Разделы презентаций


С труктура экосистемы. Пищевые цепи и сети

Содержание

Вопросы лекцииI. Экосистема, ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль II. Видовая и пространственная структуры экосистемыIII. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья IV. Экологические пирамиды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети

Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети

Слайд 2Вопросы лекции
I. Экосистема, ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль


II. Видовая и пространственная структуры экосистемы
III. Трофические уровни. Цепи и

сети питания, их звенья
IV. Экологические пирамиды

Вопросы лекцииI. Экосистема, ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль II. Видовая и пространственная структуры экосистемыIII. Трофические

Слайд 3Классификация экосистем
Экосистема
Глобальная экосистема (биосфера)
Макроэкосистема (например, континент, океан и т.д.)
Мезоэкосистема (например,

лес, пруд и т.д.)
Микроэкосистема (например, ствол гниющего дерева)

Классификация экосистемЭкосистемаГлобальная экосистема (биосфера)Макроэкосистема (например, континент, океан и т.д.)Мезоэкосистема (например, лес, пруд и т.д.) Микроэкосистема (например, ствол

Слайд 4Классификация экосистем
Тундра
Прибрежные воды шельфа
Наземные экосистемы (биомы)
Пресноводные экосистемы
Морские экосистемы
Тайга
Широколиственные

леса
Степи
Саванны
Пустыни и т.д.
Открытый океан
Районы апвеллинга
Эстуарии
Глубоководные рифовые зоны
ЭКОСИСТЕМА
Лотические (реки,

ручьи и т.д.)

Лентические (озера, пруды, водохранилища)

Заболоченные угодья (болота, болотистые леса)

Классификация экосистемТундра Прибрежные воды шельфаНаземные экосистемы (биомы)Пресноводные экосистемыМорские экосистемыТайга Широколиственные лесаСтепи Саванны Пустыни и т.д.Открытый океанРайоны апвеллингаЭстуарииГлубоководные

Слайд 5Компоненты экосистемы
экосистема
Неорганические вещества (С, N, CO2, H2O), включающиеся в круговороты
Органические

соединения (белки, углеводы, липиды, гумусовые вещества и т.д.)
Воздушная, водная, субстратная

среда, включая климатический режим и другие физические факторы

Автотрофы (продуценты) –зеленые растения, сине-зеленые водоросли, фото- хемосистезирующие бактерии

Гетеротрофы – животные, грибы, большая часть бактерий, подразделяются на:
консументы (растительноядные, плотоядные, паразиты, симбиотрофы)
дентритофаги (сапрофаги)
редуценты

Компоненты экосистемыэкосистемаНеорганические вещества (С, N, CO2, H2O), включающиеся в круговоротыОрганические соединения (белки, углеводы, липиды, гумусовые вещества и

Слайд 6Продуценты – это автотрофные организмы, вырабатывающие органические вещества из неорганических
растения
цианобактерии
Хемоситезирующие

бактерии

Продуценты – это автотрофные организмы, вырабатывающие органические вещества из неорганическихрастенияцианобактерииХемоситезирующие бактерии

Слайд 7Консументы - гетеротрофные организмы, главным образом животные, питающиеся другими организмами

или частицами органического вещества
Консументы I порядка (растительноядные )
Консументы II порядка

(хищные)

Консументы III порядка (падальщики)

Консументы - гетеротрофные организмы, главным образом животные, питающиеся другими организмами или частицами органического веществаКонсументы I порядка (растительноядные

Слайд 8Редуценты — гетеротрофные организмы, в основном бактерии и грибы, получающие

энергию путем разложения мертвых тканей или поглощения растворенного органического вещества
грибы
бактерии

Редуценты — гетеротрофные организмы, в основном бактерии и грибы, получающие энергию путем разложения мертвых тканей или поглощения

Слайд 9Пространственная структура экосистемы

Пространственная структура экосистемы

Слайд 10Трофические уровни пищевой цепи
I уровень
II уровень
III уровень
IV уровень
автотрофы, зеленые растения

(продуценты), первичные потребители солнечной энергии
растительноядные животные (фитофаги, консументы первого порядка)
хищники,

питающиеся растительноядными животными (консументы второго порядка), и паразиты первичных консументов

вторичные хищники (консументы третьего порядка) и паразиты вторичных консументов

Трофические уровни пищевой цепиI уровеньII уровеньIII уровеньIV уровеньавтотрофы, зеленые растения (продуценты), первичные потребители солнечной энергиирастительноядные животные (фитофаги,

Слайд 11Трофические уровни пищевой цепи

Трофические уровни пищевой цепи

Слайд 12Пример простой пищевой цепи

Пример простой пищевой цепи

Слайд 13Классификация пищевых цепей
Пищевые цепи
пастбищные
(автотрофные), в которых в качестве

первого звена выступают растения
детритные
(гетеротрофные), в которых первое звено

представлено мертвым органическим веществом, служащим пищей детритофагам
Классификация пищевых  цепейПищевые цепи пастбищные (автотрофные), в которых в качестве первого звена выступают растения детритные (гетеротрофные),

Слайд 14Пастбищные (автотрофные) пищевые цепи
фитопланктон
зоопланктон
окунь
щука
заяц
лиса

Пастбищные (автотрофные) пищевые цепифитопланктонзоопланктонокуньщуказаяцлиса

Слайд 15Детритная (гетеротрофная) пищевая цепь
Опавшие листья
Дождевой червь
Скворец
Сокол

Детритная (гетеротрофная) пищевая цепьОпавшие листьяДождевой червьСкворец Сокол

Слайд 16Пищевые сети - это разветвленные пищевые цепи, поскольку особи одного

вида могут питаться разнообразной пищей, а особи разных видов одинаковой

Пищевые сети - это разветвленные пищевые цепи, поскольку особи одного вида могут питаться разнообразной пищей, а особи

Слайд 17Экологические пирамиды. Пирамида численности

Экологические пирамиды. Пирамида численности

Слайд 18Экологические пирамиды. Пирамида биомассы
Пирамида биомасс океана
Пирамида биомассы наземной экосистемы

Экологические пирамиды. Пирамида биомассыПирамида биомасс океанаПирамида биомассы наземной экосистемы

Слайд 19Экологические пирамиды. Пирамида энергий

Экологические пирамиды. Пирамида энергий

Слайд 20Расход энергии в звеньях пищевых цепей

Расход энергии в звеньях пищевых цепей

Слайд 21Практическая часть

Практическая часть

Слайд 22Задания на выбор одного правильного ответа из предложенных четырех

Задания на выбор одного правильного ответа из предложенных четырех

Слайд 23Задание 1.
К продуцентам можно отнести:

1) водоросли
2) грибы
3) сапротрофные

бактерии
4) плотоядных животных

Задание 1.К продуцентам можно отнести:1) водоросли 2) грибы 3) сапротрофные бактерии 4) плотоядных животных

Слайд 24Задание 2.
Какую роль играют консументы в трофической структуре экосистемы?

1) потребляют

готовые органические вещества
2) разлагают остатки органических веществ
3) создают биологическую продукцию,

используя потоки солнечной энергии
4) не используют органические вещества

Задание 2.Какую роль играют консументы в трофической структуре экосистемы?1) потребляют готовые органические вещества2) разлагают остатки органических веществ3)

Слайд 25Задание 3.
Какую роль выполняют продуценты в экосистеме дубравы?

1) поглощают готовые

органические вещества
2) образуют органические вещества
3) разлагают органические вещества
4) выполняют все

перечисленные функции

Задание 3.Какую роль выполняют продуценты в экосистеме дубравы?1) поглощают готовые органические вещества2) образуют органические вещества3) разлагают органические

Слайд 26Задание 4.
Число трофических уровней пищевой цепи ограничено вследствие:

1) большой биомассы

редуцентов;
2) небольшой биомассы консументов;
3) передачи небольшого количества энергии

(10%) с одного трофического уровня на другой;
4) большой эффективности передачи энергии с одного трофического уровня на другой (90%)

Задание 4.Число трофических уровней пищевой цепи ограничено вследствие:1) большой биомассы редуцентов; 2) небольшой биомассы консументов; 3) передачи

Слайд 27Задание 5.
Устойчивость лесной экосистемы обеспечивается:

1) высокой численностью грызунов;
2) большой

биомассой продуцентов;
3) наличием разветвленных сетей питания;
4) отсутствием редуцентов

Задание 5.Устойчивость лесной экосистемы обеспечивается:1) высокой численностью грызунов; 2) большой биомассой продуцентов; 3) наличием разветвленных сетей питания;

Слайд 28Задание 6.
Из перечня организмов к детритофагам не относятся:
1) дождевые черви
2)

двупарноногие многоножки
3) пескожил
4) личинки капустной белянки

Задание 6.Из перечня организмов к детритофагам не относятся:1) дождевые черви2) двупарноногие многоножки3) пескожил4) личинки капустной белянки

Слайд 29Задание 7.
К макроэкосистемам относится

1) березовый лес
2) Тихий океан
3) биосфера
4) небольшой

водоем

Задание 7.К макроэкосистемам относится1) березовый лес2) Тихий океан3) биосфера4) небольшой водоем

Слайд 30Задание 8.
В цепи выедания размеры организмов при переходе от одного

трофического уровня к другому

1) остаются приблизительно одинаковыми
2) постепенно уменьшаются
3) постепенно

увеличиваются
4) могут как уменьшаться, так и увеличиваться

Задание 8.В цепи выедания размеры организмов при переходе от одного трофического уровня к другому1) остаются приблизительно одинаковыми2)

Слайд 31Задание 9.
Детритная пищевая цепь может начинаться

1) с опавших листьев
2)

с зеленых растений
3) с дождевого червя
4) с придонных организмов-фильтраторов

Задание 9.Детритная пищевая цепь может начинаться 1) с опавших листьев2) с зеленых растений3) с дождевого червя4) с

Слайд 32Задание 10.
В трофической цепи паразитов размеры организмов при переходе с

одного пищевого звена к другому

1) остаются приблизительно одинаковыми
2) постепенно уменьшаются
3)

постепенно увеличиваются
4) могут как увеличиваться, так и уменьшаться

Задание 10.В трофической цепи паразитов размеры организмов при переходе с одного пищевого звена к другому1) остаются приблизительно

Слайд 33Задание 11.
Какая трофическая сеть составлена правильно:
1) семена ели – мышь

– ёж – лисица
2) мышь – семена ели – ёж

– лисица
3) лисица – ёж – семена ели – мышь
4) семена ели – ёж – лисица – мышь

Задание 11.Какая трофическая сеть составлена правильно:1) семена ели – мышь – ёж – лисица2) мышь – семена

Слайд 34Задание 12.
В прудовых хозяйствах выгодно выращивать толстолобиков, а не щук,

так как:

1) толстолобики быстрее растут
2) щуки чаще гибнут от болезней

и неблагоприятных условий
3) толстолобики питаются энергетически дешевой растительной пищей, а щуки дорогой животной
4) мясо толстолобика вкуснее мяса щуки

Задание 12.В прудовых хозяйствах выгодно выращивать толстолобиков, а не щук, так как:1) толстолобики быстрее растут2) щуки чаще

Слайд 35Задание 13.
Трофический уровень определяется как совокупность:

1) продуцентов, консументов и редуцентов
2)

организмов, объединенных одним типом питания
3) автотрофов и гетеротрофов
4) организмов, питающихся

друг другом

Задание 13.Трофический уровень определяется как совокупность:1) продуцентов, консументов и редуцентов2) организмов, объединенных одним типом питания3) автотрофов и

Слайд 36Задание 14.
В пищевой цепи хвоя сосны – сосновый шелкопряд –

большая синица – ястреб – пухоед трофических уровней насчитывается

1) 3
2)

4
3) 5
4) 6

Задание 14.В пищевой цепи хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед трофических

Слайд 37Задание 15.
Волк и лисица находятся на одном трофическом уровне, потому

что

1) поедают растительноядных животных
2) используют свою пищу приблизительно на 10%
3)

имеют сходные размеры
4) их кормовой рацион разнообразен

Задание 15.Волк и лисица находятся на одном трофическом уровне, потому что1) поедают растительноядных животных2) используют свою пищу

Слайд 38Задание 16.
Согласно правилу биологического усиления концентрация токсических веществ в пищевой

цепи:

1) уменьшается при переходе от одного трофического уровня к другому

в 5 раз
2) уменьшается при переходе от одного трофического уровня к другому в 10 раз
3) увеличивается при переходе от одного трофического уровня к другому в 5 раз
4) увеличивается при переходе от одного трофического уровня к другому в 10 раз


Задание 16.Согласно правилу биологического усиления концентрация токсических веществ в пищевой цепи:1) уменьшается при переходе от одного трофического

Слайд 39Задание 17.
Согласно правилу экологической пирамиды биомассы

1) общее число особей, участвующих

в цепях питания с каждым звеном уменьшается
2) на каждом предыдущим

трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени, меньше чем на последующих
3) суммарная масса растений сообщества оказывается больше, чем биомасса всех фитофагов
4) на каждом предыдущем трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени больше, чем на последующих
Задание 17.Согласно правилу экологической пирамиды биомассы1) общее число особей, участвующих в цепях питания с каждым звеном уменьшается2)

Слайд 40Задание 18.
Согласно правилу пирамиды чисел

1) общее количество особей, участвующих в

цепях питания, с каждым звеном уменьшается
2) на каждом предыдущем трофическом

уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени меньше, чем на последующем
3) суммарная масса растений сообщества оказывается больше, чем биомасса всех фитофагов
4) общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеномувеличивается

Задание 18.Согласно правилу пирамиды чисел1) общее количество особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном уменьшается2) на

Слайд 41Задание 19.
Для океана правило пирамиды биомассы имеет «перевернутый вид», так

как:
1) на низших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы
2) на

низших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы
3) на высших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы
4) на высших трофических преобладает тенденция к уменьшению биомассы

Задание 19.Для океана правило пирамиды биомассы имеет «перевернутый вид», так как:1) на низших трофических преобладает тенденция к

Слайд 42Задание 20.
Хищники в биоценозе выполняют функцию

1) продуцентов
2) редуцентов
3) консументов 2-го

порядка
4) консументов 1-го порядка




Задание 20.Хищники в биоценозе выполняют функцию1) продуцентов2) редуцентов3) консументов 2-го порядка4) консументов 1-го порядка

Слайд 43Задание 21.
Продуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются:

1) Бактерии гниения
2)

Водные насекомые
3) Растительноядные рыбы
4) Водоросли



Задание 21.Продуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются:1) Бактерии гниения2) Водные насекомые3) Растительноядные рыбы4) Водоросли

Слайд 44Задание 22.
Редуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются:

1) Водные насекомые
2)

Бактерии гниения
3) Растительноядные рыбы
4) водоросли

Задание 22.Редуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются:1) Водные насекомые2) Бактерии гниения3) Растительноядные рыбы4) водоросли

Слайд 45Задание 23.
Определите редуцента в цепи питания листья растений – гусеницы

бабочки – славка – ястреб – бактерии гниения

1) Бактерии гниения
2)

Листья растения
3) Гусеницы бабочки
4) Славка
Задание 23.Определите редуцента в цепи питания листья растений – гусеницы бабочки – славка – ястреб – бактерии

Слайд 46Задание 24.
Из представленных ниже вариантов выберите экосистему, которая относится к

морским:
1) Эстуарии
2) Болотистые леса
3) Ручьи
4) Пруды


Задание 24.Из представленных ниже вариантов выберите экосистему, которая относится к морским:1) Эстуарии2) Болотистые леса3) Ручьи 4) Пруды

Слайд 47Задание 25.
Определите консумента второго порядка в цепи питания листья растения

– гусеницы бабочки – насекомоядная птица – ястреб – бактерии

гниения
1) Бактерии гниения
2) Листья растения
3) Гусеницы бабочки
4) Насекомоядная птица

Задание 25.Определите консумента второго порядка в цепи питания листья растения – гусеницы бабочки – насекомоядная птица –

Слайд 48Задание 26.
Показателем разнообразия экосистемы служит:
1) Небольшое количество видов, имеющих высокую

численность
2) Большое разнообразие видов растений и животных
3) Небольшое количество

доминирующих видов
4) Большое число популяций доминирующего вида

Задание 26.Показателем разнообразия экосистемы служит:1) Небольшое количество видов, имеющих высокую численность 2) Большое разнообразие видов растений и

Слайд 49Задание 27.
Наземная ярусность растений служит приспособлением к

1) Поглощению воды из

почвы
2) Поглощению минеральных веществ
3) Оптимальному использованию лучистой энергии
4) Использованию углекислого

газа из атмосферы
Задание 27.Наземная ярусность растений служит приспособлением к1) Поглощению воды из почвы2) Поглощению минеральных веществ3) Оптимальному использованию лучистой

Слайд 50Задания на выбор трех верных ответов из представленных шести

Задания на выбор трех верных ответов из представленных шести

Слайд 51Задание 28.

Задание 28.

Слайд 52Задание 29.

Задание 29.

Слайд 53Задание 30.

Задание 30.

Слайд 54Задание 31.

Задание 31.

Слайд 55Задание 32.

Задание 32.

Слайд 56Задание 33.

Задание 33.

Слайд 57Задание 34.

Задание 34.

Слайд 58Задание 35.

Задание 35.

Слайд 59Задание 36.

Задание 36.

Слайд 60Задание 37.

Задание 37.

Слайд 61Задание 38.
К детритным пищевым цепям относятся:

1) Диатомовые водоросли – личинки

поденки – личинки ручейника
2) Коровий помет – личинка мухи –

скворец – ястреб-перепелятник
3) Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай
4) Нектар – муха – паук – землеройка – сова
5) Мертвое животное – личика падальной мухи – травяная лягушка – обыкновенный уж
6) листья растений – гусеницы бабочки – славка – ястреб – бактерии гниения

Задание 38.К детритным пищевым цепям относятся:1) Диатомовые водоросли – личинки поденки – личинки ручейника2) Коровий помет –

Слайд 62Задание 39.
Из представленных ниже вариантов выберите лентические экосистемы:
1) саванны
2)

озера
3) Эстуарии
4) пруды
5) Заболоченные угодья
6) водохранилища

Задание 39. Из представленных ниже вариантов выберите лентические экосистемы:1) саванны2) озера3) Эстуарии4) пруды5) Заболоченные угодья6) водохранилища

Слайд 63Задания на установление правильной последовательности биологических процессов, явлений, событий.

Задания на установление правильной последовательности биологических процессов, явлений, событий.

Слайд 64Задание 40.

Задание 40.

Слайд 65Задание 41.

Задание 41.

Слайд 66Задание 42.

Задание 42.

Слайд 67Задание 43.

Задание 43.

Слайд 68Задание 44.
Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения их численности

в экосистеме в соответствии с правилом экологической пирамиды.
1) растительноядные насекомые
2)

хищные насекомые
3) хищные млекопитающие
4) травянистые растения
5) насекомоядные млекопитающие

Задание 44.Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения их численности в экосистеме в соответствии с правилом экологической

Слайд 69Задание 45.
Установите, в какой последовательности будут распределяться организмы по трофическим

уровням в пастбищной цепи питания.

1) кузнечик
2) растение
3) ящерица
4) ястреб

Задание 45.Установите, в какой последовательности будут распределяться организмы по трофическим уровням в пастбищной цепи питания. 1) кузнечик2)

Слайд 70Задание 46.
Укажите, в какой последовательности в пищевой цепи должны располагаться

указанные объекты:
1) горностай
2) растительный опад
3) землеройка
4) дождевой червь

Задание 46.Укажите, в какой последовательности в пищевой цепи должны располагаться указанные объекты:1) горностай2) растительный опад3) землеройка4) дождевой

Слайд 71Задания на установления соответствия

Задания на установления соответствия

Слайд 72Задание 47.

Задание 47.

Слайд 73Задание 48.

Задание 48.

Слайд 74Задание 49.

Задание 49.

Слайд 75Задание 50.

Задание 50.

Слайд 76Задание 51.

Задание 51.

Слайд 77Задание 52.

Задание 52.

Слайд 78Задания с развернутым ответом

Задания с развернутым ответом

Слайд 79Задание 53.
Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?

Задание 53.Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?

Слайд 80Задание 54.
К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение

численности хищных рыб?

Задание 54.К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб?

Слайд 81Задание 55.
Почему природная экосистема смешанного леса является стабильной?

Задание 55.Почему природная экосистема смешанного леса является стабильной?

Слайд 82Задание 56.
Перечислите основные виды пищевых отношений, в которые вступают бактерии

в биоценозах

Задание 56.Перечислите основные виды пищевых отношений, в которые вступают бактерии в биоценозах

Слайд 83Задание 57.
Укажите роль сапротрофных бактерий в биоценозах


Задание 57.Укажите роль сапротрофных бактерий в биоценозах

Слайд 84Задание 58.
Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ

и превращения энергии в экосистеме?

Задание 58. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

Слайд 85Задание 59.
Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем

разнотравный луг?

Задание 59. Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем разнотравный луг?

Слайд 86Задание 60.
Почему цепи питания не бывают длинными и обычно

состоят из 4—5 звеньев?

Задание 60. Почему цепи питания не бывают длинными и обычно состоят из 4—5 звеньев?

Слайд 87Задание 61.
Объясните, как осуществляется саморегуляция в водоеме на примере

соотношения численности щук и плотвы.

Задание 61. Объясните, как осуществляется саморегуляция в водоеме на примере соотношения численности щук и плотвы.

Слайд 88Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 89Ответы

Ответы

Слайд 90Ответы
53. Элементы ответа:
1. Разнообразие видов, наличие среди них продуцентов,

консументов, редуцентов.
2. Питание видов разнообразной пищей (широкая пищевая специализация).

54.

Элементы ответа:
1. К увеличению численности растительноядных организмов
2. К уменьшению численности растений

55. Элементы ответа:
1. Разнообразие видов растений, животных и других организмов
2. Разветвленные цепи (сети) питания, наличие нескольких трофических уровней
3. Сбалансированный круговорот веществ

56. Элементы ответа:
1. Хемотрофы используют для производства органических соединений энергию окислительно-восстановительных реакций
2. Фототрофы синтезируют органические вещества, используя энергию солнечного света
3. Сапротрофы поглощают органические вещества отмерших тел живых организмов или их выделения.
4. Паразиты питаются органическими веществами живых тел

Ответы 53. Элементы ответа:1. Разнообразие видов, наличие среди них продуцентов, консументов, редуцентов.2. Питание видов разнообразной пищей (широкая

Слайд 91Ответы

57. Элементы ответа:
1. Гниение – превращение погибших растений и

животных в перегной
2. Минерализация – превращение перегноя в минеральные вещества,

всасываемыми корнями растений
3. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений помагают усваивать азот из воздуха.

58. Элементы ответа:
1. создают органические вещества из неорганических;
2. аккумулируют солнечную энергию;
3. обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.

59. Элементы ответа:
1. в широколиственном лесу большее разнообразие видов, чем на лугу;
2. многоярусность и большое разнообразие экологических ниш;
3. разветвленные сети питания обеспечивают более полный круговорот веществ.
Ответы 57. Элементы ответа:1. Гниение – превращение погибших растений и животных в перегной2. Минерализация – превращение перегноя

Слайд 92Ответы
60. Элементы ответа:
При передаче вещества и энергии значительная часть

энергии теряется (см. справочный материал). Поэтому каждому новому звену пищевой

цепи достается все меньше и меньше энергии. Полная потеря энергии прекращает пищевую цепь. Причина в нехватке энергии, которая теряется в каждом звене пищевой цепи.

61. Элементы ответа:
Саморегуляция в экосистемах основана на пищевых связях. В данном примере щука - хищник, потребляющий плотву в пищу. Поэтому
1) при увеличении численности плотвы увеличивается чис­ленность щук;
2) увеличение численности щук приводит к сокращению численности плотвы;
3) таким образом осуществляется саморегуляция рыб в водоеме

Ответы 60. Элементы ответа:При передаче вещества и энергии значительная часть энергии теряется (см. справочный материал). Поэтому каждому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика