Разделы презентаций


Рынок и рыночный механизм. Закон спроса и предложения

Содержание

представляет собой способ взаимодействия покупателей и продавцов товаров и услуг, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.Рынок -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рынок и рыночный механизм. Закон спроса и предложения

Рынок и  рыночный механизм. Закон спроса и предложения

Слайд 2


представляет собой способ взаимодействия покупателей и продавцов товаров и услуг,

основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.

Рынок -

представляет собой способ взаимодействия покупателей и продавцов

Слайд 3Условия возникновения рынка:
Общественное разделение труда
Специализация
Экономическая обособленность субъектов
Свободный обмен ресурсами

Условия возникновения рынка:Общественное разделение трудаСпециализацияЭкономическая обособленность субъектовСвободный обмен ресурсами

Слайд 4Ценообразующая
Информационная
Посредническая
Регулирующая
Санирующая
Функции рынка

ЦенообразующаяИнформационнаяПосредническаяРегулирующаяСанирующаяФункции рынка

Слайд 5

Рыночные отношения носят случайный, эпизодический характер, чаще всего бартерный
Виды рынков: Неразвитый

рынок

Рыночные отношения носят случайный, эпизодический характер, чаще всего бартерный    Виды рынков: Неразвитый рынок

Слайд 6Свободный (классический) рынок
Большое число участников рыночных отношений и конкуренция между

ними
Свободный доступ к любой хозяйственной деятельности
Мобильность факторов производства
Наличие у участников

информации о рынке
Однородность одноименных товаров
Невозможность влияния участников друг на друга неэкономическими методами
Стихийное установление цен
Свободный (классический) рынокБольшое число участников рыночных отношений и конкуренция между нимиСвободный доступ к любой хозяйственной деятельностиМобильность факторов

Слайд 7
Результат гуманизации и цивилизации общества. Государство стремится смягчить удары рынка

по интересам отдельных членов общества, но не настолько, чтобы свести

на нет мотивацию к эффективной хозяйственной деятельности и риску

Регулируемый рынок

Результат гуманизации и цивилизации общества. Государство стремится смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества, но не

Слайд 8Деформированный рынок
Ограничение доступа к отдельным видам деятельности
Ограничение движения факторов

производства
Отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности
Монополизм одной из сторон рыночных отношений
Отсутствие

сбалансированности между спросом и предложением
Возможности неэкономического давления одних участников рынка на других

Деформированный рынок Ограничение доступа к отдельным видам деятельностиОграничение движения факторов производстваОтсутствие самостоятельности в коммерческой деятельностиМонополизм одной из

Слайд 9Конкуренция
Борьба за лучшие условия продаж и покупок, доступ к экономическим

ресурсам.

Виды конкуренции (формы структуры рынка) определяются в зависимости от:
Равенства сил

экономических агентов, что определяется возможностью продавцов и покупателей влиять на цены и условия продаж
Степени однородности продукта
Наличия барьеров входа на рынок и выхода с него
КонкуренцияБорьба за лучшие условия продаж и покупок, доступ к экономическим ресурсам.Виды конкуренции (формы структуры рынка) определяются в

Слайд 101. Совершенная (атомистическая) конкуренции
Однородность продукции (обезличенность рынка)
Малость и множественность
Свобода

входа и выхода, отсутствие барьеров
Совершенная информированность
Теоретическая модель, аналоги которой в

реальной экономической жизни подобрать трудно
1. Совершенная (атомистическая) конкуренцииОднородность продукции (обезличенность рынка)Малость и множественность Свобода входа и выхода, отсутствие барьеровСовершенная информированностьТеоретическая модель,

Слайд 112. Монополистическая конкуренция
Множество фирм и покупателей
Выпускаемая продукция дифференцирована, реально или

мнимо отличается рядом потребительских свойств, в то же время товары

имеют близкие субституты
Воздействие продавца на цену, возможно в ограниченных пределах, в которых сохраняется лояльность покупателя привычной марке
Вход и выход из отрасли свободен, за исключением барьеров, создаваемых приверженностью потребителя марке
Информация о состоянии рынка относительно доступна продавцам и покупателям

Наиболее распространенная в реальности
модель конкуренции
2. Монополистическая конкуренцияМножество фирм и покупателейВыпускаемая продукция дифференцирована, реально или мнимо отличается рядом потребительских свойств, в то

Слайд 123. Олигополия
Множество покупателей и малое число фирм, которые могут воздействовать

как на цену, так и на объемы продаж
Выпускаемая продукция может

быть как дифференцирована (автомобили, стиральные порошки), так и однородна (металлы, бензин и т.д.)
Высокие барьеры входа на рынок. (Высокие разовые финансовые затраты при входе на рынок, ограничения в доступе к ресурсам, патенты и т.д.)

Широко распространена в реальности
3. ОлигополияМножество покупателей и малое число фирм, которые могут воздействовать как на цену, так и на объемы

Слайд 134. Монополия
Множество покупателей и единственный производитель товара, не имеющего на

рынке близких субститутов
Барьеры входа на рынок непреодолимы для остальных участников.

Причины

появления монополии:
Статусная монополия (законодательные ограничения, патенты)
Ситуационная монополия (Уникальность природных ресурсов, высокие транспортные издержки)
Естественная монополия (При существующем спросе в отрасли эффективен только один производитель)
4. МонополияМножество покупателей и единственный производитель товара, не имеющего на рынке близких субститутовБарьеры входа на рынок непреодолимы

Слайд 14Спрос
Спрос – это потребность в товаре, выраженная в денежной форме.
Количество

товара, которое покупатели хотят купить по данной цене называется величиной

(объемом) спроса.
СпросСпрос – это потребность в товаре, выраженная в денежной форме.Количество товара, которое покупатели хотят купить по данной

Слайд 15Детерминанты спроса
Величина спроса зависит в первую очередь от цены товара

На

спрос воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи между ценой и

величиной спроса:
Предпочтения потребителей
Доходы потребителей
Цены на товары заменители и товары сопряженного спроса
Структура населения
Ожидания ценовых изменений
Налоги и субсидии
Детерминанты спросаВеличина спроса зависит в первую очередь от цены товараНа спрос воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи

Слайд 16Закон спроса. Величина спроса на товар увеличивается со снижением цены

этого товара, и наоборот, снижается с ростом его цены.
Эффект

замены
Любой товар имеет заменители (субституты). Рост цен заставляет потребителя переходить к относительно более дешевым заменителям, понижение – наоборот, замещать в потреблении данным товаром другие
Эффект дохода
Снижение цены ведет к росту дохода данного потребителя и подключению к рыночному спросу на данный товар менее обеспеченных покупателей
Закон спроса.   Величина спроса на товар увеличивается со снижением цены этого товара, и наоборот, снижается

Слайд 17Изменение спроса
Изменение неценовых параметров ведет к изменению функции спроса, что

на графике отражается не движением вдоль кривой, а сдвигом всей

кривой спроса.
Пример:
Потребителей убедили, что маргарин полезнее масла

Р

Q

0

D1

D2

Р

Q

0

D1

D2

Спрос на маргарин

Спрос на масло

Изменение спросаИзменение неценовых параметров ведет к изменению функции спроса, что на графике отражается не движением вдоль кривой,

Слайд 18Предложение
Предложение — это количество товара, которое хотят и могут предложить

на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных

ценах на этот товар.
Величина (объем) предложения – это то количество товара, которое производители хотят продать по данной цене.
ПредложениеПредложение — это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени

Слайд 19Детерминанты предложения
Величина предложения зависит в первую очередь от цены товара

На

предложение воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи между ценой товара

и объемом его предложения:
Цены на ресурсы
Применяемые технологии
Налоги и субсидии
Численность производителей
Ожидания ценовых изменений
Детерминанты предложенияВеличина предложения зависит в первую очередь от цены товараНа предложение воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи

Слайд 20Как правило, величина предложения товара растет с ростом его цены

и сокращается с ее снижением.
Рост цены на продаваемый товар

ведет к тому, что:
производитель готов нести повышенные издержки, чтобы поставить товар на рынок  он готов увеличивать дополнительно привлекаемые ресурсы, даже при растущих ценах на них
Отрасль становится привлекательной для вложений, растет число производителей и увеличивается выпуск за счет замещения выпуска менее выгодных товаров
Как правило,  величина предложения товара растет с ростом его цены и сокращается с ее снижением. Рост

Слайд 21Изменение предложения
Изменение неценовых параметров ведет к изменению функции предложения, что

на графике отражается не движением вдоль кривой, а сдвигом всей

кривой предложения.

Р

Q

0

S1

S2

Р

Q

0

S 1

S 2

Внедрение новой технологии, понижающей издержки

Рост цен на применяемое сырье

Изменение предложенияИзменение неценовых параметров ведет к изменению функции предложения, что на графике отражается не движением вдоль кривой,

Слайд 22Рыночное равновесие
При определенной цене каждого конкретного товара величина спроса на

этот товар совпадет с величиной его предложения.
Такая цена (и ситуация

в целом) называется равновесной, поскольку отклонение от нее заставит рыночные силы восстановить данную цену и соответствующий ей объем продаж

Рыночное равновесиеПри определенной цене каждого конкретного товара величина спроса на этот товар совпадет с величиной его предложения.Такая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика