Слайд 1Секуляриза́ция (от лат. saecularis — светский) — в социологии процесс снижения роли религии в жизни общества; переход
от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на
основе рациональных (внерелигиозных) норм.
Слайд 2Можно выделить три основных периода:
Раннее Возрождение или кватроченто, примерно совпадает с XV
веком.
Высокое Возрождение, первая четверть XVI века.
Маньеризм или Позднее Возрождение (ок. 1520—1600).
Слайд 3Живопись эпохи Возрождения является вершиной мирового художественного наследия. Проторенессанс в живописи
связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, этот период
явился подготовкой Возрождения.
Слайд 4Художники Италии эпохи Возрождения, хотя и были преданы конкретным городам,
тем не менее перемещались по всей Италии, часто имея дипломатический
статус и занимаясь распространением художественных и философских идей
Слайд 6Леонардо да Винчи
(1452 – 1519 гг.)
Основоположник искусства Высокого Возрождения
Слайд 7Жизненное содержание творчества:
Евангельские сюжеты
Воплощение женского идеала –
Мадонна с младенцем на руках (символ материнства и жертвенной любви
к людям)
Поэтические образы современниц
Слайд 11Джоконда (Мона Лиза)
«песнь торжествующей любви» художника
глубоко обобщенный, идеально возвышенный образ
человека эпохи, лицо, озаренное чувством собственного достоинства и внутренней духовной
силы, богатством и сложностью интеллекта
Слайд 12Композиционные и колористические достоинства картины
Пейзаж – собирательный образ на природу
«царство человека»
Цветовая гамма портрета – зеленые, голубые и золотистые тона,
благородная сдержанность, тонкость цветовых сочетаний и сложнейшие переходы от полутени к полусвету
Слайд 15Последние годы жизни
Жил во Франции, при дворе короля
Писал трактаты о
живописи, о природе воды, о
строении различных машин, ставил опыты, объяснял причины движения, распространения звука, света и тепла, открыл первый закон скорости и инерции – основные законы механики
Слайд 16Мудрец, сумевший глубже других исследовать тайны человеческой души, познать законы
мира и выразить их возвышенным языком чувств
Слайд 17Рафаэль Санти
(1483 – 1520 гг.)
Непринужденный вкус в выборе прекрасного, способность
ума извлекать из многих частностей красоту, живое чувство, легкость послушной
кисти в воплощении творческой фантазии
Слайд 18Жизненное содержание творчества:
Совершенные образы Мадонны
Певец женской красоты
Монументальные фрески
Алтарные картины
Реалистические портреты
Слайд 19Святой Георгий, поражающий дракона
Слайд 21«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду
недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит
мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть»
Слайд 27Микеланджело Буонарроти
(1475-1564 гг.)
Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый
Борьба, страдание,
протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия –
все, что наполняло жизнь мастера
Любимые герои – пророк Моисей, царь Давид, мужественный Прометей, кроткая Мария, оплакивающая сына Христа
Слайд 30Погребальная капелла герцогов Медичи
Слайд 32Роспись свода Сикстинской капеллы
Площадь 600 м
работа - 4 года
Слайд 39Альбрехт Дюрер
Немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским
мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства
Слайд 41Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 34.
Эта сумма также встречается во всех угловых квадратах 2×2, в
центральном квадрате (10+11+6+7), в квадрате из угловых клеток (16+13+4+1), в квадратах, построенных «ходом коня» (2+12+15+5 и 3+8+14+9), в вершинах прямоугольников, параллельных диагоналям (2+8+15+9 и 3+12+14+5), в прямоугольниках, образованных парами средних клеток на противоположных сторонах (3+2+15+14 и 5+8+9+12). Большинство дополнительных симметрий связано с тем, что сумма любых двух центрально симметрично расположенных чисел равна 17.
Слайд 42Николай Коперник 19 февраля 1473 — 24 мая 1543 — польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы
мира, положившей начало первой научной революции.
Слайд 43Главное и почти единственное сочинение Коперника, плод его более чем
40-летней работы, — «О вращении небесных сфер» (лат. De revolutionibus orbium coelestium).
Слайд 44Джордано Бруно 1548-1600, — итальянский монах-доминиканец, философ-пантеист и поэт; автор многочисленных трактатов. Признан выдающимся мыслителем эпохи Возрождения и великим
представителем эзотеризма.
Слайд 4517 февраля 1600 года Бруно предали сожжению в Риме на площади Цветов. Палачи привели Бруно
на место казни, привязали к столбу, что находился в центре
костра, железной цепью и перетянули мокрой верёвкой, которая под действием огня стягивалась и врезалась в тело. Последними словами Бруно были: «Я умираю мучеником добровольно и знаю, что моя душа с последним вздохом вознесётся в рай»
Памятник Джордано Бруно в Риме на Кампо деи Фиори, месте его казни