Разделы презентаций


Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»

Содержание

1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.ОБОСОБЛЕННОЕНЕОБОСОБЛЕННОЕ2. Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым).3. Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания.4. Выражено существитель-ным с предлогом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА:
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

ТЕМА:ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Слайд 3









1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.
ОБОСОБЛЕННОЕ
НЕОБОСОБЛЕННОЕ
2.

Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым).
3.

Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания.

4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на.


1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения.

2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы).

5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее.


ОБСТОЯТЕЛЬСТВО


1. Из липовой аллеи, обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья.


К какому типу обособления или необособления относится это предложение?



6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки.


1.  Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.ОБОСОБЛЕННОЕНЕОБОСОБЛЕННОЕ2.  Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении

Слайд 4









1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.
ОБОСОБЛЕННОЕ
НЕОБОСОБЛЕННОЕ
2.

Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым).
3.

Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания.

4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на.


1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения.

2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы).

5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее.


ОБСТОЯТЕЛЬСТВО


2. Я шагаю не торопясь по мягкой серой дороге.


К какому типу обособления или необособления относится это предложение?



6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки.


1.  Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.ОБОСОБЛЕННОЕНЕОБОСОБЛЕННОЕ2.  Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении

Слайд 5








1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.
ОБОСОБЛЕННОЕ
НЕОБОСОБЛЕННОЕ
2.

Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым).
3.

Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания.

4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на.


1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения.

2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы).

5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее.


ОБСТОЯТЕЛЬСТВО


3. Ввиду сильного тумана, учебные полеты отменены.


К какому типу обособления или необособления относится это предложение?



6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки.


1.  Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.ОБОСОБЛЕННОЕНЕОБОСОБЛЕННОЕ2.  Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении

Слайд 6









1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.
ОБОСОБЛЕННОЕ
НЕОБОСОБЛЕННОЕ
2.

Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым).
3.

Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания.

4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на.


1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения.

2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы).

5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее.


ОБСТОЯТЕЛЬСТВО


4. Он ринулся вниз по крутому склону оврага очертя голову.


К какому типу обособления или необособления относится это предложение?



6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки.


1.  Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.ОБОСОБЛЕННОЕНЕОБОСОБЛЕННОЕ2.  Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении

Слайд 7
Вставить пропущенные орфограммы:
1-е слово

2-е слово

Не забывай
Время идет

Вставить пропущенные орфограммы:1-е слово2-е словоНе забывайВремя идет

Слайд 8
Выбрать более точный вариант харак-теристики предложения:
2

Выбрать более точный вариант харак-теристики предложения:2

Слайд 9Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?


Утопая в листве по колено

Снова осень стоит

у двора.
(И. Бунин)


Графический диктант.Какой схеме соответствует данное предложение?Утопая в листве по колено

Слайд 10Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?


2. Тайга густо ощетинила конусы

сопок частоколом елей и пихт затянув долины

мягкими кудрями разнолесья темнела во всех распадках и падях. (А. Грачев)

1

3

4

5

2


Графический диктант.Какой схеме соответствует данное предложение?2. Тайга густо ощетинила конусы сопок    частоколом елей и

Слайд 11Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?


3. За Москвой-рекой алея вставал

рассвет.

(С.Щипачев)

1

2

3

4

5


Графический диктант.Какой схеме соответствует данное предложение?3. За Москвой-рекой алея вставал рассвет.

Слайд 12Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?


4. Благодаря выпавшим снегам можно

было кое-что рассмотреть на земле.

(В. Арсеньев)

1

2

3

4

5


Графический диктант.Какой схеме соответствует данное предложение?4. Благодаря выпавшим снегам можно было кое-что рассмотреть на земле.

Слайд 13Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?


5. Вода переливалась через перекат

нехотя.


1

2

3

4

5


Графический диктант закончен.

Начало
графического
диктанта

Графический диктант.Какой схеме соответствует данное предложение?5. Вода переливалась через перекат  нехотя.

Слайд 14
Распределительный диктант.
Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню улица сельца

Марьинского снова оживилась. (Д.Григорович)


Среди листвы работал соловей. Всю ночь работал рук не покладая. (Е.Винокуров)
Страшная туча надвигалась не спеша. (А.Чехов)
Неистовствуя мучаясь и бушуя из-за заборов ломится сирень. (К.Ваншенкин)
Ввиду затяжной и холодной весны сроки сева были изменены. (В.Катаев)
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.Грибоедов)

В левом столбике нажми кнопки соответствующие предложениям с обособленными обстоятельствами, в правом – с необособленными.


Распределительный диктант.Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню улица сельца Марьинского снова оживилась. (Д.Григорович)

Слайд 15ВНИМАНИЕ!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ!

ВНИМАНИЕ!ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ!

Слайд 16Найдите и исправьте речевые ошиб- ки в употреблении деепричастных оборотов.
Что

нужно знать, чтобы не допустить ошибку в
употреблении деепричастных оборотов?

Подъезжая к деревне, собаки залаяли.
Я, взяв рюкзак, и надел кеды.


Найдите и исправьте речевые ошиб- ки в употреблении деепричастных оборотов.Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в

Слайд 17

Переходим к практической работе в программе «БЛОКНОТ»
Нажми на кнопку:

БЛОКНОТ
Задание 7
Не

забывай
Время идет

Переходим к практической работе в программе «БЛОКНОТ»Нажми на кнопку:БЛОКНОТЗадание 7Не забывайВремя идет

Слайд 18Определить стиль, тип речи, идею, выбрав нужный вариант ответа:
Стиль: художественныйСтиль:

художественный, официально-деловойСтиль: художественный, официально-деловой, публицистический.

Тип речи: описаниеТип речи: описание, повествованиеТип

речи: описание, повествование, рассуждение,
повествование с элементом описания.

Идея: описание весныИдея: описание весны, приход весныИдея: описание весны, приход весны, изменения в природе в связи с приходом весны.


Определить стиль, тип речи, идею, выбрав нужный вариант ответа:Стиль: художественныйСтиль: художественный, официально-деловойСтиль: художественный, официально-деловой, публицистический.Тип речи: описаниеТип

Слайд 19Найти в тексте предложение, соответствующее схеме

Найти в тексте предложение, соответствующее схеме

Слайд 20Вот и всё.
Чтобы узнать свою оценку
нажми на эту кнопку.
Вот эту

Вот и всё.Чтобы узнать свою оценкунажми на эту кнопку.Вот эту

Слайд 21
Ответ неверный.
Нажми на эту кнопку.

Ответ неверный.Нажми на эту кнопку.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика