Разделы презентаций


Русская живопись в эпоху Просвещения

Содержание

Эпоха ПросвещенияXVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская живопись в эпоху Просвещения

Русская живопись в эпоху Просвещения

Слайд 2Эпоха Просвещения
XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в

истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря,

между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.

Эпоха ПросвещенияXVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории,

Слайд 3Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве
Идеи Петра о просвещении российского

общества, воспитания "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в

изобразительном искусстве. Появляется целая плеяда молодых художников, которые в своем портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.
Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусствеИдеи Петра о просвещении российского общества, воспитания

Слайд 4Никитин Иван Никитич
Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл

собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами, "дабы знали, что

есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека.
Никитин Иван НикитичЛюбимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами,

Слайд 5
"Портрет напольного гетмана" (1720-е).


Слайд 6"Портрет царевны Натальи Алексеевны"


Слайд 7Антропов Алексей Петрович
Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского

полка. В 1732 г. он был зачислен в Канцелярию от

строений, где учился у А. М. Матвеева. Овладев профессиональными навыками, с 1739 г. работал там же в "живописной команде", которой руководил И. Я. Вишняков. В 1740-50-х гг. художник выполнял декоративные росписи во дворцах Петербурга и его пригородов. В 1755 г. Антропова пригласили в Москву, где он расписал плафон во дворце графов Головиных. Когда же в 1759 г. по инициативе графа И. И. Шувалова был основан Московский университет, художнику предложили место живописного мастера на факультете искусств. Оставался он там недолго, так как в 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге.

Антропов Алексей ПетровичРодился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского полка. В 1732 г. он был зачислен

Слайд 8"Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).


Слайд 9"Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.


Слайд 10Рокотов Фёдор Степанович
Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей

Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают нам ни об

учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Но портреты его прекрасны и чувственны. Ими можно очень долго любоваться.
Рокотов Фёдор СтепановичФ. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают

Слайд 11Портрет А. П. Струйской

Портрет А. П. Струйской

Слайд 12
Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П.

Струйской – Н.Е. Струйского.

Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е. Струйского.

Слайд 13
В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели.

Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».

В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».

Слайд 14Левицкий Дмитрий Григорьевич
Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду.

Отец художника был потомственным священником и одновременно занимался гравюрой. Именно

отец стал первым учителем будущего художника. Левицкий учился на родине, в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.
Левицкий Дмитрий ГригорьевичД. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и одновременно

Слайд 15«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).

«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).

Слайд 16Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)

Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)

Слайд 17Боровиковский Владимир Лукич
В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей

из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и

Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.
Боровиковский Владимир ЛукичВ. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два

Слайд 18Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)

Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)

Слайд 19Портрет М.И. Лопухиной

Портрет М.И. Лопухиной

Слайд 20Аргунов Иван Петрович
И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных

интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был

исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.-Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.
Аргунов Иван ПетровичИ. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь

Слайд 21"Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)


Слайд 22Лосенко Антон Павлович
А. П. Лосенко родился в семье украинского казака.

Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в

придворный певческий хор. Однако в 1753 г., как "спавший с голоса", но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.
Лосенко Антон ПавловичА. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен

Слайд 23"Владимир и Рогнеда" (1770).


Слайд 24
В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую

свою историческую картину - "Прощание Гектора с Андромахой"; этим отчасти

объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.
В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину -

Слайд 25Вывод
Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные

принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической

жизни физиократов и т.п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и Французская революция). Не малый след эта эпоха оставила в русской живописи. Созданы красивые портреты, миру известны русские художники. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.
ВыводОсновным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика