Разделы презентаций


Общие подходы к проектированию курса

Содержание

Цикл КолбаНепосредственный опыт – наблюдение и рефлексия – формирование абстрактных концепций и моделей – активное экспериментирование – новый опыт….

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие подходы к проектированию курса

Общие подходы к проектированию курса

Слайд 2Цикл Колба
Непосредственный опыт – наблюдение и рефлексия – формирование абстрактных

концепций и моделей – активное экспериментирование – новый опыт….

Цикл КолбаНепосредственный опыт – наблюдение и рефлексия – формирование абстрактных концепций и моделей – активное экспериментирование –

Слайд 3Педагогический дизайн
Разработка учебной архитектуры
Проектирование учебной среды
Это система процедур, которая помогает

создавать педагогически эффективные учебные материалы.

В том числе, на основе

цифровых технологий

Ю.А. Уваров
Педагогический дизайнРазработка учебной архитектурыПроектирование учебной средыЭто система процедур, которая помогает создавать педагогически эффективные учебные материалы. В том

Слайд 4Три подхода в области современного педагогического дизайна
бихевиоризм

Сторонник «бихевиористского подхода»
Мы

научим действовать эффективно, правильным способом!

Три подхода в области современного педагогического дизайна бихевиоризмСторонник «бихевиористского подхода»Мы научим действовать эффективно, правильным способом!

Слайд 5Три подхода в области современного педагогического дизайна
конструктивизм

Сторонник «конструктивистского подхода»
Мы научим

мыслить и учиться!

Три подхода в области современного педагогического дизайнаконструктивизмСторонник «конструктивистского подхода»Мы научим мыслить и учиться!

Слайд 6Три подхода в области современного педагогического дизайна
коннективизм

Сторонник «коннективистского подхода»
Мы

научим создавать свою сеть знаний для решения своих задач!

Три подхода в области современного педагогического дизайна коннективизмСторонник «коннективистского подхода»Мы научим  создавать свою сеть знаний для

Слайд 8Бихевиористский курс
https://class.coursera.org/finmarkets-001

Бихевиористский курсhttps://class.coursera.org/finmarkets-001

Слайд 9Коннективистский курс
https://plus.google.com/u/0/communities/109999014963590178695

Коннективистский курсhttps://plus.google.com/u/0/communities/109999014963590178695

Слайд 10Преподаватели в массе своей не знают
концепций организации и технологии

дистанционного обучения
0:55
https://youtu.be/Z0uAuonMXrg

А не дистанционного?

Преподаватели в массе своей не знают концепций организации  и технологии дистанционного обучения0:55https://youtu.be/Z0uAuonMXrgА не дистанционного?

Слайд 11Стоит задача обучения
Провести анализ
Выбрать методы обучения
Сценарий учебного материала
Производство материла
Апробация и

оценка
Доработка материала
Распространение итогового материала
Анализ
Разработка
Проверка
Последовательность процедур создания учебного контента

Стоит задача обученияПровести анализВыбрать методы обученияСценарий учебного материалаПроизводство материлаАпробация и оценкаДоработка материалаРаспространение итогового материалаАнализРазработкаПроверкаПоследовательность процедур  создания

Слайд 12Анализ целевой аудитории
Определение ожидаемых результатов обучения
Разработка методов оценки
Отбор средств обучения
Определение

используемых методов учебной работы
Анализ и структурирование учебных материалов
Разработка стиля оформления

учебного материла
Методическое редактирование текстов
Оценка учебной эффективности разработки

Задачи разработчиков

Анализ целевой аудиторииОпределение ожидаемых результатов обученияРазработка методов оценкиОтбор средств обученияОпределение используемых методов учебной работыАнализ и структурирование учебных

Слайд 13Определение целей обучения
Формулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель

достигнута
Выбираем учебную деятельность, которая должна быть организована, чтобы студенты смогли

выполнить задание
Принимаем решение – нужно ли создавать электронные учебные материалы
Выбираем конкретный инструмент информационной среды


Алгоритм разработки:

Определение целей обученияФормулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель достигнутаВыбираем учебную деятельность, которая должна быть организована,

Слайд 14Определение целей обучения
Формулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель

достигнута
Выбираем учебную деятельность, которая должна быть организована, чтобы студенты смогли

выполнить задание
Принимаем решение – нужно ли создавать электронные учебные материалы
Выбираем конкретный инструмент информационной среды


Алгоритм разработки:

Определение целей обученияФормулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель достигнутаВыбираем учебную деятельность, которая должна быть организована,

Слайд 15Определение целей обучения
Цели – это то поведение, те знания, навыки

и умения, которые должен продемонстрировать обучаемый, чтобы его можно было

назвать «компетентным».

Цели описывают желаемые результаты обучения, а не сам учебный процесс
Определение целей обученияЦели – это то поведение, те знания, навыки и умения, которые должен продемонстрировать обучаемый, чтобы

Слайд 16Пример
знакомство студентов с основными естественнонаучными концепциями и с возможностью использования

данных естественных наук в своей деятельности

Определение целей обучения в

программе учебной дисциплины
Примерзнакомство студентов с основными естественнонаучными концепциями и с возможностью использования данных естественных наук в своей деятельности Определение

Слайд 17Пример
знакомство студентов с основными естественнонаучными концепциями и с возможностью использования

данных естественных наук в своей деятельности

Определение целей обучения в

программе учебной дисциплины

НЕ диагностично «Правильная» цель содержит глагол, выражающий действие Знать и понимать – НЕ действия

Примерзнакомство студентов с основными естественнонаучными концепциями и с возможностью использования данных естественных наук в своей деятельности Определение

Слайд 18Что именно сможет делать обучаемый?
При каких условиях он это сможет

делать?
Насколько хорошо он это сможет делать?

Хорошо поставленная цель помогает определить:


Первый этап: описание целей и условий обучения

Что именно сможет делать обучаемый?При каких условиях он это сможет делать?Насколько хорошо он это сможет делать?Хорошо поставленная

Слайд 19Например, после изучения материала студент сможет:
Назвать и выделить основные черты

пяти (??) систем хронологии и периодизации всемирной истории
Перечислить важнейшие исторические

и культурные события того или иного исторического периода
Описать характерные признаки орудий труда каждого периода
Узнать по изображениям предметы материальной культуры, относящиеся к тому или иному периоду
Например, после изучения материала студент сможет:Назвать и выделить основные черты пяти (??) систем хронологии и периодизации всемирной

Слайд 20После изучения материала студент сможет:
Назвать и выделить основные черты пяти

(??) систем хронологии и периодизации всемирной истории
Перечислить важнейшие исторические и

культурные события того или иного исторического периода
Описать характерные признаки орудий труда каждого периода
Соотнести изображения предметов материальной культуры, характерные для исторического периода, с названием периода
После изучения материала студент сможет:Назвать и выделить основные черты пяти (??) систем хронологии и периодизации всемирной историиПеречислить

Слайд 21


Явно заданные цели обучения - основа для разработки (определения) содержания

учебного материала и методов обучения
Почему важно явно описывать цели:
Пример
Владеет общепринятой

периодизацией истории

Студент сможет описать характерные признаки орудий труда каждого периода



Явно заданные цели обучения - основа для разработки (определения) содержания учебного материала и методов обученияПочему важно явно

Слайд 22
Явно заданные цели обучения помогают определить – научились ли студенты

тому, чему мы собирались их учить.

И помогают определить содержание

упражнений, контрольных заданий и вопросов.

Почему важно явно описывать цели:

Пример
Владеет общепринятой периодизацией истории
Студент сможет перечислить важнейшие исторические и культурные события того или иного исторического периода

Когда наступил Бронзовый век?
Какое время относят к эпохе Возрождения?

Явно заданные цели обучения помогают определить – научились ли студенты тому, чему мы собирались их учить. И

Слайд 23
Если явно объявляем учебную цель и ясны критерии ее достижения и

оценки – учащиеся принимают на себя ответственность по достижению цели



Почему важно явно описывать цели:

Пример

После изучения этого модуля Вы сможете:
Описать характерные признаки орудий труда каждого периода
Узнать по изображениям предметы материальной культуры, характерные для каждого исторического периода, аргументированно объяснить, почему он относит их к тому или иному периоду

Если явно объявляем учебную цель и ясны критерии ее достижения и оценки – учащиеся принимают на себя

Слайд 24Определение целей обучения
Формулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель

достигнута
Выбираем учебную деятельность, которая должна быть организована, чтобы студенты смогли

выполнить задание
Принимаем решение – нужно ли создавать электронные учебные материалы
Выбираем конкретный инструмент информационной среды


Алгоритм разработки:

Определение целей обученияФормулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель достигнутаВыбираем учебную деятельность, которая должна быть организована,

Слайд 25Таксономия учебных достижений, учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов

обучающего характера
Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией
Предполагает,

что в «основании пирамиды» находятся знания

Таксономия Блума (B.Bloom)

Оценка

Синтез

Анализ

Использование

Понимание

Знание

Таксономия учебных достижений, учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характераПолезная схема, которая помогает соотнести вопросы

Слайд 26Знание


Конкретного материала
Терминологии
Фактов









Способов и средств обращения
с конкретным материалом
Определений
Тенденций

и результатов
Системы понятий и категорий
Критериев
Методологии




Универсальных понятий
данной области знаний
Законов и

обобщений
Теорий и структур
ЗнаниеКонкретного материалаТерминологииФактовСпособов и средств обращения   с конкретным материаломОпределенийТенденций и результатовСистемы понятий и категорийКритериевМетодологииУниверсальных понятий данной

Слайд 27Понимание
Знание


Объяснение


Интерпретация

ПониманиеЗнание	Объяснение	Интерпретация

Слайд 28Использование
Понимание
Знание
Применение знаний не только в стандартных, но и в новых

ситуациях

ИспользованиеПониманиеЗнаниеПрименение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

Слайд 29Анализ
Использование
Понимание
Знание




Элементов, взаимосвязей,
принципов построения


Частей целого и взаимосвязи
между ними








Нарушений

в логике рассуждений
, различий между фактами и
следствиями, значимости данных



АнализИспользованиеПониманиеЗнаниеЭлементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними	Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и

Слайд 30Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание


Знаний из нескольких областей



Экспериментирование


Творческая переработка
информации для создания нового

целого



Получение системы
абстрактных отношений

СинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнание	Знаний из нескольких областей	Экспериментирование 	Творческая переработка информации для создания нового целого 	Получение системы 	абстрактных отношений

Слайд 31Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание




Суждение на основе имеющихся данных


Суждение на основе внешних критериев



Видение различий

между фактами и
оценочными суждениями

ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнание	Суждение на основе имеющихся данныхСуждение на основе внешних критериевВидение различий между фактами и 	оценочными суждениями

Слайд 32Примеры заданий
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Примеры заданийОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнание

Слайд 33Тренажер для конструирования целей обучения и учебных задач ode.ru/target

Тренажер для конструирования целей обучения и учебных задач  			ode.ru/target

Слайд 34После изучения материала студент сможет:
Назвать и выделить основные черты пяти

систем хронологии и периодизации всемирной истории
Перечислить важнейшие исторические и культурные

события того или иного исторического периода
Описать характерные признаки орудий труда каждого периода
Соотнести изображения предметов материальной культуры, характерные для исторического периода, с названием периода
После изучения материала студент сможет:Назвать и выделить основные черты пяти систем хронологии и периодизации всемирной историиПеречислить важнейшие

Слайд 35После изучения темы студент сможет: Описать характерные признаки орудий труда каждого

периода

После изучения темы студент сможет: Описать характерные признаки орудий труда каждого периода

Слайд 36Определение целей обучения
Формулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель

достигнута
Выбираем учебную деятельность, которая должна быть организована, чтобы студенты смогли

выполнить задание
Принимаем решение – нужно ли создавать электронные учебные материалы
Выбираем конкретный инструмент информационной среды


Алгоритм разработки:

Определение целей обученияФормулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель достигнутаВыбираем учебную деятельность, которая должна быть организована,

Слайд 38Определение целей обучения
Формулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель

достигнута
Выбираем учебную деятельность, которая должна быть организована, чтобы студенты смогли

выполнить задание
Принимаем решение – нужно ли создавать электронные учебные материалы
Выбираем конкретный инструмент информационной среды


Алгоритм разработки:

Определение целей обученияФормулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель достигнутаВыбираем учебную деятельность, которая должна быть организована,

Слайд 39Определение целей обучения
Формулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель

достигнута
Выбираем учебную деятельность, которая должна быть организована, чтобы студенты смогли

выполнить задание
Принимаем решение – нужно ли создавать электронные учебные материалы
Выбираем конкретный инструмент информационной среды


Алгоритм разработки:

Определение целей обученияФормулируем задания, выполнение которых покажет нам, что цель достигнутаВыбираем учебную деятельность, которая должна быть организована,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика