Разделы презентаций


семинар 2. Основные элементы корпоративной культуры

Содержание

Структура корпоративной культуры состоит из следующих элементов:организационный климат;ценностные ориентиры;стиль управления;ожидания и базовые предположения;личностные характеристики персонала;экономическая культура;постоянно воспроизводящиеся формы поведения персоналаВсе эти элементы носят ценностно-нормативный характер.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1семинар 2. Основные элементы корпоративной культуры
Айсулу Нурсаинова
Культурология 4курс

семинар 2. Основные элементы корпоративной культурыАйсулу Нурсаинова Культурология 4курс

Слайд 2Структура корпоративной культуры состоит из следующих элементов:
организационный климат;
ценностные ориентиры;
стиль управления;
ожидания

и базовые предположения;
личностные характеристики персонала;
экономическая культура;
постоянно воспроизводящиеся формы поведения персонала
Все

эти элементы носят ценностно-нормативный характер.
Структура корпоративной культуры состоит из следующих элементов:организационный климат;ценностные ориентиры;стиль управления;ожидания и базовые предположения;личностные характеристики персонала;экономическая культура;постоянно воспроизводящиеся

Слайд 4Ценности
это цели, к которым люди должны стремиться.
Форма и содержание

этих ценностей создаются под влиянием многих факторов:
реального содержания конкретного

бизнеса, мира образования,
политических и социальных традиций той страны, в которой находится компания,
а также взглядов людей, работающих в данной фирме.
Ценностиэто цели, к которым люди должны стремиться. Форма и содержание этих ценностей создаются под влиянием многих факторов:

Слайд 5Организационный климат
Организационный климат – это внутреннее психологическое пространство организации

или психологически выраженное описание организационных условий, особенности взаимодействия сотрудников.

Организационный климат Организационный климат – это внутреннее психологическое пространство организации или психологически выраженное описание организационных условий, особенности

Слайд 6Организационный климат включает в себя элементы:
Климат непроизводственной сферы
Климат производственной сферы


Психологический климат
Факторы внешней среды

Организационный климат включает в себя элементы:Климат непроизводственной сферыКлимат производственной сферы Психологический климат Факторы внешней среды

Слайд 71. Климат непроизводственной сферы:
Это то, на что ориентированы сотрудники в

своей работе.
Ориентированы они на действия или на достижение целей.

1. Климат непроизводственной сферы: Это то, на что ориентированы сотрудники в своей работе.Ориентированы они на действия или

Слайд 82. Климат производственной сферы:

Это отношение сотрудников к производимому продукту и

их поведение в процессе производства.

2. Климат производственной сферы:Это отношение сотрудников к производимому продукту и их поведение в процессе производства.

Слайд 93. Психологический климат:
Это - отношение сотрудников друг к другу
«Человек человеку

волк»
«Человек человеку брат»
«От добра добра не ищут»
«Против кого будем дружить?»

3. Психологический климат:Это - отношение сотрудников друг к другу«Человек человеку волк»«Человек человеку брат»«От добра добра не ищут»«Против

Слайд 104. Факторы внешней среды:
Факторы, влияющие на формирование психологического климата
Низкая

зарплата, ориентация не на качество, а на зарплату в конце

месяца и т.д.
4. Факторы внешней среды: Факторы, влияющие на формирование психологического климатаНизкая зарплата, ориентация не на качество, а на

Слайд 112. Ожидания и базовые предположения
Понимание реальности времени и пространства
Это то,

насколько компания ориентирована на физическое время и пространство.

2. Ожидания и базовые предположенияПонимание реальности времени и пространстваЭто то, насколько компания ориентирована на физическое время и

Слайд 124. Распоряжения и нормы:
Социальные нормы – это пожелания, предписания, ожидания

и требования, определяющие возможные границы социального действия.
Распоряжения – это то,

каким образом нормы вводятся в действие
4. Распоряжения и нормы: Социальные нормы – это пожелания, предписания, ожидания и требования, определяющие возможные границы социального

Слайд 13Нормы бывают:
Проскриптивными Прескриптивными
Писанные (формальные)
Неписанные (неформальные)

Нормы бывают: Проскриптивными ПрескриптивнымиПисанные (формальные) Неписанные (неформальные)

Слайд 14Действие норм поддерживается
санкциями – социальными наказаниями или поощрениями, и образуют

систему социального контроля (контроль со стороны общества за поведением индивидов).

Действие норм поддерживаетсясанкциями – социальными наказаниями или поощрениями, и образуют систему социального контроля (контроль со стороны общества

Слайд 15Ценностные ориентиры
Маркетинговую ориентацию
Формирование целостной картины предприятия
Краткосрочные цели
Стили управления

Ценностные ориентиры Маркетинговую ориентациюФормирование целостной картины предприятияКраткосрочные целиСтили управления

Слайд 16Постоянно воспроизводящиеся формы поведения
Артефакты
Обряды
Ритуалы
Обычаи
Традиции
Верования

Постоянно воспроизводящиеся формы поведения АртефактыОбрядыРитуалыОбычаиТрадицииВерования

Слайд 17Время бывает физическое и социальное.
Физическое – это реальное время.
Социальное

– это время, ценностями которого живет организация.

Время бывает физическое и социальное.Физическое – это реальное время. Социальное – это время, ценностями которого живет организация.

Слайд 18организации и люди делятся на 4 типа:
По реальности социального времени

и пространства

организации и люди делятся на 4 типа:По реальности социального времени и пространства

Слайд 194 типа людей и организаций
супернесовременные люди и организации (живут

нормативами далекого прошлого);
несовременные люди и организации (живут нормативами недавнего прошлого);
современные

люди и организации (живут нормативами нынешнего времени);
суперсовременные люди и организации (живут нормативами будущего – ориентируются в своем развитии на несколько лет вперед).
4 типа людей и организаций супернесовременные люди и организации (живут нормативами далекого прошлого);несовременные люди и организации (живут

Слайд 202. Отношение к работе:
Это отношение сотрудников к своей деятельности.
Человек:
«Работа не

волк в лес не убежит»
«Работаю – значит живу»
«Работа – дом-2»

2. Отношение к работе:Это отношение сотрудников к своей деятельности.Человек:«Работа не волк в лес не убежит»«Работаю – значит

Слайд 214. Распоряжения и нормы:
Социальные нормы – это пожелания, предписания, ожидания

и требования, определяющие возможные границы социального действия.
Распоряжения – это то,

каким образом нормы вводятся в действие
4. Распоряжения и нормы: Социальные нормы – это пожелания, предписания, ожидания и требования, определяющие возможные границы социального

Слайд 22Нормы бывают:
Проскриптивными
Прескриптивными
Писанные (формальные)
Неписанные (неформальные)

Нормы бывают: Проскриптивными Прескриптивными Писанные (формальные) Неписанные (неформальные)

Слайд 233. Ценностные ориентиры
Маркетинговую ориентацию
Формирование целостной картины предприятия
Краткосрочные цели
долгосрочные

цели

3. Ценностные ориентирыМаркетинговую ориентациюФормирование целостной картины предприятия Краткосрочные цели долгосрочные цели

Слайд 24Стили управления
1. Демократический
2. Авторитарный
3. Либеральный

Стили управления 1. Демократический2. Авторитарный3. Либеральный

Слайд 25Постоянно воспроизводящиеся формы поведения

Постоянно воспроизводящиеся формы поведения

Слайд 26Язык
Система знаков и символов, наделенных определенным значением
К языку, прежде

всего, относятся организационный сленг, культурный уровень речи, использование профессиональной лексики,

форма обращения к коллегам.
ЯзыкСистема знаков и символов, наделенных определенным значением К языку, прежде всего, относятся организационный сленг, культурный уровень речи,

Слайд 27Лозунги – краткое выражение ценностей компании
«Делай с нами, делай

как мы, делай лучше нас!»
«С нами по жизни»
«Эталон – это

мы»
Лозунги – краткое выражение ценностей компании «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»«С нами по

Слайд 28Легенды
рассказы, которые отражают историю и имеют в своей основе реальные

изменения, происходящие в организации и передающие унаследованные ценности.

Легендырассказы, которые отражают историю и имеют в своей основе реальные изменения, происходящие в организации и передающие унаследованные

Слайд 29Игры и маневры
поведение членов организации, обычно направленное на «сокрытие» истинных

ценностей компании

Игры и маневрыповедение членов организации, обычно направленное на «сокрытие» истинных ценностей компании

Слайд 30Ритуалы
социально регулируемая, коллективно осуществляемая последовательность действий, которая ведет к символическому

изменению ситуации.

Ритуалысоциально регулируемая, коллективно осуществляемая последовательность действий, которая ведет к символическому изменению ситуации.

Слайд 31Выделяют следующие группы ритуалов:
Ритуал продвижения
Ритуал ухода
Ритуал усиления
Ритуал

обновления
Ритуал разрешения конфликта
Ритуал единения
Ритуал вхождения

Выделяют следующие группы ритуалов:Ритуал продвижения Ритуал ухода Ритуал усиления Ритуал обновления Ритуал разрешения конфликта Ритуал единенияРитуал вхождения

Слайд 323. Отношение к человеку:
Это - отношение организации к сотрудникам:
«Человек –

винтик»
«Незаменимых людей не бывает»
«Есть человек - есть проблема, нет человека

– нет проблемы»
3. Отношение к человеку:Это - отношение организации к сотрудникам:«Человек – винтик»«Незаменимых людей не бывает»«Есть человек - есть

Слайд 33Артефакты
материальные (искусственно созданные предметы, имеющие символическое значение) элементы корпоративной культуры.

Артефактыматериальные (искусственно созданные предметы, имеющие символическое значение) элементы корпоративной культуры.

Слайд 34корпоративный стиль
это совокупность, созданных в едином стиле элементов, выполненных с

использованием: цвета, звука, графики, видео, текста и пр., с целью

завоевания клиентов, получения средств отличия от конкурентов, формирования позитивного имиджа организации и создания единого визуального пространства.
корпоративный стильэто совокупность, созданных в едином стиле элементов, выполненных с использованием: цвета, звука, графики, видео, текста и

Слайд 35Связь имиджа и стиля
Корпоративный стиль является частью имиджа. Хорошо продуманный

стиль может помочь в создании позитивного образа, подготовить почву для

перевеса на «свою» сторону.
Связь имиджа и стиляКорпоративный стиль является частью имиджа. Хорошо продуманный стиль может помочь в создании позитивного образа,

Слайд 36Питер Бернс
Идея фирменного стиля принадлежит П. Бернесу. В начале 20

века он работал с рекламно – графической продукцией электротехнического концерна

AEG и разработал концепцию индивидуального оформления компании в едином стиле.
Питер БернсИдея фирменного стиля принадлежит П. Бернесу. В начале 20 века он работал с рекламно – графической

Слайд 37Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Торговая марка – "центр

фирменной цветографии" – это зарегистрированное в установленном законодательством порядке некое

слово или изображение, звуковые позывные или оригинальная форма, призванные однозначно идентифицировать данный товар или фирму в сознании покупателя/потребителя.
типы торговых марок:
словесные;
изобразительные;
комбинированные;
звуковые;
объёмные.
Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:Торговая марка –

Слайд 38Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Форменная шрифтовая надпись (логотип).


Это оригинальное графическое начертание (специально разработанное или подобранное среди существующих

шрифтов) полного или сокращенного наименования предприятия или товарной группы.
Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:Форменная шрифтовая надпись (логотип). Это оригинальное графическое начертание (специально разработанное или

Слайд 39Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:

Фирменный блок
Объединенные в

композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие

надписи и зачастую фирменный лозунг
Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:Фирменный блок Объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также

Слайд 40Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:

Фирменный лозунг (слоган).
краткая

фраза, девиз компании

Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:Фирменный лозунг (слоган). краткая фраза, девиз компании

Слайд 41Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Фирменный цвет (цвета).
Приятный

и строго выдерживаемый фирмой цвет или цветовое сочетание

Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:Фирменный цвет (цвета). Приятный и строго выдерживаемый фирмой цвет или цветовое

Слайд 42Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Фирменный комплект шрифтов.
Используемый

фирмой шрифт при начертании товарного знака и других фирменных наименований,

композиций, определяющих или подчёркивающих подлинность изделия
Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:Фирменный комплект шрифтов. Используемый фирмой шрифт при начертании товарного знака и

Слайд 43Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Фирменные константы
Строго соблюдаемые

фирмой в работе на рынке формат, система вёрстки текстов, представления

иллюстраций и пр.
Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:Фирменные константы Строго соблюдаемые фирмой в работе на рынке формат, система

Слайд 44 ______ __ ________

______ __ ________

Слайд 45Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии

соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности,

а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Использование материалов презентацииИспользование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика