Разделы презентаций


С9

Содержание

С9.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1С9.

С9.

Слайд 2С9.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли

(свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые

аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой

Слайд 3Эссе начинается с постановки проблемы. Отсутствие четко сформулированной проблемы может

быть оценено в 0 баллов, что автоматически обнуляет все остальные

критерии.
Чтобы правильно сформулировать проблему, нужно обратить внимание на раздел, к которому относится предлагаемая тема.
Эссе начинается с постановки проблемы. Отсутствие четко сформулированной проблемы может быть оценено в 0 баллов, что автоматически

Слайд 4Первое предложение
Автор данного высказывания, известный философ (писатель, мыслитель, государственный деятель…)

рассуждает (размышляет, поднимает проблему) о роли/значении/функциях, взаимоотношениях/взаимодействии/связи, особенностях/специфике/признаках
чего-либо.

Чего-либо = обществоведческое

понятие, которое нужно «увидеть» в теме эссе
Первое предложениеАвтор данного высказывания, известный философ (писатель, мыслитель, государственный деятель…) рассуждает (размышляет, поднимает проблему) о роли/значении/функциях, взаимоотношениях/взаимодействии/связи,

Слайд 5С 9.1. Философия
«Природа не знает никаких прав, ей известны только

законы» (Д. Адамс).
C9.2. Социальная психология
«Личностью не родятся, личностью становятся» (А.

Н. Леонтьев).
C9.3. Экономика
«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования». (М.Стинс)
C9.4. Социология
«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон).
C9.5. Политология
«При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).
C9.6. Правоведение
«Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит).
С 9.1. Философия«Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс).C9.2. Социальная психология«Личностью не родятся,

Слайд 6С 9.1. Философия
«Природа не знает никаких прав, ей известны только

законы» (Д. Адамс).
C9.2. Социальная психология
«Личностью не родятся, личностью становятся» (А.

Н. Леонтьев).
C9.3. Экономика
«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования». (М.Стинс)
C9.4. Социология
«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон).
C9.5. Политология
«При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).
C9.6. Правоведение
«Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит).
С 9.1. Философия«Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс).C9.2. Социальная психология«Личностью не родятся,

Слайд 7С 9.1. Философия
«Волю и желание нельзя смешивать... Я хочу действия,

которое тянет в одну сторону, в то время как мое

желание тянет в другую, прямо противоположную» (Дж. Локк).
C9.2. Социальная психология
«Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком» (Геродот)
C9.3. Экономика
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).
C9.4. Социология
«Дворцы не могут быть в безопасности там, где несчастливы хижины» (Б. Дизраэли).
C9.5. Политология
«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж.Аткинс).
C9.6. Правоведение
«Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека).

С 9.1. Философия«Волю и желание нельзя смешивать... Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то

Слайд 8С 9.1. Философия
«Волю и желание нельзя смешивать... Я хочу действия,

которое тянет в одну сторону, в то время как мое

желание тянет в другую, прямо противоположную» (Дж. Локк). Мотивы деятельности человека. Потребности.
C9.2. Социальная психология
«Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком» (Геродот) Возрастные особенности личности.
C9.3. Экономика
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон). Факторы экономического благосостояния и роста.
C9.4. Социология
«Дворцы не могут быть в безопасности там, где несчастливы хижины» (Б. Дизраэли). Социальное неравенство.
C9.5. Политология
«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж.Аткинс). Недостатки тирании/абсолютной монархии как формы правления.
C9.6. Правоведение
«Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека). Взаимосвязь морали и права.

С 9.1. Философия«Волю и желание нельзя смешивать... Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то

Слайд 9Второе предложение
Определение обществоведческого понятия, заложенного в теме.

Государство – это…
Нация –

это….
Личность – это…
Факторы производства – это…

Второе предложениеОпределение обществоведческого понятия, заложенного в теме.Государство – это…Нация – это….Личность – это…Факторы производства – это…

Слайд 10Третье предложение
Формулирование позиции автора по отношению к проблеме.
Для этого

необходимо перефразировать высказывание автора и понять, как он относится к

тому, о чем сказал:

Автор считает, что роль семьи в жизни человека крайне важна/очень велика.
Автор полагает, что любое правительство должно рационально использовать имеющиеся у страны экономические ресурсы.
Автор считает, что коррупция оказывает негативное влияние на отношение граждан к необходимости соблюдения законов.



Третье предложениеФормулирование позиции автора по отношению к проблеме. Для этого необходимо перефразировать высказывание автора и понять, как

Слайд 11Четвертое предложение
Формулирование собственной позиции по отношению к проблеме и к

позиции автора.

Я согласен/согласна с мнением автора.
Я не согласен/не

согласна с мнением автора.


Четвертое предложениеФормулирование собственной позиции по отношению к проблеме и к позиции автора. Я согласен/согласна с мнением автора.

Слайд 122, 3 абзацы
Второй и третий абзац эссе должны подтвердить позицию

учащегося.
Схема одинакова: тезис (или несколько тезисов на одну мысль)

+ аргумент.
Тезис – это суждение.
Аргумент – доказательство того, что суждение верно.
2, 3 абзацыВторой и третий абзац эссе должны подтвердить позицию учащегося. Схема одинакова: тезис (или несколько тезисов

Слайд 13Тезис: «общество является динамично развивающейся системой»
АРГУМЕНТЫ:
1. Научно-технический прогресс (любое изобретение).
2.

Социальный прогресс. В обществе возникают новые социальные институты и отмирают

старые. К примеру, в первобытности передача знаний и опыта происходила от старших членов племени к младшим. Но уже в государствах Древнего мира (Египет, Вавилонское царство) появляются специальные учебные заведения, а само слово "школа" - древнегреческого происхождения, так как именно древние греки заложили основы системного образования.
Тезис: «общество является динамично развивающейся системой»АРГУМЕНТЫ:1. Научно-технический прогресс (любое изобретение).2. Социальный прогресс. В обществе возникают новые социальные

Слайд 14Тезис: «природа и общество взаимосвязаны»
1. Природа влияет на:
а) темпы

и уровень развития общества: долины великих рек - Нила, Тигра

и Евфрата, Инда и Ганга, Хуанхэ и Янцзы - считаются колыбелью древнейших цивилизаций. Используя благоприятные природные условия, люди смогли достичь высочайшего уровня развития государства, общества и культуры.;
б) на хозяйственную специализацию: Россия является поставщиком нефти и газа, благодаря наличию этих ресурсов в большом количестве. ЮАР - поставщик алмазов. Узбекистан - хлопка.;
в)особенности менталитета и характера: некоторые историки полагают, что Великие географические открытия в начале 16 века сделали возможным такие процессы, как Реформация (раскол католической церкви) и Возрождение (в культуре). Люди, пережившие морские путешествия, приобщившиеся к этой стихии, уже не могли жить в путах средневековья. Другой пример: устойчивое выражение "сибирский характер" показывает, как в тяжелых климатических условиях вырабатывается особая сила воли и способность к преодолению трудностей.
Тезис: «природа и общество взаимосвязаны»1. Природа влияет на: а) темпы и уровень развития общества: долины великих рек

Слайд 15Тезис: «природа и общество взаимосвязаны»
2.Влияние общества на природу: а) изменение ландшафта

(человек в буквальном смысле срывает горы, строя дороги, города, добывая

руды). б) использование природных ресурсов (некоторые из которых невозобновляемы) в) использование флоры и фауны (причем некоторые виды животных и растений уничтожаются безвозвратно) г) человек замещает природу созданной средой (вместо дикого леса - парк). Как вывод: Взаимодействие общества и природы носит двусторонний характер. На сегодняшний день это взаимодействие порой губительно для природы, отсюда - экологический кризис как глобальная проблема.
Тезис: «природа и общество взаимосвязаны»2.Влияние общества на природу: а) изменение ландшафта (человек в буквальном смысле срывает горы,

Слайд 16Найдите тезисы и аргументы
По данным представительства Европейской комиссии в Москве,

Европейский союз пришел к выводу, что вхождение в ВТО, с

одной стороны, обеспечит России такие выгоды, как вхождение в глобальную торговлю и мировое хозяйство, а с другой — чревато определенными осложнениями: усилением конкуренции на внутреннем рынке, ростом неконтролируемости экспорта и импорта. Согласно оценкам Всемирного банка общий размер финансовой выгоды России от вступления в ВТО может составить в среднесрочной перспективе 19 млрд, а в долгосрочной — 64 млрд долл. в год.
Найдите тезисы и аргументыПо данным представительства Европейской комиссии в Москве, Европейский союз пришел к выводу, что вхождение

Слайд 17Найдите тезисы и аргументы
По данным представительства Европейской комиссии в Москве,

Европейский союз пришел к выводу, что вхождение в ВТО, с

одной стороны, обеспечит России такие выгоды, как вхождение в глобальную торговлю и мировое хозяйство, а с другой — чревато определенными осложнениями: усилением конкуренции на внутреннем рынке, ростом неконтролируемости экспорта и импорта. Согласно оценкам Всемирного банка общий размер финансовой выгоды России от вступления в ВТО может составить в среднесрочной перспективе 19 млрд, а в долгосрочной — 64 млрд долл. в год.
Найдите тезисы и аргументыПо данным представительства Европейской комиссии в Москве, Европейский союз пришел к выводу, что вхождение

Слайд 18Слово «роль» заимствовано из театра, и, так же как и

там, оно означает предписанные действия, характерные для тех, кто занимает

определенную социальную позицию. Когда мы преодолеваем новую ступеньку на социальной лестнице, то вынуждены поступать в соответствии с нашим положением, даже если чувствуем себя не в своей тарелке. Но это чувство редко сохраняется длительное время.
Вспомните время, когда вы стали играть новую роль, — свои первые дни на работе, в колледже, в какой-нибудь организации или в общине. <...> В такие моменты мы осознаем самих себя. Мы следим за своей новой речью и поступками, потому что они для нас неестественны. А потом, в один прекрасный день, происходит удивительная вещь. Мы замечаем, что мы вошли в роль, и она стала для нас такой же привычной, как потертые джинсы и футболка.
В одном эксперименте студентам-добровольцам предложили «отсидеть» в импровизированной тюрьме, созданной Филиппом Зимбардо на факультете психологии Стэнфордского университета. Зимбардо, так же как и многих других, давно интересовал вопрос: являются ли тюремные зверства порождением порочных преступников и злобных охранников, или же сами роли охранника и заключенного ломают и ожесточают даже жалостливых людей? Приносят ли жестокость в заведение сами люди или же заведение делает людей жестокими?
Кинув монетку, Зимбардо выбрал охранников из числа студентов. Он выдал им униформу, дубинки, свистки и проконсультировал, как поддерживать дисциплину. Оставшихся студентов заперли в камерах и заставили носить унизительную робу. После веселого первого дня, когда все «вживались» в свои роли, охранники, заключенные и даже экспериментаторы оказались пленниками ситуации. Охранники стали «жать» заключенных, некоторые из них придумали жестокие и оскорбительные правила. Заключенные не выдержали, взбунтовались, а потом впали в апатию. «Так возникло, — писал Зимбардо, — все растущее несоответствие между реальностью и иллюзией, между выполнением роли и самоидентичностью...» <...> Углядев опасность социальной патологии, Зимбардо вынужден был уже через шесть дней прекратить эксперимент, рассчитанный на две недели.

Аргументы двух типов: личный опыт+научный

Слово «роль» заимствовано из театра, и, так же как и там, оно означает предписанные действия, характерные для

Слайд 19Организация со сложившимися формами, независимо от того, идет ли речь

о демократическом государстве, политической партии или рабочем профсоюзе, представляет собой

благодатную питательную почву для возникновения различий. Чем больше расширяется и разветвляется официальный аппарат, т. е. чем больше членов входит в организацию, чем больше становятся ее доходы и увеличивается число ее органов печати, тем больше в ней вытесняется демократия, заменяемая всесилием исполнительных органов

Найдите тезисы и аргументы

Организация со сложившимися формами, независимо от того, идет ли речь о демократическом государстве, политической партии или рабочем

Слайд 20Возрастание значимости биологического знания в современном культурном пространстве сопряжено и

с тем, что проблемы, которые здесь начинают обсуждаться, отчетливо обнаруживают

свою этическую размерность. Биологическое знание в отличие от физического или химического знания в явном виде затрагивает человеческое существование. В особенности это касается результатов, связанных с исследованием глубинных структур живого, расшифровкой генома человека и др. Почти двадцать лет назад И. Т. Фролов в совместной работе с Б. Г. Юдиным обращал внимание на двойственный характер генной инженерии. Как отмечалось, с одной стороны, с помощью генной инженерии можно в неограниченном количестве получать бывшие ранее труднодоступными медикаменты, избавить людей от наследственных болезней путем замены патологических генов нормальными. Однако, с другой стороны, генная инженерия содержит потенциальную угрозу для человечества, поскольку манипуляции, лежащие в основе ее методов, затрагивают самые интимные механизмы генетических саморегулирующихся процессов, и в конечном счете это может привести к созданию организмов с совершенно новыми генетическими качествами, эволюционно не обусловленными.
Возрастание значимости биологического знания в современном культурном пространстве сопряжено и с тем, что проблемы, которые здесь начинают

Слайд 214 абзац
Четвертый абзац эссе – это формулирование вывода.
Правильный вывод

всегда перекликается с проблемой, поднятой в начале эссе, т.к. структура

эссе носит «кольцевой» характер.
4 абзацЧетвертый абзац эссе – это формулирование вывода. Правильный вывод всегда перекликается с проблемой, поднятой в начале

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика