Разделы презентаций


Сборник артикуляционных упражнений

Содержание

Введение Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сборник артикуляционных упражнений.

Сборник  артикуляционных упражнений.

Слайд 2Введение
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и

подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как

все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!
Введение		Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое

Слайд 3Упражнения для речевого дыхания
Техника выполнения упражнений:
воздух набирать через нос
плечи

не поднимать
выдох должен быть длительным и плавным
необходимо следить,

за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Упражнения для речевого дыханияТехника выполнения упражнений:воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и

Слайд 4Упражнения для речевого дыхания


футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика

в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его

в ворота.
ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Упражнения для речевого дыханияфутбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя

Слайд 5 «Весёлое лесное путешествие»
Упражнения
для верхних
дыхательных путей

«Весёлое лесное путешествие» Упражнения для верхних дыхательных путей

Слайд 6Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Там полным-полно чудес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с

согнутыми в локтях руками
удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами

по крыльям носа)
Паровоз привез нас в лес.Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!Там полным-полно чудес.Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!(ходьба с согнутыми в локтях рукамиудивленно произносить «м-м-м» на

Слайд 7Вот идет задорный еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р!

Ф-ф-р! Ф-ф-р!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок

ежик)
Вот идет задорный еж:П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!Где же носик? Не поймешь.Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! (низко наклониться, обхватив руками грудь

Слайд 8Вот веселая пчела
детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток, З-з-з!

З-з-з!
Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)

Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з!Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!

Слайд 9Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а!

Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика

Слайд 10Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-а-а! Г-а-а!

Г-а-а! Г-а-а!

Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на

вдохе, опускать со звуком,
Садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Гуси по небу летят,Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-а-а! Г-а-а! Г-а-а! Г-а-а!Устали? Нужно отдыхать,Сесть и

Слайд 11 Упражнения для языка

Упражнения для языка

Слайд 12
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу
«Блинчик»

улыбнутьсяприоткрыть ротположить широкий язык на нижнюю губу «Блинчик»

Слайд 13«Чашечка»
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки"

(приподнять кончик языка)

«Чашечка»улыбнутьсяшироко открыть ротвысунуть широкий язык и придать ему форму

Слайд 14«Грибочек»
улыбнуться
присосать широкий язык к нёбу

«Грибочек»улыбнутьсяприсосать широкий язык к нёбу

Слайд 15«Кошка»
губы в улыбке, рот открыт 
кончик языка упирается в нижние

зубы
выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

«Кошка»губы в улыбке, рот открыт  кончик языка упирается в нижние зубывыгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Слайд 16«Маляр»
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить
(«покрасить») нёбо

«Маляр»губы в улыбкеприоткрыть роткончиком языка погладить(«покрасить») нёбо

Слайд 17«Качели»
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка

за нижние зубы

«Качели»улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

Слайд 18«Лошадка»
вытянуть губы
приоткрыть рот
поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

«Лошадка»вытянуть губыприоткрыть рот поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

Слайд 19«Чистим зубки»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней
стороны «почистить» поочередно нижние

и верхние зубы

«Чистим зубки»улыбнуться, открыть роткончиком языка с внутреннейстороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

Слайд 20Упражнения для губ

Упражнения для губ

Слайд 21«Заборчик»
улыбнуться, с напряжением
обнажив сомкнутые зубы

«Заборчик»улыбнуться, с напряжениемобнажив сомкнутые зубы

Слайд 22«Поймаем мышку»
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончик

языка (поймали мышку за хвостик)

«Поймаем мышку»губы в улыбкеприоткрыть ротпроизнести

Слайд 23«Окошко»
широко открыть рот – «жарко»
закрыть рот — «холодно»

«Окошко»широко открыть рот – «жарко»закрыть рот — «холодно»

Слайд 24«Дудочка»
с напряжением вытянуть вперед губы
зубы сомкнуты

«Дудочка»с напряжением вытянуть вперед губы зубы сомкнуты

Слайд 25Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков ш, ж,

ч, щ.

Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков  ш, ж, ч, щ.

Слайд 26«Месим тесто»
улыбнуться
пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... »
покусать кончик языка

зубками (чередовать эти два движения)

«Месим тесто»улыбнутьсяпошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... »покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Слайд 27«Кошка»
губы в улыбке, рот открыт 
кончик языка упирается в нижние

зубы
выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

«Кошка»губы в улыбке, рот открыт  кончик языка упирается в нижние зубывыгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Слайд 28«Часики»
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку)
переводить из одного уголка

рта в другой

«Часики»улыбнуться, открыть роткончик языка (как часовую стрелку)переводить из одного уголка рта в другой

Слайд 29«Дудочка»
«Заборчик»

«Дудочка»«Заборчик»

Слайд 30«Чистим зубки»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней
стороны «почистить» поочередно нижние

и верхние зубы

«Чистим зубки»улыбнуться, открыть роткончиком языка с внутреннейстороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

Слайд 31
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу
«Блинчик»

улыбнутьсяприоткрыть ротположить широкий язык на нижнюю губу «Блинчик»

Слайд 32«Вкусное варенье»
улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме «чашечки»
облизать верхнюю губу

«Вкусное варенье»улыбнутьсяоткрыть ротшироким языком в форме «чашечки»облизать верхнюю губу

Слайд 33«Чашечка»
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки"

(приподнять кончик языка)

«Чашечка»улыбнутьсяшироко открыть ротвысунуть широкий язык и придать ему форму

Слайд 34«Качели»
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка

за нижние зубы

«Качели»улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

Слайд 35«Маляр»
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить
(«покрасить») нёбо

«Маляр»губы в улыбкеприоткрыть роткончиком языка погладить(«покрасить») нёбо

Слайд 36«Грибочек»
улыбнуться
присосать широкий язык к нёбу

«Грибочек»улыбнутьсяприсосать широкий язык к нёбу

Слайд 37«Гармошка»
улыбнуться
сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не

отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

«Гармошка»улыбнутьсясделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы

Слайд 38«Лошадка»
вытянуть губы
приоткрыть рот
поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

«Лошадка»вытянуть губыприоткрыть рот поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика