Разделы презентаций


С истема функциональных тренировок и их роль в реабилитации  заикающихся

Функциональные тренировкиВ своё время Г. Д. Неткачев разработал «новый психологический способ лечения заикания» через перевоспитание личности пациента и восстановление в ней спокойствия, смелости, уверенности посредством ежедневных тренировок и практики речи без

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система функциональных тренировок и их роль в реабилитации заикающихся. 
Подготовила: студентка группы


ЗФ-309/101-3-1Мсс
Сорокина Светлана Александровна

Система функциональных тренировок и их роль в реабилитации заикающихся. Подготовила: студентка группы ЗФ-309/101-3-1МссСорокина Светлана Александровна

Слайд 2Функциональные тренировки
В своё время Г. Д. Неткачев разработал «новый психологический

способ лечения заикания» через перевоспитание личности пациента и восстановление в

ней спокойствия, смелости, уверенности посредством ежедневных тренировок и практики речи без использования уловок и свободной от навязчивых страхов.
В. А. Ковшиков отмечал значимость занятий вне кабинета при моделировании трудных ситуаций: на улице, в общественных местах, в учебных заведениях.
Закрепление навыков правильной речи именно в стрессовых ситуациях важно для дальнейшей самостоятельной работы над их совершенствованием в реальной жизни, поскольку в этих условиях они проверяются на прочность.
Функциональные тренировкиВ своё время Г. Д. Неткачев разработал «новый психологический способ лечения заикания» через перевоспитание личности пациента

Слайд 3Функциональные тренировки
В проведении функциональных тренировок выделяют два основных периода:
базовый (4

мес.)
заключительный (Змес.)
Групповые логопедические за­нятия в течение базового периода

распределены следующим обра­зом: вначале интенсивный курс логопедических занятий — 12 дней, затем 5 двухдневных занятий, как правило — первые через 2 неде­ли, а далее каждый месяц.
В заключительном периоде проводятся три двухдневных занятия. Продолжительность каждого занятия 5-6 часов. Группы (не более 5 чел.) формируются по возрастному принципу без учета тяжести и формы заикания.
Функциональные тренировкиВ проведении функциональных тренировок выделяют два основных периода:базовый (4 мес.) заключительный (Змес.) Групповые логопедические за­нятия в

Слайд 4Особенности функциональных тренировок
На первом этапе в период формировании речевого навыка функциональные

тренировки проводятся в рамках логопедического кабинета. Внутри своей группы, где

логопедом создаются благоприятные речевые и психологические условия для отработки: навыка речи без заикания, формирования самоконтроля, повышения речевой активности и расширения общения, воспитание новых психологических навыков личности (уверенности в себе, положительный настрой на лечение, вера в собственные силы), снижение фиксации на своем речевом дефекте.
Речевые тренировки проводятся в виде ролевых игр (появляется возможность вжиться в не свойственную ему роль, отработать иную пластику, интонацию, поведение).
Особенности функциональных тренировокНа первом этапе в период формировании речевого навыка функциональные тренировки проводятся в рамках логопедического кабинета.

Слайд 5Особенности функциональных тренировок
Второй этап тренировок призван закрепить навыки в

более сложных речевых условиях.
Пациентам предлагаются задания ранее

вызывавшие чувство дискомфорта и желания избежать контакта в реальной жизненной обстановке: телефонный разговор общение с незнакомыми людьми в общественных местах (аптека, кафе, банк, почта, городской транспорт) Данные задания проводятся в присутствии логопеда , но уже без его активного участия.
Это дает возможность получить сведения о речи пациентов в состоянии волнения.

Особенности функциональных тренировок  Второй этап тренировок призван закрепить навыки в более сложных речевых условиях.  Пациентам

Слайд 6Особенности функциональных тренировок
На следующем этапе групповых беседах отслеживается динамика личностных

изменений в связи с многократным повторением функциональных тренировок.
Для того,

чтобы ситуация из напряженной стала нейтральной.
Следует задавать в день не менее 40-50 вопросов.
Особенности функциональных тренировок На следующем этапе групповых беседах отслеживается динамика личностных изменений в связи с многократным повторением

Слайд 7Особенности функциональных тренировок
Заключительный этап:
наконец появляется возможность проведения сложных видов

функциональных тренировок.
К сложным видам функциональных тренировок относят
участие в драматизированных

представлениях
чтение стихотворения
рассказ о художественном произведении

Особенности функциональных тренировок Заключительный этап: наконец появляется возможность проведения сложных видов функциональных тренировок. К сложным видам функциональных

Слайд 8Роль функциональных тренировок
отмечается положительная речевая динамика
происходит переоценка ценностей
появляется уверенность в

собственных силах
опыт социальных контактов
речь становится эмоциональной
устанавливается зрительный контакт

Роль функциональных тренировокотмечается положительная речевая динамикапроисходит переоценка ценностейпоявляется уверенность в собственных силахопыт социальных контактовречь становится эмоциональной устанавливается

Слайд 9Спасибо
за
внимание

Спасибоза внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика