский И.А. Николай Негорев, или Благополучный россиянин: [роман]

/ И.А. Кущевский; [сост. и авт. послесл. Н. Серебренников; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2014.
3. Заплавный С. Рассказы о Томске. – Новосибирск, 1984.
4. Климычев Б.Н. Избранное / Б.Н. Климычев; [сост., авт. послесл. А. Казаркин; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2015.
5. Клюев Н.А. Избранное / Н.А. Клюев; [сост., авт. послесл. А. Казаркин; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2015.
6. Колупаев В.Д. Избранное / В.Д. Колупаев; [сост. О.В. Колупаева; авт. послесл. С. Смирнов; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2014.
7. Липатов В.В. Избранное / В.В. Липатов; [сост. и авт. послесл. А.П. Казаркин; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2014.
8. Марков Г.М. Строговы: [роман] / Г.М. Марков; [сост. и авт. послесл. Н. Серебренников; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2014.
9. Наумов Н.И. Избранное / Николай Наумов; [сост. и авт. послесл. А. Казаркин; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2014.
10. Очерки литературы и критики Сибири (17-20 в.). – Новосибирск, 1976.
11. Русские писатели в Томске. – Томск: Издательство «Водолей», 1996.
12. Станюкович К.М. Избранное / Константин Станюкович; [сост. Г.К. Скарлыгин; авт. предисл. А. Пугачев; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2015.
13. Томские писатели / Сост. Т. Мейко. – Томск, 1995.
14. Халфина М.Л. Избранное / М.Л. Халфина; [сост. и авт. послесл. В. Крюков; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2014.
15. Шишков В.Я. Избранное / В.Я. Шишков; [сост. и авт. послесл. Н. Серебренников; Томская писательская организация]. – Томск: Томская полиграфическая компания, 2014.
Список рекомендованной литературы1. Дружинин В.А. Пешеходные экскурсии по Томску. – Томск, 2002.2. Кущевский И.А. Николай Негорев, или

Слайд 11Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика