Самолет замечательно приспособлен для учебных задач не только курсантов, но и строевых летчиков - с одной стороны, он легок в пилотировании, прост и довольно безопасен, кабина отличается хорошим обзором и была специально спроектирована с условием максимально соответствовать таковой у полноценного боевого самолета; с другой - позволяет перейти на общение с небом на "ты", поскольку требует освоения самых брутальных, "дедовских" способов ориентирования и управления - нет ни дистанционного управления (все на механических тягах), ни ЖК-экранов "стеклянной кабины" (все приборы - аналоговые "будильники"), ни новомодных GPS/GLONASS-навигаторов (хотя перешедшие на "гражданку" самолеты конечно же ими оснащаются!), ни автопилота.
Что же до основного "амплуа" учебно-тренировочного самолета, то, хотя уже есть более современный Як-130, но "элка" остается пока все еще самым массовым учебным самолетом для военных летчиков в России, а также широко применяется и за ее пределами - состоит на вооружении более, чем у 30 государств.
Двухконтурный двух вальный турбореактивный двигатель самолета АИ-25ТЛ с двенадцатиступенчатым двухкаскадным компрессором и трехступенчатой турбиной, выбранный вместо чешского М-720 за свою компактность и надежность, является продуктом украинского предприятия "Прогресс" (генеральный конструктор двигателя – Александр Георгиевич Ивченко).
Продувка в аэротрубе и прочие заводские испытания также проводились при непосредственном участии СССР. В итоге самолет был выбран в качестве основного УТС стран-участников Организации Варшавского договора.
На крыле имеются выдвижные двухщелевые закрылки, имеющие три фиксированных положения - полетное (убраны), взлетное (угол выпуска 25 градусов) и посадочное (44 градуса), а также несъемные концевые баки. На фюзеляже также располагаются два выдвижных тормозных щитка.
Само крыло трехлонжеронное, нестреловидное, с нижним относительно фюзеляжа расположением (низкоплан - помогает при посадке за счет экранного эффекта), трапецевидное (типичное дозвуковое), с большим радиусом закругления передней кромки - что позволяет избегать срыва потока на больших углах атаки и обеспечивать безопасность полета на малых приборных скоростях (помощь курсантам при взлетах и посадках!).
Основные характеристики самолета L-39C:
Экипаж - 1 или 2 человека
Максимальная скорость горизонтального полета (на 6,5 тыс. метров) - 760 км/ч
Максимальная практическая дальность полета - 1010 км
Макс. взлётная масса - 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
Скороподъемность у земли - 22 м/с
Практический потолок - 11500 м
Тяговооруженность - 0,4
Максимальная перегрузка - +8g / −4g
Длина разбега - 480—530 м
Длина пробега - 650—690 м
Самолет замечательно для этого приспособлен
он легок в пилотировании, прост и довольно безопасен, кабина отличается хорошим обзором и была специально спроектирована с условием максимально соответствовать таковой у полноценного боевого самолета
позволяет перейти на общение с небом на "ты", поскольку требует освоения самых брутальных, "дедовских" способов ориентирования и управления
нет ни дистанционного управления (все на механических тягах), ни ЖК-экранов "стеклянной кабины", ни новомодных GPS/GLONASS-навигаторов (хотя перешедшие на "гражданку" самолеты конечно же ими оснащаются!), ни автопилота
реализована функциональность абсолютного большинства бортовых (и дополняющих их наземных) систем, их управления и контроля
физика летной модели весьма близка к реальной, что подтверждается мнением летчиков, реально летавших на "элке"
Четвертое. Сейчас практически любой энтузиаст авиации, подкопивший значительную, но не запредельную сумму денег, может пойти в аэроклуб и позволить себе пролететься за РУСом самого настоящего частного Л-39 (или даже с пилотажной группой "Русь"!) - ни с чем ни сравнимый опыт и удовольствие. При этом куда приятнее и полезнее будет прийти уже подготовленным, с теоретическими знаниями и навыками "что делать и куда смотреть", нежели просто "проехаться пассажиром" и для вида подергать "ручку"
Ну и пятое. Порой приходится слышать: "интересуюсь только отечественными самолетами, иностранные мне не интересны". Так может рассуждать, на наш взгляд, лишь человек, недостаточно хорошо знакомый с этим самолетом, в особенности с историей создания и конструкции "элки". Ведь, несмотря на чехословацкое производство, завод "Аэро Водоходы" лишь собирал самолет из готовых комплектующих. Да, в первое время и комплектующие были преимущественно чешскими; однако с 90-х годов на современных "Элках" стоит отечественная авионика и радиооборудование, катапультируемые кресла, сам самолет разрабатывался по советскому заказу и там же проходил аэродинамические испытания. "Сердце" самолета, двигатель АИ-25ТЛ - производства и разработки украинского предприятия "Прогресс" (конструктор - А. Г. Ивченко).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть