Разделы презентаций


Рыночный механизм

Содержание

СпросСпрос – это потребность в товаре, выраженная в денежной форме.Спросом называется связь между количеством товара и ценой по которой данное количество товара хотят купить, то есть спрос – это перечень. Количество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночный механизм

Рыночный механизм

Слайд 2Спрос
Спрос – это потребность в товаре, выраженная в денежной форме.
Спросом

называется связь между количеством товара и ценой по которой данное

количество товара хотят купить, то есть спрос – это перечень.
Количество товара, которое покупатели хотят купить по данной цене называется величиной (объемом) спроса.
СпросСпрос – это потребность в товаре, выраженная в денежной форме.Спросом называется связь между количеством товара и ценой

Слайд 3Детерминанты спроса
Величина спроса зависит в первую очередь от цены товара

На

спрос воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи между ценой и

величиной спроса:
Предпочтения потребителей
Доходы потребителей
Цены на товары заменители и товары сопряженного спроса
Структура населения
Ожидания ценовых изменений
Налоги и субсидии
Детерминанты спросаВеличина спроса зависит в первую очередь от цены товараНа спрос воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи

Слайд 4Спрос может быть представлен:
В табличной форме:
Цена (P),руб.
Количество (Q), кг.
10
20
30
2,5
15
10
20
7,5
25
5
35
40
45
12,5
17,5
15
В графической

форме:
Р
Q
0
D
В аналитической форме:
Q=25-0,5P

Спрос может быть представлен:В табличной форме:Цена (P),руб.Количество (Q), кг.1020302,51510207,525535404512,517,515В графической форме:РQ0DВ аналитической форме:Q=25-0,5P

Слайд 5Закон спроса. Величина спроса на товар увеличивается со снижением цены

этого товара, и наоборот, снижается с ростом его цены.
Эффект

замены
Любой товар имеет заменители (субституты). Рост цен заставляет потребителя переходить к относительно более дешевым заменителям, понижение – наоборот, замещать в потреблении данным товаром другие
Эффект дохода
Снижение цены ведет к росту дохода данного потребителя и подключению к рыночному спросу на данный товар менее обеспеченных покупателей

Исключение – Парадокс Гиффена

Закон спроса.   Величина спроса на товар увеличивается со снижением цены этого товара, и наоборот, снижается

Слайд 6Парадокс Гиффена
При существенном росте цены на дешевые, не очень качественные

товары, покупаемые беднейшими слоями населения, спрос на них может вырасти

в силу действия эффекта дохода – потребители становятся беднее и начинают покупать больше дешевых низкокачественных товаров, так как на более качественные (и следовательно более дорогие) у них не хватает средств.
Парадокс Гиффена	При существенном росте цены на дешевые, не очень качественные товары, покупаемые беднейшими слоями населения, спрос на

Слайд 7Изменение спроса
Изменение неценовых параметров ведет к изменению функции спроса, что

на графике отражается не движением вдоль кривой, а сдвигом всей

кривой спроса.
Пример:
Потребителей убедили, что маргарин полезнее масла

Р

Q

0

D1

D2

Р

Q

0

D1

D2

Спрос на маргарин

Спрос на масло

Изменение спросаИзменение неценовых параметров ведет к изменению функции спроса, что на графике отражается не движением вдоль кривой,

Слайд 8Эластичность –
Реакция изменения одной переменной на изменение другой переменной,

причем изменение обеих переменных измеряется в процентах.
Коэффициент эластичности – отношение

относительного изменения зависимой переменной к относительному изменению независимой переменной.
Эластичность – Реакция изменения одной переменной на изменение другой переменной, причем изменение обеих переменных измеряется в процентах.Коэффициент

Слайд 9Ценовая эластичность спроса
Ценовая эластичность спроса – мера реакции спроса на

изменение цены




Е1

– спрос эластичный
Эластичность спроса зависит от времени приспособления потребителя к повышению цены. В длительном периоде эластичность спроса выше
Ценовая эластичность спросаЦеновая эластичность спроса – мера реакции спроса на изменение ценыЕ1 – спрос эластичныйЭластичность спроса зависит

Слайд 10Эластичность спроса
Абсолютно жесткий спрос
Р
Q
0
D
Абсолютно эластичный спрос
Р
Q
0
D

Эластичность спросаАбсолютно жесткий спросРQ0DАбсолютно эластичный спросРQ0D

Слайд 11Неценовая эластичность спроса
Перекрестная эластичность спроса



Если Е>0 – товары-заменители (субституты)
Если E

– товары сопряженного спроса (дополняющие)
Если Е = 0 – независимые

товары
Неценовая эластичность спросаПерекрестная эластичность спросаЕсли Е>0 – товары-заменители (субституты)Если E

Слайд 12Неценовая эластичность спроса
Эластичность спроса по доходу



Если E

Е>0 – товар нормальный:
0 < Е < 1 – товары

первой необходимости
Е = 1 – нормальные товары («второй необходимости»)
Е > 1 – предметы роскоши
Неценовая эластичность спросаЭластичность спроса по доходуЕсли E0 – товар нормальный:0 < Е < 1 – товары первой

Слайд 13Предложение
Предложение — это количество товара, которое хотят и могут предложить

на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных

ценах на этот товар.
Предложением называется связь между количеством товара и ценой по которой данное количество товара хотят продать, то есть предложение – это перечень.
Величина (объем) предложения – это то количество товара, которое производители хотят продать по данной цене.
ПредложениеПредложение — это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени

Слайд 14Детерминанты предложения
Величина предложения зависит в первую очередь от цены товара

На

предложение воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи между ценой товара

и объемом его предложения:
Цены на ресурсы
Применяемые технологии
Налоги и субсидии
Численность производителей
Ожидания ценовых изменений
Детерминанты предложенияВеличина предложения зависит в первую очередь от цены товараНа предложение воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи

Слайд 15Предложение может быть представлено:
В табличной форме:
Цена (P),руб.
Количество (Q), кг.
10
2,5
30
20
15
12,5
20
15
25
17,5
35
40
45
10
5
7,5
В графической

форме:
Р
Q
0
S
В аналитической форме:
Q=0,5P-2,5

Предложение может быть представлено:В табличной форме:Цена (P),руб.Количество (Q), кг.102,530201512,520152517,53540451057,5В графической форме:РQ0SВ аналитической форме:Q=0,5P-2,5

Слайд 16Как правило, величина предложения товара растет с ростом его цены

и сокращается с ее снижением.
Рост цены на продаваемый товар

ведет к тому, что:
производитель готов нести повышенные издержки, чтобы поставить товар на рынок  он готов увеличивать дополнительно привлекаемые ресурсы, даже при растущих ценах на них
Отрасль становится привлекательной для вложений, растет число производителей и увеличивается выпуск за счет замещения выпуска менее выгодных товаров
Как правило,  величина предложения товара растет с ростом его цены и сокращается с ее снижением. Рост

Слайд 17Изменение предложения
Изменение неценовых параметров ведет к изменению функции предложения, что

на графике отражается не движением вдоль кривой, а сдвигом всей

кривой предложения.

Р

Q

0

S1

S2

Р

Q

0

S 1

S 2

Внедрение новой технологии, понижающей издержки

Рост цен на применяемое сырье

Изменение предложенияИзменение неценовых параметров ведет к изменению функции предложения, что на графике отражается не движением вдоль кривой,

Слайд 18Эластичность предложения
Эластичность предложения – мера реакции предложения на изменение цены




Е

– предложение неэластичное
Е>1 – предложение эластичное

Эластичность предложения зависит от технологии

производства и времени, необходимого поставщикам для перераспределения ресурсов в пользу производства того или иного товара
Эластичность предложенияЭластичность предложения – мера реакции предложения на изменение ценыЕ1 – предложение эластичноеЭластичность предложения зависит от технологии

Слайд 19Эластичность предложения
Абсолютно неэластичное предложение
Р
Q
0
S
Абсолютно эластичное предложение
Р
Q
0
S

Эластичность предложенияАбсолютно неэластичное предложениеРQ0SАбсолютно эластичное предложениеРQ0S

Слайд 20Рыночное равновесие
При определенной цене каждого конкретного товара величина спроса на

этот товар совпадет с величиной его предложения.
Такая цена (и ситуация

в целом) называется равновесной, поскольку отклонение от нее заставит рыночные силы восстановить данную цену и соответствующий ей объем продаж

Рыночное равновесиеПри определенной цене каждого конкретного товара величина спроса на этот товар совпадет с величиной его предложения.Такая

Слайд 21Как устанавливается равновесие?
Р
Q
0
S
D
PE
P1
QS1- QD1= излишек
QD1
QS1
QE
Что определяет цену? Спрос или предложение?

Какая кромка ножниц режет бумагу?

Как устанавливается равновесие?РQ0SDPEP1QS1- QD1= излишекQD1QS1QEЧто определяет цену? Спрос или предложение? Какая кромка ножниц режет бумагу?

Слайд 22Как устанавливается равновесие?
Р
Q
0
S
D
PE
P1
QD1 - QS1 = дефицит
QD1
QS1
QE

Как устанавливается равновесие?РQ0SDPEP1QD1 - QS1 = дефицитQD1QS1QE

Слайд 23Как устанавливается равновесие? Сдвиг кривой спроса.
Р
Q
0
S
D
PE
P1
QE

Как устанавливается равновесие? Сдвиг кривой спроса.РQ0SDPEP1QE

Слайд 24Как устанавливается равновесие? Сдвиг кривой спроса.
Р
Q
0
S
D
PE
P1
Q1
QE

Как устанавливается равновесие? Сдвиг кривой спроса.РQ0SDPEP1Q1QE

Слайд 25Как устанавливается равновесие? Сдвиг кривой спроса. Долговременный период
Р
Q
0
S
D
PE
P1
Q1
QE
PL
QL
SL
D*
S**

Как устанавливается равновесие? Сдвиг кривой спроса. Долговременный периодРQ0SDPEP1Q1QEPLQLSLD*S**

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика