Слайд 1Самопознание и развитие личности
10 класс,
профиль
Слайд 2Содержание.
Введение.
Что такое самосознание.
Знакомый незнакомец.
Как не ошибиться в оценке.
Развитие самосознания и
формирование личности.
Использованная литература.
Слайд 3Дж. Локк
- человек познает себя интуитивно на основе
рефлексии (осмысления) жизненного опыта, который расширяется с годами.
Слайд 4И. Кант
Ввел в научный оборот разделение сознания и самосознания
человека.
С его точки зрения, самосознание -необходимая предпосылка
нравственности и моральной ответственности.
Слайд 5Г. Гегель
рассматривал самосознание в развитии.
При изучении самосознания он выделял
ступени, соответствующие фазам развития человеческой деятельности.
Слайд 7Самосознание
В чем сложность самосознания?
Субъект
Объект
=
Трудно установить достоверность
Слайд 8Что такое самосознание
Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные
решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
Готовность
человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.
Слайд 9Самореализация
Личность проявляет себя не только через самопознание но и через
самореализацию:
Процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения
намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.
Человек должен знать свои особенности, чтобы реализовать себя.
Слайд 11«Я» и окружающий мир
Внешность человека оказывает влияние на восприятие
человека другими
людьми
Характер
зависит от
внешности?
Внешность
зависит от
характера?
Слайд 12Знакомый незнакомец.
Особенности самовосприятия:
1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически
не видит, как не слышит он и своего голоса.
2. Мы
бессознательно формируем свой образ «Я».
3. Внешность человек не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
4. Но все - таки: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Слайд 16Знакомый незнакомец.
Особенности самовосприятия:
1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически
не видит, как не слышит он и своего голоса.
2. Мы
бессознательно формируем свой образ «Я».
3. Внешность человек не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
4. Но все - таки: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Слайд 18Как не ошибиться в оценке.
Самооценка = отношение к собственной внешности
+ представления о своих способностях + отношение к себе других
людей.
Самооценка субъективна.
Самооценка = собственные суждения + мнения других людей о Вашей персоне.
Слайд 19Особенности формирования самооценки
Соотнесение реального образа с идеалом
САМООЦЕНКА
1.
Слайд 20ТРИ ВАЖНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ САМООЦЕНКИ
1. Сопоставляя уровень своих притязаний
с объективными результатами деятельности. Сопоставление реального Я с образом идеала,
которым хотели бы быть;
Самооценка = успех/притязание.
Повысить самооценку можно либо добившись чего-то (УСПЕХ), либо снизив уровень притязаний.
2. Люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие.
3. Самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам .
Слайд 23Особенности формирования самооценки
САМООЦЕНКА
1.
Слайд 24Особенности формирования самооценки
САМООЦЕНКА
2.
Оценка себя, через оценку других
Слайд 25Особенности формирования самооценки
САМООЦЕНКА
3.
Оценка себя через отношение
к своим успехам
Слайд 27формирование личности
Развитие самосознания и
Слайд 28Развитие самосознания и формирование личности.
От простого к
сложному.
1. Восприятие себя как активного субъекта – выделение «Я».
2. Период
развития самооценки.
а)дошкольный период – основаны на чужих мнениях;
б)школьный период – выработка своего мнения о себе;
3. Развитие моральной оценки.
Я – концепция
Совокупность всех представлений о различных сторонах своей личности и организма. Состоит из многочисленных образов – Я.
Слайд 31Идентичность (соотнесенность)
Три основных аспекта:
1. Опирается на осознание временной протяженности собственного
существования: в прошлом, сейчас, в будущем
2. Предполагает восприятие собственной целостности,
единства, тождественности самого себе.
3. Позволяет определить степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости.
Слайд 32Измерения подростковой идентичности
Слайд 33Варианты обретения идентичности у подростков
Слайд 35Использованная литература.
Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень
/ [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.М. Смирнова и др.]; под
ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».
Слайд 36«Кто я? 20 предложений»
Для того чтобы лучше разобраться в этом,
выполните следующее задание. Его разработали американские психологи Кун и Мак-Портленд.
Называется оно «Кто я? 20 предложений». В течение 15 мин вы должны ответить на вопрос «Кто я?», использовав для этой цели 20 слов или предложений. Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову.
Слайд 38«Я» и окружающий мир
Жизнь- непрерывный, зачастую неосознанный,
процесс самопознания
Слайд 39«Я» и окружающий мир
«Я» формируется на основе ощущений