Разделы презентаций


Рыночный механизм: взаимодействие спроса и предложения Рыночный спрос

Содержание

Литература:Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие / под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н. Думовой, А.Ю.Юданова – М.: КНОРУС, 2005.-с.49-732. Экономическая теория: Учебник/под.ред. В.И. Ведяпина, А.И. Добрынина и др. – М.: ИНФА-М, 2003г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12 Микроэкономика Лекция 7: Рыночный механизм: взаимодействие спроса и предложения
Рыночный

спрос. Закон спроса.
Рыночные предложения. Закон предложения
Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное

равновесие. Равновесная цена
Эластичность спроса
Эластичность предложения
2 Микроэкономика Лекция 7:   Рыночный механизм: взаимодействие спроса и предложенияРыночный спрос. Закон спроса.Рыночные предложения. Закон

Слайд 2Литература:
Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие / под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.

Думовой, А.Ю.Юданова – М.: КНОРУС, 2005.-с.49-73
2. Экономическая теория:

Учебник/под.ред. В.И. Ведяпина, А.И. Добрынина и др. – М.: ИНФА-М, 2003г. С.89-118.
3. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории: Макроэкономика, Микроэкономика: учебное пособие – СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000 г.с. 195 – 210
4. Экономическая теория: Учебник / под ред. Камаева – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002 с.90-109
5. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / кол. авт.под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю. Юданова Финансовая академия при Правительстве РФ – М.: КНОРУС, 2006 с.148-182

Литература:Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие / под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н. Думовой, А.Ю.Юданова – М.: КНОРУС, 2005.-с.49-732.

Слайд 3 Рыночный механизм это механизм взаимодействия, взаимосвязи основных

элементов рынка: спрос, предложение, цены, конкуренции и основных экономических законов

Рыночный механизм это механизм взаимодействия, взаимосвязи основных элементов рынка: спрос, предложение, цены, конкуренции и

Слайд 4 Спрос (Demond)

Платежеспособные потребности

(покупатели хотят и могут купить товары)

Спрос (Demond)    Платежеспособные потребности (покупатели хотят и могут купить товары)

Слайд 5Величина (объем ) спроса (Q)
Количество данного товара, которое

покупатели желают, готовы и имеют возможность приобрести за некоторый период

по определенным ценам
Величина (объем ) спроса (Q)  Количество данного товара, которое покупатели желают, готовы и имеют возможность приобрести

Слайд 6Спрос – P*Q, где P – цена за единицу товара.

Объем

спроса – Q – количество, физический объем

Спрос – P*Q, где P – цена за единицу товара.Объем спроса – Q – количество, физический объем

Слайд 7Факторы влияния на спрос (Детерминаторы спроса)
Цена данного товара
Доходы потребителей
Вкусы потребителей
Цены

на товары – заменители (субституты) и дополняющие товары (комплектарные)
Ожидания потребителей

(погодные; инфляция, предпраздничные и сезонные условия)
Регулирующая деятельность государства (налоги, субсидии, цены)
Другие факторы
Факторы влияния на спрос (Детерминаторы спроса)Цена данного товараДоходы потребителейВкусы потребителейЦены на товары – заменители (субституты) и дополняющие

Слайд 8Зависимость спроса от определяющих его факторов – функция спроса
QD =

f (T, p,..p2, I…)
Где Т – вкусы
р – цены
р2 –

цены на др.товары
I – денежные доходы
Зависимость спроса от определяющих его факторов – функция спросаQD = f (T, p,..p2, I…)Где Т – вкусыр

Слайд 9Функция спроса от цены

Qd = f(p) Qd = a

- bp

Функция спроса от ценыQd = f(p)  Qd = a - bp

Слайд 10Функция спроса от дохода

Qd = a + bI (I

–доход потребителя)

Функция спроса от дохода Qd = a + bI (I –доход потребителя)

Слайд 11Способы изображения табличный
спроса

графический
Способы изображения       табличный спроса

Слайд 12Спрос на пирожки

Спрос на пирожки

Слайд 13Рис. Кривая спроса

D
Q
P
2
4
6
8
10 12 14
5
10
15

Рис. Кривая спросаDQP246810  12 1451015

Слайд 14Закон спроса проявляется в том, что при прочих неизменных факторах,

величина спроса (Q) уменьшается по мере увеличения цены (Р) товара.

(А. Курно в 1838г.)
Математически – между объемом спроса (Q) и ценой существует обратнопропорциональная зависимость
Закон спроса проявляется в том, что при прочих неизменных факторах, величина спроса (Q) уменьшается по мере увеличения

Слайд 15Исключение из закона спроса (р Q )

Парадокс Гиффена

(товары первой необходимости для малоимущих)
Цена – показатель качества (для состоятельных

повышения цены значит повышение качества)
Эффект Веблена (Престижный спрос)
Исключение из закона спроса (р   Q )Парадокс Гиффена (товары первой необходимости для малоимущих)Цена – показатель

Слайд 16Сдвиги кривой спроса:
А) изменение дохода
Б) изменение вкусов
В) инфляционные ожидания
Г) рост

населения
Д) изменение цен на взаимозаменяемые товары

Сдвиги кривой спроса:А) изменение доходаБ) изменение вкусовВ) инфляционные ожиданияГ) рост населенияД) изменение цен на взаимозаменяемые товары

Слайд 17Изменение объема спроса и спроса – разные толкования

А
D
D2
D1
Q
P
P1
A2
A1

Изменение объема спроса и спроса – разные толкования АDD2D1QPP1A2A1

Слайд 18 При движении по линии спроса вниз (вверх) объем спроса

(Q) увеличивается или снижается, при этом все другие факторы не

влияют на спрос.
При изменении неценовых факторов (денежные доходы, вкусы и др.) сдвиг линии спроса вправо вверх D2 или влево вниз D1
При движении по линии спроса вниз (вверх) объем спроса (Q) увеличивается или снижается, при этом все

Слайд 19 Спрос < Потребление

(почему?)

Спрос < Потребление      (почему?)

Слайд 20Спрос:

экзогенный (изменение вызвано вмешательством правительства)


эндогенный (внутренний) – на спрос влияют факторы

в обществе
Спрос:    экзогенный (изменение вызвано вмешательством правительства)   эндогенный (внутренний) – на спрос влияют

Слайд 21 Закон спроса выявляет – постепенное убывание спроса вследствие

насыщения потребностей
– Закон снижения предельной полезности (Госсена)

Закон спроса выявляет – постепенное убывание спроса вследствие насыщения потребностей  – Закон снижения предельной

Слайд 222 вопрос
Предложение – это товары, которые находятся на рынке или

могут быть туда доставлены

2 вопросПредложение – это товары, которые находятся на рынке или могут быть туда доставлены

Слайд 23Объем предложения (Q)
Готовность продавца продать определенное количество товара за данный

период времени при определенных ценовых условиях

Объем предложения (Q)Готовность продавца продать определенное количество товара за данный период времени при определенных ценовых условиях

Слайд 24Факторы влияющие на предложение:
(детерминаторы предложения):
Цена товара
Цена факторов производства
Характер технологий
Число производителей
Ожидания

производителей
Природные условия (с/х, сырьевые отрасли)
Регулирование отрасли (налоги, дотации)

Факторы влияющие на предложение:(детерминаторы предложения):Цена товараЦена факторов производстваХарактер технологийЧисло производителейОжидания производителейПриродные условия (с/х, сырьевые отрасли)Регулирование отрасли (налоги,

Слайд 25 Функция предложения

Qs = f(К, Р, Т, N, В)
К

– характер технологий
Р – цены ресурсов
Т – налоги
N - количество

продавцов
В – прочие факторы
Функция предложения Qs = f(К, Р, Т, N, В)К – характер технологийР – цены ресурсовТ –

Слайд 26 Функция предложений от цены
Qs = f (Р)

Цена

предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное

количество данного товара
Функция предложений от ценыQs = f (Р)  Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец

Слайд 27Предложение (Supply)
Предложение пирожков

Предложение (Supply)Предложение пирожков

Слайд 28Рис. Кривая предложения
Р
Q

S
2
4
6
8
10
12
14
5
10
15
20

Рис. Кривая предложенияРQS24681012145101520

Слайд 29Закон предложения – чем выше цена, тем больше товаров (при

прочих равных условиях) готовы предложить продавцы: между ценой и количеством

связь прямая
Закон предложения – чем выше цена, тем больше товаров (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы: между

Слайд 30Сдвиг прямой предложения

происходит при изменении других факторов (кроме цен):
Изменение

цен на ресурсы (факторы производства)
Изменение технологий
Изменение налогов и субсидийи др.

Сдвиг прямой предложения происходит при изменении других факторов (кроме цен):Изменение цен на ресурсы (факторы производства)Изменение технологийИзменение налогов

Слайд 31


Р
Q
S2
S
S1
Рис. Кривая предложения

РQS2SS1Рис. Кривая предложения

Слайд 32Для понимания функции предложения – фактор времени:
Кратчайший период – факторы

производства постоянны, величина предложения не может измениться
Короткий период – некоторые

факторы (сырье, рабочая сила) являются переменными; меняется предложение
Долгосрочный период – все факторы переменные (включая производственные мощности, число фирм, отраслей), существенно меняется предложение
Для понимания функции предложения – фактор времени:Кратчайший период – факторы производства постоянны, величина предложения не может изменитьсяКороткий

Слайд 333 вопрос

Табл. Спрос и предложение на пирожки

3 вопросТабл. Спрос и предложение на пирожки

Слайд 34
Р
S
E
D
дефицит
затоваривание
2
4
6
8
10
11
12
Q
5
10
15
20

РSEDдефицитзатоваривание2468101112Q5101520

Слайд 35Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении кривых спроса и

предложения, где устанавливается равновесная цена (точка Е)
Равновесная цена – это

цена уровновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил
Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении кривых спроса и предложения, где устанавливается равновесная цена (точка Е)Равновесная

Слайд 36Если цена выше равновесной – затоваривание, → стремление к равновесию

(Р )
Если цена ниже равновесной – товарный дефицит →

стремление к равновесию(Р )
Если цена выше равновесной – затоваривание, → стремление к равновесию (Р ) Если цена ниже равновесной –

Слайд 37Что мешает рыночному равновесию: (способно изменить цену равновесия)
Государство (вмешательство в

цены, налоги, субсидии)
Монополии
Профсоюзы
Криминальные структуры

Что мешает рыночному равновесию: (способно изменить цену равновесия)Государство (вмешательство в цены, налоги, субсидии)МонополииПрофсоюзыКриминальные структуры

Слайд 38 Равновесие п Л. Вальросу (шведский экономист 1834 –

1970 гг.) – объяснил установление равновесия за счет колебания цены

Равновесие п Л. Вальросу (шведский экономист 1834 – 1970 гг.) – объяснил установление равновесия за

Слайд 39Равновесие по А. Маршалу (англ.экономист 1842-1924 гг) – объяснил установление

рыночного равновесия за счет маневрирования объемом предложения

Равновесие по А. Маршалу (англ.экономист 1842-1924 гг) – объяснил установление рыночного равновесия за счет маневрирования объемом предложения

Слайд 40 Поутинообразная модель (динамическая)
(Микроэкономика под

ред. А.Г.Грязной стр.163-169 )

Поутинообразная модель    (динамическая)(Микроэкономика под ред. А.Г.Грязной стр.163-169 )

Слайд 41 4 вопрос
Эластичность – мера реагирования одной переменной на

изменения другой

Математически – отношения относительного приращения функции к

относительному приросту независимой переменной
4 вопрос Эластичность – мера реагирования одной переменной на изменения другой  Математически – отношения относительного

Слайд 42Эластичность спроса по цене (ценовая эластичность спроса) – коэффициент эластичности

– процентное изменение объема спроса (Q) при изменении цены (P)

на 1%
Эластичность спроса по цене (ценовая эластичность спроса) – коэффициент эластичности – процентное изменение объема спроса (Q) при

Слайд 43Коэффициент % изменения спроса

на


эластичности = товар
спроса по цене % изменения цены
Коэффициент       % изменения спроса на

Слайд 44 Ed = (∆Q /

Q0) / (∆P / P0)
где Ed – коэффициент эластичности спроса

по цене
∆Q – абсолютное изменение объема спроса (количество товара)
Q0 - объем спроса базисного (прошлого) периода
∆P – абсолютное изменение цены
P0 – цена единицы товара базисного года
Ed = (∆Q / Q0) / (∆P / P0)где Ed –

Слайд 45Виды ценовой эластичности
Ed > 1 спрос эластичный, т.е. чутко реагирует

на цену (растет быстрее чем цена) – товары не первый

необходимости
Виды ценовой эластичностиEd > 1 спрос эластичный, т.е. чутко реагирует на цену (растет быстрее чем цена) –

Слайд 46Ed = 1 единичная эластичность, с ростом цены на 1%

объем спроса растет на 1% и наоборот (спрос меняется пропорционально

цене)
Ed = 1 единичная эластичность, с ростом цены на 1% объем спроса растет на 1% и наоборот

Слайд 47Ed < 1 неэластичный спрос – спрос слабо реагирует на

цену (растет медленнее чем цена) – товары первой необходимости

Ed < 1 неэластичный спрос – спрос слабо реагирует на цену (растет медленнее чем цена) – товары

Слайд 48Крайние случаи эластичности спроса по цене
Ed = 0 Абсолютная неэластичность

или совершенно неэластичный спрос – объем спроса не реагирует на

цену (некоторые лекарства - инсулин)
Крайние случаи эластичности спроса по ценеEd = 0 Абсолютная неэластичность или совершенно неэластичный спрос – объем спроса

Слайд 49Ed → ∞ Абсолютная эластичность спроса или совершенно эластичный спрос,

т.е. спрос при любом изменении цены либо увеличивается до бесконечности

либо падает до нуля
Ed → ∞ Абсолютная эластичность спроса или совершенно эластичный спрос, т.е. спрос при любом изменении цены либо

Слайд 50Рис. Основные типы эластичности спроса по цене
Ed → ∞
Ed

= 0
Ed > 1
Ed = 1
Ed < 1
Р
Q

Рис. Основные типы эластичности спроса по цене Ed → ∞Ed = 0Ed > 1Ed = 1Ed <

Слайд 51Эластичность спроса по доходам
EJ = (∆Q / Q0) / (∆J

/ J0)
EJ – коэффициент эластичности спроса по доходам - %

изменения спроса при изменении денежных доходов на 1%
∆J – абсолютный прирост денежных доходов
J0 - денежные доходы базисного периода
Эластичность спроса по доходамEJ = (∆Q / Q0) / (∆J / J0)EJ – коэффициент эластичности спроса по

Слайд 52Факторы эластичности спроса:
Заменимость (чем больше заменителей тем более эластичный спрос)
Удельный

вес товаров в доходе потребителя (чем выше, тем выше ценовая

эластичность спроса)
Размер дохода
Факторы эластичности спроса:Заменимость (чем больше заменителей тем более эластичный спрос)Удельный вес товаров в доходе потребителя (чем выше,

Слайд 534. Качество товаров, чем выше тем меньше эластичность спроса на

них
5. Степень необходимости товаров (предметы первой необходимости – неэластичный спрос)
6.

Размеры запасов, чем больше запас тем более эластичен спрос
7. Ожидания потребителей
4. Качество товаров, чем выше тем меньше эластичность спроса на них5. Степень необходимости товаров (предметы первой необходимости

Слайд 54Ценовая эластичность спроса на некоторые товары (США)
1. Табачная продукция

1,89
2. Цветы

2,7
3. Электроэнергия 1,89
4. Зарубежный туризм 1,77
5. Пицца 0,63
6. Часы 0,67
7. Медицинское страхование 0,92
8. Местные авиаперевозки 1,2
9. Картофель 0,31
10. Сахар 0,31
11. Пиво 1,19
12. Кино 0.87
Ценовая эластичность спроса на некоторые товары (США)1. Табачная продукция        1,892.

Слайд 55Нормальные товары
А) первой необходимости (спрос растет медленнее роста доходов и

имеет предел насыщенности 0

рост доходов EJ >1, не имеет пределов насыщения) Украшения
В) Товары «второй необходимости»(спрос растет в меру роста доходов EJ=1) Стиральные машины, телевизоры
Нормальные товарыА) первой необходимости (спрос растет медленнее роста доходов и имеет предел насыщенности 0

Слайд 56Перекрестная эластичность спроса – характеризует относительное изменение объема спроса (Q)

на один товар при изменении цены (Р) другого

Перекрестная эластичность спроса – характеризует относительное изменение объема спроса (Q) на один товар при изменении цены (Р)

Слайд 57Коэффициент % изменения объема


перекрестной спроса одного товара (услуги)
эластичности =
спроса

% изменения цены другого
товара (услуги)


Коэффициент       % изменения объема перекрестной   спроса одного товара (услуги)эластичности

Слайд 58ED = (∆Q / Q0) / (∆P / P0)

ED = (∆Q / Q0) / (∆P / P0)

Слайд 59Формы перекрестной эластичности

Положительная Ed >0 - для взаимозаменяемых товаров

Отрицательная Ed

Формы перекрестной эластичностиПоложительная Ed >0 - для взаимозаменяемых товаровОтрицательная Ed

Слайд 605 вопрос
Эластичность предложения – изменчивость предложения под влияния каких либо

факторов

Коэффициент % изменения объема

предложения
эластичности =
предложения % изменения цены
по цене
5 вопросЭластичность предложения – изменчивость предложения под влияния каких либо факторовКоэффициент

Слайд 61Es = (∆Q / Q0) / (∆P / P0)
где –

Q объем предложения
Es – процентное изменение объема предложения товара обусловленное

однопроцентным изменением его цены
Es = (∆Q / Q0) / (∆P / P0)где – Q объем предложенияEs – процентное изменение объема

Слайд 62Рис. Типы эластичности предложения
Es=∞
Es>1
Es=1
Es

Рис. Типы эластичности предложенияEs=∞Es>1Es=1Es

Слайд 63 Важным фактором влияющим на эластичность предложения является количество

времени имеющееся у производителя для реакции на изменение цен. Чем

больше времени для приспособления у производителя, чем выше эластичность предложения, что связано с определенной мобильностью ресурсов
Важным фактором влияющим на эластичность предложения является количество времени имеющееся у производителя для реакции на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика