Разделы презентаций


Сегментация потребительских рынков

Содержание

При сегментации потребительских рынков пользуются:Географическими (территориальными);Демографическими;Социально-экономическими;Психографическими;Поведенческимикритериями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сегментация потребительских рынков

Сегментация потребительских рынков

Слайд 2При сегментации потребительских рынков пользуются:

Географическими (территориальными);
Демографическими;
Социально-экономическими;
Психографическими;
Поведенческими

критериями.

При сегментации потребительских рынков пользуются:Географическими (территориальными);Демографическими;Социально-экономическими;Психографическими;Поведенческимикритериями.

Слайд 3Географическая сегментация рынка основывается на использовании таких признаков как:

Административное деление

территории;
Место проживания;
Плотность населения;
Численность населения для городских образований;
Климат;
Другие.

Полагают, что потребители этих

территорий обладают одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями.
Географическая сегментация рынка основывается на использовании таких признаков как:Административное деление территории;Место проживания;Плотность населения;Численность населения для городских образований;Климат;Другие.Полагают,

Слайд 4Пример сегментации по географическим признакам

Пример сегментации по географическим признакам

Слайд 5В качестве географического сегмента могут рассматриваться также целые страны или

группы стран (Евросоюз, Еврозона, Восточная Европа), даже континенты - Латинская

Америка, например, имеющие историческую, политическую, этническую, религиозную или иную общность.

Для с/х-предприятий огромную роль играют природные факторы, влияющие на размещение производства, а значит на особенности формирования рынков и товарных потоков.

Так, регионы российского Заполярья и Западной Сибири являются важными потребителями сухого молока, консервированных овощей и фруктов.

В качестве географического сегмента могут рассматриваться также целые страны или группы стран (Евросоюз, Еврозона, Восточная Европа), даже

Слайд 6Как критерий сегментирования могут выступать также транспортная доступность (возможность ввоза/вывоза

продукции, особенно скоропортящейся); емкость рынка (потенциальный объем реализуемой продукции).

Географическая сегментация

является наиболее простой, и она раньше других стала использоваться на практике.
Как критерий сегментирования могут выступать также транспортная доступность (возможность ввоза/вывоза продукции, особенно скоропортящейся); емкость рынка (потенциальный объем

Слайд 7В силу доступности применяемых характеристик, используются демографические признаки сегментации.
Пример сегментации

по демографическим признакам

В силу доступности применяемых характеристик, используются демографические признаки сегментации.Пример сегментации по демографическим признакам

Слайд 8Круг интересов и принадлежность к той или иной социальной группе,

формирующиеся в процессе социальной адаптации населения, позволяют использовать социально-экономическую сегментацию

рынка.

Пример сегментации по социально-экономическим признакам

Круг интересов и принадлежность к той или иной социальной группе, формирующиеся в процессе социальной адаптации населения, позволяют

Слайд 9В наибольшей степени потребление тех или иных товаров и услуг,

а следовательно, и поведение покупателя на рынке определяется уровнем его

дохода. Чем большими финансовыми ресурсами обладает потребитель, тем шире его возможности как с точки зрения удовлетворения конкретных потребностей, так и структуры этих потребностей.

Однако рост доходов не всегда сопровождается увеличением количества потребляемых товаров конкретного наименования или группы. Например, с увеличением доходов обычно уменьшается доля средств, расходуемых на продукты питания, и возрастают другие расходы.
В наибольшей степени потребление тех или иных товаров и услуг, а следовательно, и поведение покупателя на рынке

Слайд 10Признаки социально-экономической и демографической сегментации могут комбинироваться в более сложные

параметры сегментов.

Географические, демографические и социально-экономические критерии сегментации, относятся к группе

объективных признаков, и на практике их бывает недостаточно.

Для более точной сегментации рынков используются субъективные признаки - психографические и поведенческие.
Признаки социально-экономической и демографической сегментации могут комбинироваться в более сложные параметры сегментов.Географические, демографические и социально-экономические критерии сегментации,

Слайд 11Психографическая сегментация объединяет целый набор характеристик.

Тип личности покупателей, их субъективная

оценка товаров, привычки в потреблении, образ жизни, могут обеспечивать более

точную характеристику возможной реакции покупателей на тот или иной товар, чем количественные оценки сегментов рынка по демографическим или социально-экономическим признакам.

Это проявляется в личных увлечениях, поступках, интересах, мнениях, иерархии потребностей, доминирующем типе отношений с другими людьми и т.п.
Психографическая сегментация объединяет целый набор характеристик.Тип личности покупателей, их субъективная оценка товаров, привычки в потреблении, образ жизни,

Слайд 12Пример сегментации по психографическим признакам

Пример сегментации по психографическим признакам

Слайд 13Поведенческая сегментация является наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка.

С точки зрения маркетинга сегментация по поведенческим признакам позволяет выделить

ряд дополнительных и очень важных сегментов. В этом случае покупатели группируются в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на конкретный товар и т.д.
Главное, чтобы при периодических исследованиях рынка, которые проводит предприятие, сохранялась идентичность применяемых признаков и их характеристик.
Поведенческая сегментация является наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка. С точки зрения маркетинга сегментация по поведенческим

Слайд 14Пример сегментации по поведенческим признакам

Пример сегментации по поведенческим признакам

Слайд 15Широко используется ведущими мировыми компаниями сегментация по степени готовности покупателей

к приобретению новых товаров.
По этому признаку сложилось достаточно устойчивое распределение

потребителей.

Классификация покупателей по степени готовности к восприятию товара

Широко используется ведущими мировыми компаниями сегментация по степени готовности покупателей к приобретению новых товаров.По этому признаку сложилось

Слайд 16По степени приверженности покупателей к определенной товарной марке выделяют:

безоговорочных

приверженцев - потребители, всегда покупают товар одной и той же

модели или фирмы;
терпимых приверженцев - делят свои симпатии между двумя-тремя товарными марками;
непостоянных приверженцев - переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую;
странников - потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров.
По степени приверженности покупателей к определенной товарной марке выделяют: безоговорочных приверженцев - потребители, всегда покупают товар одной

Слайд 17Сегментация рынков предприятий

Сегментация рынков предприятий

Слайд 18Для сегментации рынков предприятий, используется значительная часть тех же признаков,

что и при сегментации потребительских рынков.

Это - географические, поведенческие (искомые

выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, готовность к восприятию товара, отношение к нему, подходы к организации закупок) и другие.

Наиболее употребительны экономические и технологические критерии.
Для сегментации рынков предприятий, используется значительная часть тех же признаков, что и при сегментации потребительских рынков.Это -

Слайд 19Производители, работающие на рынках предприятий, выбирая для обслуживания определенные сегменты

должна решить, какие отрасли они собираются обслуживать.
Потребности различных покупателей овощей,

например, существенно различаются. Так элитные рестораны предпочитают иметь продукцию более высокого качества, чем консервные заводы.

В пределах выбранной отрасли производители продовольствия и сельскохозяйственного сырья могут провести дальнейшее сегментирование своих потребителей на основании размера предприятия (малое, среднее, крупное) или его географического положения.
Производители, работающие на рынках предприятий, выбирая для обслуживания определенные сегменты должна решить, какие отрасли они собираются обслуживать.Потребности

Слайд 20В рамках отдельной отрасли или группы потребителей можно провести сегментирование

по подходам к организации закупок.

Организации-потребители могут быть классифицированы по условиям

оплаты и формам (характеру) взаимоотношений с поставщиками.
В рамках отдельной отрасли или группы потребителей можно провести сегментирование по подходам к организации закупок.Организации-потребители могут быть

Слайд 21Перечисленные выше признаки сегментации рынка товаров производственного назначения, как правило,

эффективно работают в сочетании с признаками личных характеристик лиц, представляющих

предприятие-потребителя (склонность к принятию рискованных решений, отношение к изменению сбытовой политики, к выбору поставщика и т.д.).

Применяются также фирменно-демографические признаки: данные о размерах основных фондов и капитале предприятий, динамике производства и ассортименте продукции, численности персонала и т.д.

Перечисленные выше признаки сегментации рынка товаров производственного назначения, как правило, эффективно работают в сочетании с признаками личных

Слайд 22Значимость заказчика может также являться признаком для сегментации рынка предприятий.

Обслуживание крупных и мелких клиентов осуществляется по различным схемам, например:

крупные - через центральный офис, средние и мелкие - через дилерскую сеть.
Значимость заказчика может также являться признаком для сегментации рынка предприятий. Обслуживание крупных и мелких клиентов осуществляется по

Слайд 23Требования, предъявляемые к сегментам рынка.

Сегмент рынка должен отвечать следующим

основным требованиям:

Требования, предъявляемые к сегментам рынка. Сегмент рынка должен отвечать следующим основным требованиям:

Слайд 24В процессе выбора целевого рынка необходимо получить ответы на следующие

вопросы:

каковы нужды и ожидания потребителей?
в состоянии ли

фирма удовлетворить их?
сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты?
достигнет ли она при этом поставленных целей?

В процессе выбора целевого рынка необходимо получить ответы на следующие вопросы: каковы нужды и ожидания потребителей? в

Слайд 25Сегментация рынков должна

Сегментация рынков должна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика