Разделы презентаций


Русский язык 1 класс

Содержание

Словарная работаПознакомься с ещё одним словом из словарика, разгадай ребус, запиши слово, выполни транскрипциюДЕРЕВНЯ[Д’ИР’ЭВН’А]

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык 1 класс

Русский язык 1 класс

Слайд 2
Словарная работа
Познакомься с ещё одним словом из словарика, разгадай

ребус, запиши слово, выполни транскрипцию
ДЕРЕВНЯ
[Д’ИР’ЭВН’А]

Словарная работаПознакомься с ещё одним словом из словарика, разгадай ребус, запиши слово, выполни транскрипциюДЕРЕВНЯ[Д’ИР’ЭВН’А]

Слайд 3Вспомни: какие бывают звуки?
Верно, звуки бывают гласные и согласные. Они

помогают друг другу. Гласные соединяют согласные в слоги , а

из слогов как из «кирпичиков» строятся слова. Один «кирпичик - слог» в слове самый главный. Он ударный.
Все другие «кирпичики - слоги» – безударные.
Вспомни: какие бывают звуки?Верно, звуки бывают гласные и согласные. Они помогают друг другу. Гласные соединяют согласные в

Слайд 4Что изображено?
Произнеси слово, поставь ударение.

ЦВЕТЫ
МЯЧИ
Прочитай слова не по слогам, а

быстро. Что заметил?
Верно, безударные гласные произнеслись не так, как написаны,

менее отчётливо.
Что изображено?Произнеси слово, поставь ударение.ЦВЕТЫМЯЧИПрочитай слова не по слогам, а быстро. Что заметил?Верно, безударные гласные произнеслись не

Слайд 5Гласные под ударением (ударные гласные) находятся в сильной позиции.
Гласные без

ударения (безударные гласные), находятся в слабой позиции.
Буквы, которые обозначают звуки

в слабой позиции, называются орфограмма.
Гласные под ударением (ударные гласные) находятся в сильной позиции.Гласные без ударения (безударные гласные), находятся в слабой позиции.Буквы,

Слайд 6Понаблюдаем за словами (произнеси быстро):
гр.бы цв.ты
Слышу [и], а

что писать И? Е?
В.ДА

ТР.ВА

Слышу [а], а что писать А? О?

Понаблюдаем за словами (произнеси быстро):гр.бы   цв.тыСлышу [и], а что писать И? Е? В.ДА

Слайд 7Вывод: В безударной позиции мы не слышим чёткий звук и

при письме можем сделать ошибку
Опасные гласные буквы
А

О Е И Я

Гласные У Э Ы Ю в слабой позиции неопасны, Ё – всегда ударная

Вывод: В безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме можем сделать ошибку Опасные гласные

Слайд 8Трудно ли выделить безударные звуки в слабой позиции?
На первый взгляд

легко. Вот слово, в нём поставлю ударение. Это ударный звук.

И все остальные безударные.
Но это касается написанного слова (вы видите буквы).
А речь идёт о звуках. Звуки надо уметь выделять на слух.
Почему для грамотного письма надо научиться определять безударный гласный звук? Надо предвидеть в слове опасное место, где можно сделать ошибку.
Трудно ли выделить безударные звуки в слабой позиции?На первый взгляд легко. Вот слово, в нём поставлю ударение.

Слайд 9Запиши предложение.


Белка была на сучке.
(безударные звуки слышим чётко и понимаем

все слова)

Запиши предложение.Белка была на сучке.(безударные звуки слышим чётко и понимаем все слова)

Слайд 10Дети играют с м…чом.
Не понятно, с чем играют дети в

меч или в мяч. Чтобы понимать, что написано,
нужно писать

слова без ошибок. В нашем русском языке существует закон: слабую
позицию(безударный звук) проверяй сильной (ударный звук).
Если в сильной позиции мяч, то

Дети играют с мячом.

Если в сильной позиции меч, то

Дети играют с мечом.

Дети играют с м…чом.Не понятно, с чем играют дети в меч или в мяч. Чтобы понимать, что

Слайд 11Прочитай предложение. Найди в нём подсказку.
У кошки – к..тята.
кошка –

о, значит, котята - о
У тигра – т..грята.
тигр – и,

значит, тигрята - и

о

и

Прочитай предложение. Найди в нём подсказку.У кошки – к..тята.кошка – о, значит, котята - оУ тигра –

Слайд 12Запомните правило
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы

безударный звук стал ударным.
Алгоритм для рассуждения
Произнеси проверяемое слово (это слово,

в котором надо проверить безударный гласный звук)
Проверяю (подберу проверочное слово это слово, в котором проверяемый безударный звук станет ударным)
Пишу слово (пишу гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением)

Запомните правилоЧтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным.Алгоритм для рассужденияПроизнеси проверяемое

Слайд 14Потренируемся применять полученные знания.
Выполни следующие задания, к проверяемому слову

пиши проверочное ( т.е. с доказательством).
Образец:

коза - козы

Потренируемся применять полученные знания. Выполни следующие задания, к проверяемому слову пиши проверочное ( т.е. с доказательством).Образец: коза

Слайд 15О или а?

и или е?

к . за

гн . здо
гл . за ч . сло
О или а?          и или е?к . за

Слайд 16Живёт в л .су л. са.
е
е
и
и

Живёт в л .су л. са.ееии

Слайд 17Летит за мёдом пч . ла.
е
и

Летит за мёдом пч . ла.еи

Слайд 18Молодец!
Д.з. выучить правила стр.63,65.66

Молодец!Д.з. выучить правила стр.63,65.66

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика