Слайд 1Сегодня на уроке нам понадобится: Учебник истории Древнего мира п.45,
тетрадь для записей, компьютер с программой Power Point.
Мы продолжаем
вести записи в наших тетрадях, после дистанционного обучения каждый получит за них отдельную оценку. Записывать нужно только информацию со слайдов где есть вот такой значок в правом верхнем углу.
Презентация читается с первого до последнего слайда, если нужно ответить на вопрос, то в презентации вы увидите сам вопрос не переписывайте, поставьте цифру и ответьте на него.
Конспект, после записи и ответа на вопросы, фотографируется и отправляется мне вКонтакте https://vk.com/tapilin2014, или на электронную почту tapilin87@mail.ru
Включайте следующий слайд. Начинаем урок в дистанционном режиме.
Слайд 2Тема: Завоевание Римом Италии
Слайд 41. Как называется полуостров, который вы видите на карте?
2. Как
называется современное государство, расположенное на этом полуострове? Какие 5 крупнейших
городов есть в этой стране?
Слайд 5 3. В 509 г до н.э. в Риме установилась
республика! Республика - форма правления, при котором власть сосредоточена в
руках избранных правителей. Двух правителей (консулов) избирали сроком на один год. Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ.
Слайд 64. Что такое право «Вето» и кто им обладал?
Слайд 75. Римская армия. Все римские граждане с 14 до 46
лет по приказу консула являлись на службу, Вооружались за свой
счёт; Богатые были способны купить коня, их причисляли к коннице; Менее богатые – служили в тяжёлой пехоте, а бедняки, вооружённые дротиками и пращой – служили в лёгкой пехоте.
Слайд 86. Что такое ЛЕГИОН и из чего он состоял?
Слайд 9Тактика римского боя.
Первый ряд манипул состоял из молодых воинов.
Вторая
линия пехоты, состоявшая из более опытных воинов
В бой вступали самые
опытные воины.
К этому времени противник был измотан и римляне, как правило, побеждали.
Слайд 10Дисциплина в армии.
Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям.
Легиону, который не подчинялся
командирам, уменьшали рацион питания.
Если же в армии происходил бунт, то
казнили по жребию каждого десятого воина
Военная подготовка была очень тяжёлой. Каждый день воины легиона тренировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика, фехтовании.
Слайд 11В 390 г. до н.э. в Италию из-за Альп хлынули
многочисленные племена галлов, которых привлекли богатства Рима.
Слайд 12Когда римляне захотели завоевать юг Италии, то там они встретили
отчаянное сопротивление греков. Греки обратились к греческому царю Эпира Пирру.
В 275 году до н.э. римлянам удалось одержать победу над армией Пирра, он навсегда покинул Аппенинский полуостров. РИМ СТАЛ ГОСПОДСТВОВАТЬ НАД ВСЕЙ ИТАЛИЕЙ!