Слайд 1Рынок новостных медиа в РФ
Доклад по предмету технологии журналистики новостей
подготовила
Анастасия Гаврилова
2020
Слайд 2Во всех странах средний уровень доверия к новостям в целом
снизился на 2% до 42%. Менее половины (49%) согласны с
тем, что они доверяют новостным СМИ, которые они сами используют.
© Ежегодный доклад Reuters Institute 2019
https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2019-06/DNR_2019_FINAL_0.pdf
Слайд 3Доверие к новостям, найденным с помощью поиска (33%) и социальных
сетей, остается стабильным, но крайне низким (23%). Самый высокий уровень
доверия к новостям в Финляндии (59%), Португалии (58%) и Дании (57%). Укрепить доверие и изменить восприятие общественности может лучшая прозрачность журналистских процессов, а также улучшенный маркетинг важной работы журналистов, говорит отчет.
© Ежегодный доклад Reuters Institute 2019
https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2019-06/DNR_2019_FINAL_0.pdf
Слайд 4На глобальном рынке Россия является государством с самым низким уровнем
доверия к средствам массовой информации.
Так, 28% опрошенных россиян доверяют
медиа, что на 2% больше по сравнению с 2019 г.
© Барометр доверия 2020
https://adindex.ru/news/researches/2020/01/20/278891.phtml
Слайд 555% опрошенных получают доступ к новостям через поисковые системы, социальные
сети или агрегаторы новостей, предпочитая технических гигантов, которые курируют и
ранжируют статьи, используя алгоритмы, а не редакторов.
© Ежегодный доклад Reuters Institute 2019
https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2019-06/DNR_2019_FINAL_0.pdf
Слайд 6Что такое новостной агрегатор?
Новостной агрегатор, или, менее точно, агрегатор СМИ — компьютерная программа
или информационный интернет-ресурс (сайт или страница сайта), отображающий структурированную новостную
ленту, формируемую им подборку из новостей различных СМИ, как правило по заданным критериям автоматически.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
Слайд 7Новостные агрегаторы отняли значительную часть аудитории у информационных сайтов. Людям
удобно читать новости в агрегаторах, при этом они все реже
ассоциируют новости с сайтами, информацию которых агрегаторы транслируют.
https://vn.ru/news-reyting-smi-2019-renessans-tv-i-delezhka-v-internete/
Положение новостных аргегаторов в медиасистеме
Слайд 8Среди топ-агрегаторов новостей на международном рынке:
Google News
Apple News
Upday
Flipboard
Apple News в
Соединенных Штатах теперь достигает большего числа пользователей iPhone (27%), чем
Washington Post (23%).
© Ежегодный доклад Reuters Institute 2019
https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2019-06/DNR_2019_FINAL_0.pdf
Слайд 9Популярность агрегаторов в России на 2019 год:
1. Яндекс.Новости — 16,4
% (10,9% — 2018)
2. Cайт НГС — 11% (17,2% —
2018
3. «Мэйл» — 3,4%
4. Google — 1,6%
5. nsk.rbc.ru — 1,7%
6. tayga.info — 1,6%.
https://vn.ru/news-reyting-smi-2019-renessans-tv-i-delezhka-v-internete/
Слайд 10Большинство респондентов отметили, что СМИ хорошо справляются с освещением новостной
повестки: национальной (61%), международной (57%) и локальной (57%).
© Барометр доверия
2020
https://adindex.ru/news/researches/2020/01/20/278891.phtml
Слайд 11Российские пользователи больше всего доверяют сайтам в интернете.
Основным источником информации
является интернет.
Больше всего времени в интернете занимает поиск информации и
чтение новостей на личных страницах.
© Deloitte Медиапотребление в России – 2019
https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html
Слайд 12 Основным источником информации для респондентов всех возрастов являются новостные, аналитические
и официальные сайты в интернете. На втором месте телевидение, и
только третье место занимают блоги и социальные сети.
© Deloitte Медиапотребление в России – 2019
https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html
Слайд 13Медиатор провел исследование, в котором изучил строение и особенности потребления
аудиторией информации из федеральных новостных СМИ.
© Медиатор — как читают
медиа в России
https://mediator.media/doc/Mediator_2018_How_People_Read.pdf
Слайд 14Распределение читателей федеральных новостных СМИ по возрасту:
© Медиатор — как
читают медиа в России
https://mediator.media/doc/Mediator_2018_How_People_Read.pdf
Слайд 15Распределение слов в материалах федеральных новостных СМИ:
© Медиатор — как
читают медиа в России
https://mediator.media/doc/Mediator_2018_How_People_Read.pdf
Слайд 1660% читателей российских федеральных новостных медиа — это мужчины, они
проявляют больше интереса к политике и общественным процессам.
© Медиатор —
как читают медиа в России
https://mediator.media/doc/Mediator_2018_How_People_Read.pdf
Слайд 17Среди источников информации больше всего доверия у опрошенных вызывают новостные
и аналитические сайты, немного меньше — телевидение, дальше идут социальные
сети и блоги, потом общение с людьми и радио. Меньше всего доверия вызывают печатные газеты и журналы.
© Deloitte Медиапотребление в России – 2019
https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html
Слайд 18В России печатные СМИ вызывают гораздо меньше доверия, чем официальные
сайты или новостные агрегаторы. В США дела обстоят иначе:
Одно
из исследований Университета Дьюка показало, что в 100 общинах по всей стране «местные газеты производили больше местных репортажей в тех сообществах, которые мы изучали, чем на телевидении, радио и только в Интернете, вместе взятых».
Местные газеты находятся не в лучшем состоянии, но все же остаются главными источниками информации.
© The Washington Post
https://www.washingtonpost.com/lifestyle/media/the-future-of-local-newspapers-just-got-bleaker-heres-why-we-cant-let-them-die/2020/02/14/a7089d16-4f39-11ea-9b5c-eac5b16dafaa_story.html
Слайд 19Американцы, в отличие от россиян, считают, что свежие и оригинальные
местные репортажи, наполненные эмоциями и информацией, это все еще газеты,
которые являются первоисточником
© The Washington Post
https://www.washingtonpost.com/lifestyle/media/the-future-of-local-newspapers-just-got-bleaker-heres-why-we-cant-let-them-die/2020/02/14/a7089d16-4f39-11ea-9b5c-eac5b16dafaa_story.html
Слайд 20Наиболее популярные для российских читателей рубрики в каждом медиаисточнике:
© Deloitte
Медиапотребление в России – 2019
https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html
Слайд 2190-96% времени в интернете люди проводят в поиске информации или
за чтением новостей на личных страницах. 86-89% времени уходит на
общение в социальных сетях. 82% – на работу, остальное время идет на различные другие развлечения.
© Deloitte Медиапотребление в России – 2019
https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html
Слайд 22Помимо перечисленных источников информации, стоит уделить внимание подкастам.
Данные из Германии
показывают, что пользователи Apple Podcasts посвящают около 23% своих подкастов
прослушиванию новостных шоу — по сравнению с 8% для пользователей Spotify.
© NiemanLab
https://www.niemanlab.org/2020/02/spotify-is-gaining-a-podcast-audience-quickly-but-it-is-an-audience-that-isnt-as-interested-in-news
Слайд 23Apple :
1. Новости: 23,35%
2. Общество и культура: 15,67%
3. Комедия: 13,39%
4.
Бизнес: 12,04%
5. Спорт: 7,45%
Spotify:
1. Комедия: 23,51%
2. Спорт: 15,55%
3. Бизнес: 10,44%
4.
Общество и культура: 10,13%
5. Новости: 8,36%
Разные сервисы подкастов делают акцент на разных областях. Анализ zebra-audio.net/Podigee определяет основные жанры подкастов, используемых через Apple и Spotify.
© NiemanLab
https://www.niemanlab.org/2020/02/spotify-is-gaining-a-podcast-audience-quickly-but-it-is-an-audience-that-isnt-as-interested-in-news
Слайд 24Однако подкасты развиваются и в России, вот наиболее популярные:
Заварили бизнес
Норм
Так вышло
Это непросто
Книжный базар
180 градусов
В предыдущих сериях
И другие
© Топ
подкастов по версии Apple
https://incrussia.ru/news/apple-russian-podcasts/
Слайд 25 Ссылки на исследования:
Deloitte – https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html
Reuters Institute –
https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2019-06/DNR_2019_FINAL_0.pdf
VN.ru (Новосибирск) –
https://vn.ru/news-reyting-smi-2019-renessans-tv-i-delezhka-v-internete/
The Washington Post – https://www.washingtonpost.com/lifestyle/media/the-future-of-local-newspapers-just-got-bleaker-heres-why-we-cant-let-them-die/2020/02/14/a7089d16-4f39-11ea-9b5c-eac5b16dafaa_story.html
Барометр доверия – https://adindex.ru/news/researches/2020/01/20/278891.phtml
NiemanLab – https://www.niemanlab.org/2020/02/spotify-is-gaining-a-podcast-audience-quickly-but-it-is-an-audience-that-isnt-as-interested-in-news
Медиатор
– https://mediator.media/doc/Mediator_2018_How_People_Read.pdf