Разделы презентаций


Самопознание и развитие личности

Содержание

Содержание.Введение.Что такое самосознание.Знакомый незнакомец.Как не ошибиться в оценке.Развитие самосознания и формирование личности.Использованная литература.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самопознание и развитие личности
10 класс,
профиль

Самопознание и развитие личности10 класс, профиль

Слайд 2Содержание.
Введение.
Что такое самосознание.
Знакомый незнакомец.
Как не ошибиться в оценке.
Развитие самосознания и

формирование личности.
Использованная литература.

Содержание.Введение.Что такое самосознание.Знакомый незнакомец.Как не ошибиться в оценке.Развитие самосознания и формирование личности.Использованная литература.

Слайд 3Дж. Локк
- человек познает себя интуитивно на основе

рефлексии (осмысления) жизненного опыта, который расширяется с годами.

Дж. Локк  - человек познает себя интуитивно на основе рефлексии (осмысления) жизненного опыта, который расширяется с

Слайд 4И. Кант
Ввел в научный оборот разделение сознания и самосознания

человека.
С его точки зрения, самосознание -необходимая предпосылка

нравственности и моральной ответственности.
И. Кант Ввел в научный оборот разделение сознания и самосознания человека.  С его точки зрения, самосознание

Слайд 5Г. Гегель
рассматривал самосознание в развитии.
При изучении самосознания он выделял

ступени, соответствующие фазам развития человеческой деятельности.

Г. Гегельрассматривал самосознание в развитии. При изучении самосознания он выделял ступени, соответствующие фазам развития человеческой деятельности.

Слайд 6Что такое самосознание

Что такое самосознание

Слайд 7Самосознание
В чем сложность самосознания?
Субъект
Объект
=
Трудно установить достоверность

СамосознаниеВ чем сложность самосознания?СубъектОбъект=Трудно установить достоверность

Слайд 8Что такое самосознание



Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные

решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.


Готовность

человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.
Что такое самосознаниеОпределение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими

Слайд 9Самореализация
Личность проявляет себя не только через самопознание но и через

самореализацию:

Процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения

намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.


Человек должен знать свои особенности, чтобы реализовать себя.
СамореализацияЛичность проявляет себя не только через самопознание но и через самореализацию:Процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью

Слайд 10Знакомый незнакомец

Знакомый незнакомец

Слайд 11«Я» и окружающий мир
Внешность человека оказывает влияние на восприятие
человека другими

людьми
Характер
зависит от
внешности?
Внешность
зависит от
характера?

«Я» и окружающий мирВнешность человека оказывает влияние на восприятиечеловека другими людьмиХарактер зависит отвнешности?Внешность зависит отхарактера?

Слайд 12Знакомый незнакомец.
Особенности самовосприятия:
1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически

не видит, как не слышит он и своего голоса.
2. Мы

бессознательно формируем свой образ «Я».
3. Внешность человек не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
4. Но все - таки: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Знакомый незнакомец.Особенности самовосприятия:1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически не видит, как не слышит он и

Слайд 16Знакомый незнакомец.
Особенности самовосприятия:
1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически

не видит, как не слышит он и своего голоса.
2. Мы

бессознательно формируем свой образ «Я».
3. Внешность человек не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
4. Но все - таки: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Знакомый незнакомец.Особенности самовосприятия:1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически не видит, как не слышит он и

Слайд 17Как не ошибиться в оценке

Как не ошибиться в оценке

Слайд 18Как не ошибиться в оценке.
Самооценка = отношение к собственной внешности

+ представления о своих способностях + отношение к себе других

людей.
Самооценка субъективна.
Самооценка = собственные суждения + мнения других людей о Вашей персоне.

Как не ошибиться в оценке.Самооценка = отношение к собственной внешности + представления о своих способностях + отношение

Слайд 19Особенности формирования самооценки
Соотнесение реального образа с идеалом
САМООЦЕНКА
1.

Особенности формирования самооценкиСоотнесение реального образа с идеаломСАМООЦЕНКА1.

Слайд 20ТРИ ВАЖНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ САМООЦЕНКИ
1. Сопоставляя уровень своих притязаний

с объективными результатами деятельности. Сопоставление реального Я с образом идеала,

которым хотели бы быть;
Самооценка = успех/притязание.
Повысить самооценку можно либо добившись чего-то (УСПЕХ), либо снизив уровень притязаний.

2. Люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие.

3. Самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам .


ТРИ ВАЖНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ САМООЦЕНКИ1. Сопоставляя уровень своих притязаний с объективными результатами деятельности. Сопоставление реального Я

Слайд 21Самооценка

Самооценка

Слайд 23Особенности формирования самооценки
САМООЦЕНКА
1.

Особенности формирования самооценкиСАМООЦЕНКА1.

Слайд 24Особенности формирования самооценки
САМООЦЕНКА
2.
Оценка себя, через оценку других

Особенности формирования самооценкиСАМООЦЕНКА2.Оценка себя, через оценку других

Слайд 25Особенности формирования самооценки
САМООЦЕНКА
3.
Оценка себя через отношение
к своим успехам

Особенности формирования самооценкиСАМООЦЕНКА3.Оценка себя через отношение к своим успехам

Слайд 27формирование личности
Развитие самосознания и

формирование личностиРазвитие самосознания и

Слайд 28Развитие самосознания и формирование личности.
От простого к

сложному.
1. Восприятие себя как активного субъекта – выделение «Я».
2. Период

развития самооценки.
а)дошкольный период – основаны на чужих мнениях;
б)школьный период – выработка своего мнения о себе;
3. Развитие моральной оценки.

Я – концепция
Совокупность всех представлений о различных сторонах своей личности и организма. Состоит из многочисленных образов – Я.



Развитие самосознания и формирование личности. От простого   к сложному.1. Восприятие себя как активного субъекта –

Слайд 29Образы я

Образы я

Слайд 31Идентичность (соотнесенность)
Три основных аспекта:

1. Опирается на осознание временной протяженности собственного

существования: в прошлом, сейчас, в будущем
2. Предполагает восприятие собственной целостности,

единства, тождественности самого себе.
3. Позволяет определить степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости.
Идентичность (соотнесенность)Три основных аспекта:1. Опирается на осознание временной протяженности собственного существования: в прошлом, сейчас, в будущем2. Предполагает

Слайд 32Измерения подростковой идентичности

Измерения подростковой идентичности

Слайд 33Варианты обретения идентичности у подростков

Варианты обретения идентичности у подростков

Слайд 35Использованная литература.
Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень

/ [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.М. Смирнова и др.]; под

ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».

Использованная литература.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.М. Смирнова

Слайд 36«Кто я? 20 предложений»
Для того чтобы лучше разобраться в этом,

выполните следующее задание. Его разработали американские психологи Кун и Мак-Портленд.

Называется оно «Кто я? 20 предложений». В течение 15 мин вы должны ответить на вопрос «Кто я?», использовав для этой цели 20 слов или предложений. Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову.
«Кто я? 20 предложений»Для того чтобы лучше разобраться в этом, выполните следующее задание. Его разработали американские психологи

Слайд 38«Я» и окружающий мир
Жизнь- непрерывный, зачастую неосознанный,
процесс самопознания

«Я» и окружающий мирЖизнь- непрерывный, зачастую неосознанный,процесс самопознания

Слайд 39«Я» и окружающий мир
«Я» формируется на основе ощущений

«Я» и окружающий мир«Я» формируется на основе ощущений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика