Слайд 2« На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца.
Он был очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо
глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.
Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи.
Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка поняла, что это слезы Принца.
- Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! – спросила она.
- Я жил во дворце, за огромными стенами, и считал, что кругом только счастье и красота. Придворные величали меня «Счастливый Принц». А после смерти меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце мое теперь оловянное, я не могу сдержать слез.
И вдруг попросил:
- Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком.
- Мне надо скорее улетать, идет зима, - ответила Ласточка.
- Останься хоть на одну ночь, помоги мне, - опять попросил Принц.
Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда вернулась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно…»
Слайд 3
Отчего Ласточке
стало тепло, ведь
приближалась зима?
А почему люди ценят
добро?
добро
благодарность
уважение
дружелюбие
Оказание помощи
забота
понимание
Слайд 4 Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери:
«Осёл». Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал:
— Ты приходил ко мне, но,
к сожалению, меня не было дома.
— Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой? — спросил приятель.
— Как же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя! — воскликнул Афанди.
Кто осёл?
Слайд 5Как человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться
и случайно не совершить плохого поступка?
Слайд 6 Подберите существительные к прилагательному
золотой
Золотое сердце
Золотые руки
Золотые слова
Золотое кольцо
Золотая
медаль
Золотые серёжки
Слайд 7Урок 20.
Золотое правило
нравственности.
Слайд 8
Две с половиной тысячи лет назад жил в Китае знаменитый
ученый и мудрец по имени Конфуций. Однажды один из его
учеников спросил:
- Учитель, ты очень много знаешь о мире, говоришь, что все должны помогать друг другу, не лениться, быть вежливыми, бороться со своими недостатками. Скажи, а можно ли все твое учение обозначить одним единственным словом? Из всех правил выбрать главное?
- Можно, - улыбнулся в ответ старый, мудрый Конфуций. – Слово это – «взаимность», а правило - «не делай другому того, чего не желаешь себе».
Так, согласно легенде, китайский мудрец Конфуций сформулировал правило, которое позже назвали золотым правилом нравственности.
Слайд 9Золтое
правило
нравственности
Слайд 10В буддизме
Золотое Правило неоднократно повторяется в изречениях Будды.
«Все дрожат перед
наказанием, все боятся смерти – поставьте себя на место другого.
Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству»
«Как он поучает другого, так пусть поступает и сам. Полностью смирив себя, он может смирить и других. Поистине, смирение самого себя – трудно»
Слайд 11В исламе
Золотое Правило встречается в «Сунне» как одно из изречений
Мухаммада
"Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам
делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе"
Слайд 12В христианстве
Золотое правило нравственности появляется в словах Иисуса в Нагорной
проповеди (записано в Евангелие Мф.7.12 и Луки
(Матф.7:12) Итак во
всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
(Лук.6:31) И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Слайд 13Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:
«Не делай другим того, что сам
считаешь злом».
Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью».
Смысл законов первопророка Индии Ману:
«Не делай другим того, что причинило
бы боль тебе».
Чему же учат эти правила, что их объединяет?
Относись к другим так, как хочешь,
чтобы они относились к тебе.
Высказывания мудрецов,
жившие в разные времена, в разных землях.
Слайд 14Первое: делай добрые дела.
Второе: накапливай опыт добрых дел.
Третье: говори добрые
слова и улыбайся.
Закон доброго отношения к людям:
Подумай о товарищах, потом
о себе.
Уважая себя, уважай других.
Будь общителен, активно помогай
другим.
Слайд 15Составьте алгоритм
применения этого правила
Оценить последствия поступка в мыслях
и чувствах
Попытаться встать на место этого человека.
Подумать, каково было
бы тебе, если бы так поступили с тобой.
Ответить на вопрос: «Хотел бы я, чтоб со мной так поступили?»
Слайд 16Объясни своими словами смысл пословиц
Не ищи правды в других, коли
ее в тебе нет.
Каков привет, таков и ответ.
Как аукнется, так
и откликнется.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Слайд 17Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни.
Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты
не хотел получить по отношению к себе.
Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».
Я не буду …., так как …. .
Задание.
Слайд 18Подумай!
«Тот, кто делает добро другу, делает добро себе»?
Э. Роттердамский.
Слайд 19 ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ
ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ,
СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
ПОМНИ!
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Слайд 20Домашнее задание.
1. -Какие черты характера тебе мешают, а какие ты
бы хотел приобрести?
(составьте таблицу)
Хочу избавиться
Хочу приобрести
От …. От ……
От …. От …..
2. Подбери две пословицы о хороших делах или о добре.