Разделы презентаций


Рыночная экономика Экономика. Лекция №10

Содержание

Рыночная экономика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночная экономика
Экономика. Лекция №10

Рыночная экономикаЭкономика. Лекция №10

Слайд 2Рыночная экономика

Рыночная экономика

Слайд 3Рынок
Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами,

связывающая между собой производителей и потребителей продукции

РынокРынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции

Слайд 4Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда
Экономическая обособленность товаропроизводителей
Самостоятельность

производителя, свобода предпринимательства

Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность товаропроизводителей Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства

Слайд 5Рынок
Субъекты рынка: продавцы и покупатели
Объекты рынка: товары и деньги

РынокСубъекты рынка: продавцы и покупатели Объекты рынка: товары и деньги

Слайд 6Функции рынка в экономике
Регулирующая- Через механизм закона стоимости, спроса и

предложения
Ценообразующая
Стимулирующая
Распределительная

Функции рынка в экономикеРегулирующая- Через механизм закона стоимости, спроса и предложенияЦенообразующая Стимулирующая Распределительная

Слайд 7Функции рынка в экономике
Информационная

Посредническая – потребитель имеет возможность выбрать

оптимального поставщика
Санирующая - очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных

хозяйственных единиц
Функции рынка в экономикеИнформационная Посредническая – потребитель имеет возможность выбрать оптимального поставщикаСанирующая - очищает общественное производство от

Слайд 8Условия для функционировая рынка
свобода экономической, хозяйственной, предпринимательской деятельности
свободные рыночные

цены
конкуренция

Условия для функционировая рынка свобода экономической, хозяйственной, предпринимательской деятельности свободные рыночные ценыконкуренция

Слайд 9Условия для функционировая рынка
гибкое государственное регулирование рынка
устойчивые денежная и

финансовая системы
стабильная политическая обстановка

Условия для функционировая рынкагибкое государственное регулирование рынка устойчивые денежная и финансовая системы стабильная политическая обстановка

Слайд 10Классификация рынков
По экономическому назначению :
Рынок товаров и услуг (потребительский

рынок)
Рынок ценных бумаг
Рынок труда
Рынок валюты
Рынок информации
Рынок научно-технических разработок

Классификация рынков По экономическому назначению :Рынок товаров и услуг (потребительский рынок)Рынок ценных бумагРынок труда Рынок валютыРынок информацииРынок

Слайд 11Классификация рынков
По географическому положению:
Местные (локальные) Региональные
Национальный рынок
Мировой рынок

Классификация рынковПо географическому положению:Местные (локальные) РегиональныеНациональный рынокМировой рынок

Слайд 12Классификация рынков
По отраслевому признаку:
Рынок автомобилей
Рынок нефти
Рынок компьютерной техники
Рынок медицинской техники

и т.д.

Классификация рынковПо отраслевому признаку:Рынок автомобилейРынок нефтиРынок компьютерной техникиРынок медицинской техники и т.д.

Слайд 13Классификация рынков
По уровню насыщения:
Равновесный рынок
Дефицитный рынок
Избыточный рынок
По характеру продаж:
Оптовый рынок
Розничный

рынок

Классификация рынковПо уровню насыщения:Равновесный рынокДефицитный рынокИзбыточный рынокПо характеру продаж:Оптовый рынокРозничный рынок

Слайд 14Рынок
несовершенной
конкуренции
олигополия
Рыночная структура
Рынок совершенной конкуренции
монополия
Монополистическая конкуренция

Рынок несовершенной конкуренцииолигополияРыночная структураРынок совершенной конкуренциимонополияМонополистическая конкуренция

Слайд 15Совершенная конкуренция
Большое количество мелких продавцов и покупателей
Продаваемый продукт однороден у

всех производителей
Контроль над ценами отсутствует
Свобода входа на рынок

Совершенная конкуренцияБольшое количество мелких продавцов и покупателейПродаваемый продукт однороден у всех производителейКонтроль над ценами отсутствуетСвобода входа на

Слайд 16монополия
Одна крупнейшая фирма
Тип продукта уникальный
Полный контроль монополиста над ценой товара

и объемом продаж
Трудные условия вхождения в рынок

монополияОдна крупнейшая фирмаТип продукта уникальныйПолный контроль монополиста над ценой товара и объемом продажТрудные условия вхождения в рынок

Слайд 17Монополистическая конкуренция
Продукция дифференцированная
Много фирм
Сравнительно легкий вход на рынок
Контроль над

ценами ограничен возможностью замены товара

Монополистическая конкуренцияПродукция дифференцированнаяМного фирм Сравнительно легкий вход на рынокКонтроль над ценами ограничен возможностью замены товара

Слайд 18олигополия
Несколько крупных фирм
Продукция как однородна, так и дифференцирована
Существенные препятствия для

входа на рынок
Приоритет ценового лидера

олигополияНесколько крупных фирмПродукция как однородна, так и дифференцированаСущественные препятствия для входа на рынокПриоритет ценового лидера

Слайд 19Антимонопольная политика
Административный контроль – финансовые санкции
Организационный механизм – либерализация рынка
Антимонопольное

законодательство

Антимонопольная политикаАдминистративный контроль – финансовые санкцииОрганизационный механизм – либерализация рынкаАнтимонопольное законодательство

Слайд 20 РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 21 План урока:

Рынок и условия его функционирования.
Спрос и предложение на

рынке.
Рыночное равновесие.
«Невидимая рука» рынка.

План урока:Рынок и условия его функционирования.Спрос и предложение на рынке.Рыночное равновесие.«Невидимая рука» рынка.

Слайд 22 Рынок – это система экономических отношений, связанная с обменом

товаров и услуг, место торговли. Характерной чертой рыночной экономики является

свободный обмен между продавцом и покупателем, частная собственность, участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решений, т.е.:

Рынок и условия его функционирования.

Рынок – это система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг, место торговли.

Слайд 23Для нормальной деятельности рынка необходимы определенные условия, рынок выполняет определенные

функции.

Для нормальной деятельности рынка необходимы определенные условия, рынок выполняет определенные функции.

Слайд 25Характерные черты рыночной экономики

Характерные черты рыночной экономики

Слайд 27Почему конкуренцию считают главным «мотором» рынка?

Почему конкуренцию считают главным «мотором» рынка?

Слайд 28

Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество

между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Конкуренцию называют главным мотором рыночной экономики. Она позволяет создавать более дешевые товары, способы их производства, совершенствовать технологии.
Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать,

Слайд 29 2. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

НА РЫНКЕ
СПРОС – это желание и возможность потребителя приобрести товар

или получить услугу.
Приведите пример от чего будет зависеть выбор вашей покупки?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это желание и возможности производителя (продавца) продать товар и получить выгодную прибыль.

2. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ СПРОС – это желание и

Слайд 30 Поясните на различных примерах:
а) спрос находится в обратной

зависимости от цены;
б) предложение находится в прямой зависимости от

цены.

Поясните на различных примерах: а) спрос находится в обратной зависимости от цены; б) предложение находится в

Слайд 33Чем определяется спрос?
Размерами индивидуального дохода;
Потребностями, необходимыми сегодня;
Модой;
Ценами на товары –

заменители.

Чем определяется спрос?Размерами индивидуального дохода;Потребностями, необходимыми сегодня;Модой;Ценами на товары – заменители.

Слайд 34Функции цен
Ограничивают потребление ресурсов
Мотивируют производство

Функции ценОграничивают потребление ресурсовМотивируют производство

Слайд 353. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ






Цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи, называется

равновесной (рыночной) ценой Главным принципом рынка является выгодная сделка между продавцом

и покупателем

Свободное ценообразование – одно из условий функционирования рынка. Продавцы свободно устанавливают цены, а покупатели делают выбор, т.е. формируется рыночное равновесие при котором продавец может и хочет продать столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену.

3. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ  Цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи, называется равновесной (рыночной) ценой  Главным

Слайд 36 «НЕВИДИМАЯ РУКА» РЫНКА Каждый участник рыночной экономики, заинтересованный в своей

личной выгоде, в итоге увеличивает богатство своей страны и служит

интересом всего общества. Английский ученый экономист Адам Смит этот принцип назвал «невидимой рукой» рынка, т.е. только лучший результат производства будет приносит планируемый доход.
«НЕВИДИМАЯ РУКА» РЫНКА  Каждый участник рыночной экономики, заинтересованный в своей личной выгоде, в итоге увеличивает

Слайд 38ВЫВОД: рынок выполняет важные функции в экономике и является одним

из эффективных способов регулирования экономической жизни.

ВЫВОД: рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни.

Слайд 39Анализ спроса и предложения
Цена данного товара (Р).

Цены других товаров (субститутов

и комплиментов) (Рs, Рc).

Текущие доходы потребителей (I).

Вкусы и предпочтения потребителей

(Z).

Информация о рынке и товаре, в том числе и реклама (Inf).

Запасы товара (R).

Период времени, в том числе и сезонность потребления (T).

Ожидания потребителей (Е).
Анализ спроса и предложенияЦена данного товара (Р).Цены других товаров (субститутов и комплиментов) (Рs, Рc).Текущие доходы потребителей (I).Вкусы

Слайд 40Зависимость спроса от различных факторов называется функцией спроса:

Qd = f

(Р, Рs1 … Рsn, Рc1 …Рcm, I, Z, Inf, R,

T, E),

где Qd – объем спроса.

В наиболее простом случае функцию спроса выражают исключительно от цены на товар, как от основного фактора, влияющего на спрос:

Qd = f (P)
Зависимость спроса от различных факторов называется функцией спроса:Qd = f (Р, Рs1 … Рsn, Рc1 …Рcm, I,

Слайд 41Эффект Гиффена. При повышении цен на товары первой необходимости, опасаясь

дальнейшего роста цен, население с низким уровнем дохода начинает покупать

эти товары в большем количестве, создавая запас на будущее. Таким образом, чем выше цена на товар, тем больше величина спроса на него. Это явление впервые описано в середине XIX века, когда под угрозой голода в Ирландии люди отреагировали на рост цены картофеля увеличением спроса на него.
Эффект Гиффена. При повышении цен на товары первой необходимости, опасаясь дальнейшего роста цен, население с низким уровнем

Слайд 42Эффект Веблена. Этот эффект выражается в показном потреблении престижных товаров.

Повышение цен на некоторые престижные товары и услуги не делает

их менее привлекательными для тех, кто покупает не столько сам товар, сколько престиж, связанный с обладанием этим товаром (например, покупка дорогого автомобиля, одежды в модном бутике, обед в дорогом ресторане). Этот эффект наиболее активно используется в маркетинге: создание модных престижных и дорогих брендов также основано на эффекте Веблена.
Эффект Веблена. Этот эффект выражается в показном потреблении престижных товаров. Повышение цен на некоторые престижные товары и

Слайд 43Решение задач
Зависимость спроса и предложения выражена формулами:

Qd = 94 -

7P, Qs = 15P - 38.

Решение задачЗависимость спроса и предложения выражена формулами:Qd = 94 - 7P, Qs = 15P - 38.

Слайд 44Найти равновесную цену и равновесный объём продаж. Чему равен дефицит

или избыток товара при цене 4 рубля за единицу товара?

Найти равновесную цену и равновесный объём продаж. Чему равен дефицит или избыток товара при цене 4 рубля

Слайд 45Решение:
1. Определение равновесной цены. Получаем равенство согласно условию равновесия:


Qd =

Qs; 94 - 7P = 15P - 38

22P = 132

Pp

= 132/22 = 6; Qp (6) = 94 - 7*6 = 52 (ед)


Равновесная (рыночная) цена составляет 6 рублей, проданный объём товара равен 52 единицам.
Решение:1. Определение равновесной цены. Получаем равенство согласно условию равновесия:Qd = Qs; 94 - 7P = 15P -

Слайд 462. Определение величины спроса при цене 4 рубля:


Qd = 94

- 7*4 = 66 (ед)

3. Определение величины предложения при цене

4 рубля:


Qs = 15*4 - 38 = 22 (ед)
2. Определение величины спроса при цене 4 рубля:Qd = 94 - 7*4 = 66 (ед)3. Определение величины

Слайд 47В результате вычислений получаем неравенство:
Qd > Qs. Следовательно, при

цене 4 рубля происходит дефицит товара. Размер дефицита составляет 44

единицы.
В результате вычислений получаем неравенство: Qd > Qs. Следовательно, при цене 4 рубля происходит дефицит товара. Размер

Слайд 481.Вставьте пропущенное слово: предложение - это желание и ………. продавца

реализовать товар по определённой цене.

а) возможность

б) необходимость

в) способность

1.Вставьте пропущенное слово: предложение - это желание и ………. продавца реализовать товар по определённой цене.а) возможностьб) необходимостьв)

Слайд 492.Укажите условие, при котором устанавливается равновесная цена.

а) величина спроса больше

величины предложения

б) величина спроса равна величине предложения

в) величина спроса меньше

величины предложения
2.Укажите условие, при котором устанавливается равновесная цена.а) величина спроса больше величины предложенияб) величина спроса равна величине предложенияв)

Слайд 503.Какие из перечисленных факторов влияют на изменение спроса:

а) цены на

товары-заменители

б) антимонопольное законодательство

в) уровень дохода населения

г) количество продавцов с одинаковым

товаром
3.Какие из перечисленных факторов влияют на изменение спроса:а) цены на товары-заменителиб) антимонопольное законодательствов) уровень дохода населенияг) количество

Слайд 514.Как изменится спрос на мандарины, если цена на апельсины возрастает?

а)

увеличится

б) снизится

в) останется без изменений

4.Как изменится спрос на мандарины, если цена на апельсины возрастает?а) увеличитсяб) снизитсяв) останется без изменений

Слайд 525.Какова будет рыночная цена на товар, если зависимость спроса и

предложения определяется формулами:

Qd = 10 - 2P, Qs = 4P

- 14?


а) 8 рублей

б) 6 рублей

в) 4 рубля
5.Какова будет рыночная цена на товар, если зависимость спроса и предложения определяется формулами:Qd = 10 - 2P,

Слайд 531. в;

2. б;

3. а, в;

4. а;

5. в.

1. в;2. б;3. а, в;4. а;5. в.

Слайд 541 Вариант Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Qd=200-5Р;

Qs=50+Р. Определите параметры рыночного равновесия.

1 Вариант Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Qd=200-5Р; Qs=50+Р. Определите параметры рыночного равновесия.

Слайд 552 Вариант
Для товара Q на рынке заданы следующие значения

функции:

Функция предложения: p = l+3/2Q

Функция спроса: p = 5-l/2Q

Какое

количество товара предложит продавец по цене р = 3;р = 6;р = 9
2 Вариант Для товара Q на рынке заданы следующие значения функции:Функция предложения: p = l+3/2QФункция спроса: p

Слайд 56Д.З. Письменно объяснить изречение «Убытки считай раньше прибылей»

Д.З. Письменно объяснить изречение «Убытки считай раньше прибылей»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика