Разделы презентаций


Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

Актуальность темы. Инновационный поиск новых средств привел педагогов к пониманию того, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность в начальной школе.

Проектная деятельность в начальной школе.

Слайд 2Актуальность темы.
Инновационный

поиск новых средств привел педагогов к пониманию того, что необходимы

деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов (основоположник - американский философ - идеалист Джон Дьюи)
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.


Актуальность темы.        Инновационный поиск новых средств привел педагогов к пониманию

Слайд 3Основные понятия.
Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный

вперёд».
В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий

его создание.
Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Основные понятия.Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд».В словарях – план, замысел, текст или

Слайд 4Учебный проект это:
задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы;
целенаправленная деятельность

детей;
форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой;
результат

деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект это:задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы;целенаправленная деятельность детей;форма организации взаимодействия учащихся с учителем и

Слайд 5В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся,

инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её

решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях



Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы -
(это важно для меня лично) мотивация

Цель проекта «Зачем?» Целеполагание
(мы делаем проект)

Задачи проекта «Что?» Постановка задач
(для этого мы делаем)

Методы и способы «Как?» Выбор способов и
(мы это можем делать) методов, планирование

Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат
(как решение проблемы)

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности,

Слайд 6Проект – это “пять П”:
1.
Проблема
Шестое “П” проекта – его Портфолио,
4.
Продукт
3.
Поиск

информации
2. Проектирование (планирование)
5.
Презентация.

Проект – это “пять П”:1.ПроблемаШестое “П” проекта – его Портфолио,4.Продукт3.Поиск информации2. Проектирование (планирование)5.Презентация.

Слайд 7Этапы работы методом проекта.

Этапы работы методом проекта.

Слайд 9 Совокупность методов и форм, используемых в проектной деятельности
исследовательские
научный метод
поисковые
дискуссии,
эвристические беседы
мозговые

атаки
ролевые игры
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
исследовательские

Совокупность методов и форм, используемых в проектной деятельностиисследовательскиенаучный методпоисковыедискуссии,эвристические беседымозговые атакиролевые игрыПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬисследовательские

Слайд 10 Типология проектов
Доминирующая в проекте деятельность:
- исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная

(практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
Предметно-содержательная область:

монопроект (в рамках одной области знания);
межпредметный проект.
Характер контактов между участниками:
- внутриклассными;
- внутришкольными;
- региональными;
- межрегиональными;
международными
Продолжительность проекта :
- краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
- средней продолжительности (от недели до месяца);
- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность:- исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект,

Слайд 11Правила успешности проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены команды

равны.
Команды не соревнуются.
Все члены команды должны получать удовольствие

от общения друг с другом, от чувства уверенности в себе и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров».
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Правила успешности проектной деятельностиВ команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды

Слайд 12Проекты детей на темы «Моя любимая цифра (буква)».

Проекты детей на темы «Моя любимая цифра (буква)».

Слайд 13Проекты на темы «Дом моей мечты», «Роботы, «Сказочный замок»

Проекты на темы «Дом моей мечты», «Роботы, «Сказочный замок»

Слайд 14Проекты по теме «Физкультминутки – не для шутки».
Групповая деятельность
Защита проекта

Проекты по теме «Физкультминутки – не для шутки».Групповая деятельностьЗащита проекта

Слайд 15Совместный проект класса «Весна» (защита проекта)

Совместный проект класса «Весна» (защита проекта)

Слайд 16Проект «Морские обитатели»

Проект «Морские обитатели»

Слайд 17Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач
Формирование

и развитие общеучебных умений и навыков.
Регулирование отношений в детском

коллективе.
Привлечение детей и взрослых к решению проблемы.
Повышение самооценки ребенка.
Развитие учебной мотивации
Углубление интереса к развитию личности и многое др.



Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задачФормирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика