Слайд 1семинар 2. Основные элементы корпоративной культуры
Айсулу Нурсаинова
Культурология 4курс
Слайд 2Структура корпоративной культуры состоит из следующих элементов:
организационный климат;
ценностные ориентиры;
стиль управления;
ожидания
и базовые предположения;
личностные характеристики персонала;
экономическая культура;
постоянно воспроизводящиеся формы поведения персонала
Все
эти элементы носят ценностно-нормативный характер.
Слайд 4Ценности
это цели, к которым люди должны стремиться.
Форма и содержание
этих ценностей создаются под влиянием многих факторов:
реального содержания конкретного
бизнеса, мира образования,
политических и социальных традиций той страны, в которой находится компания,
а также взглядов людей, работающих в данной фирме.
Слайд 5Организационный климат
Организационный климат – это внутреннее психологическое пространство организации
или психологически выраженное описание организационных условий, особенности взаимодействия сотрудников.
Слайд 6Организационный климат включает в себя элементы:
Климат непроизводственной сферы
Климат производственной сферы
Психологический климат
Факторы внешней среды
Слайд 71. Климат непроизводственной сферы:
Это то, на что ориентированы сотрудники в
своей работе.
Ориентированы они на действия или на достижение целей.
Слайд 82. Климат производственной сферы:
Это отношение сотрудников к производимому продукту и
их поведение в процессе производства.
Слайд 93. Психологический климат:
Это - отношение сотрудников друг к другу
«Человек человеку
волк»
«Человек человеку брат»
«От добра добра не ищут»
«Против кого будем дружить?»
Слайд 104. Факторы внешней среды:
Факторы, влияющие на формирование психологического климата
Низкая
зарплата, ориентация не на качество, а на зарплату в конце
месяца и т.д.
Слайд 112. Ожидания и базовые предположения
Понимание реальности времени и пространства
Это то,
насколько компания ориентирована на физическое время и пространство.
Слайд 124. Распоряжения и нормы:
Социальные нормы – это пожелания, предписания, ожидания
и требования, определяющие возможные границы социального действия.
Распоряжения – это то,
каким образом нормы вводятся в действие
Слайд 13Нормы бывают:
Проскриптивными Прескриптивными
Писанные (формальные)
Неписанные (неформальные)
Слайд 14Действие норм поддерживается
санкциями – социальными наказаниями или поощрениями, и образуют
систему социального контроля (контроль со стороны общества за поведением индивидов).
Слайд 15Ценностные ориентиры
Маркетинговую ориентацию
Формирование целостной картины предприятия
Краткосрочные цели
Стили управления
Слайд 16Постоянно воспроизводящиеся формы поведения
Артефакты
Обряды
Ритуалы
Обычаи
Традиции
Верования
Слайд 17Время бывает физическое и социальное.
Физическое – это реальное время.
Социальное
– это время, ценностями которого живет организация.
Слайд 18организации и люди делятся на 4 типа:
По реальности социального времени
и пространства
Слайд 194 типа людей и организаций
супернесовременные люди и организации (живут
нормативами далекого прошлого);
несовременные люди и организации (живут нормативами недавнего прошлого);
современные
люди и организации (живут нормативами нынешнего времени);
суперсовременные люди и организации (живут нормативами будущего – ориентируются в своем развитии на несколько лет вперед).
Слайд 202. Отношение к работе:
Это отношение сотрудников к своей деятельности.
Человек:
«Работа не
волк в лес не убежит»
«Работаю – значит живу»
«Работа – дом-2»
Слайд 214. Распоряжения и нормы:
Социальные нормы – это пожелания, предписания, ожидания
и требования, определяющие возможные границы социального действия.
Распоряжения – это то,
каким образом нормы вводятся в действие
Слайд 22Нормы бывают:
Проскриптивными
Прескриптивными
Писанные (формальные)
Неписанные (неформальные)
Слайд 233. Ценностные ориентиры
Маркетинговую ориентацию
Формирование целостной картины предприятия
Краткосрочные цели
долгосрочные
цели
Слайд 24Стили управления
1. Демократический
2. Авторитарный
3. Либеральный
Слайд 25Постоянно воспроизводящиеся формы поведения
Слайд 26Язык
Система знаков и символов, наделенных определенным значением
К языку, прежде
всего, относятся организационный сленг, культурный уровень речи, использование профессиональной лексики,
форма обращения к коллегам.
Слайд 27Лозунги – краткое выражение ценностей компании
«Делай с нами, делай
как мы, делай лучше нас!»
«С нами по жизни»
«Эталон – это
мы»
Слайд 28Легенды
рассказы, которые отражают историю и имеют в своей основе реальные
изменения, происходящие в организации и передающие унаследованные ценности.
Слайд 29Игры и маневры
поведение членов организации, обычно направленное на «сокрытие» истинных
ценностей компании
Слайд 30Ритуалы
социально регулируемая, коллективно осуществляемая последовательность действий, которая ведет к символическому
изменению ситуации.
Слайд 31Выделяют следующие группы ритуалов:
Ритуал продвижения
Ритуал ухода
Ритуал усиления
Ритуал
обновления
Ритуал разрешения конфликта
Ритуал единения
Ритуал вхождения
Слайд 323. Отношение к человеку:
Это - отношение организации к сотрудникам:
«Человек –
винтик»
«Незаменимых людей не бывает»
«Есть человек - есть проблема, нет человека
– нет проблемы»
Слайд 33Артефакты
материальные (искусственно созданные предметы, имеющие символическое значение) элементы корпоративной культуры.
Слайд 34корпоративный стиль
это совокупность, созданных в едином стиле элементов, выполненных с
использованием: цвета, звука, графики, видео, текста и пр., с целью
завоевания клиентов, получения средств отличия от конкурентов, формирования позитивного имиджа организации и создания единого визуального пространства.
Слайд 35Связь имиджа и стиля
Корпоративный стиль является частью имиджа. Хорошо продуманный
стиль может помочь в создании позитивного образа, подготовить почву для
перевеса на «свою» сторону.
Слайд 36Питер Бернс
Идея фирменного стиля принадлежит П. Бернесу. В начале 20
века он работал с рекламно – графической продукцией электротехнического концерна
AEG и разработал концепцию индивидуального оформления компании в едином стиле.
Слайд 37Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Торговая марка – "центр
фирменной цветографии" – это зарегистрированное в установленном законодательством порядке некое
слово или изображение, звуковые позывные или оригинальная форма, призванные однозначно идентифицировать данный товар или фирму в сознании покупателя/потребителя.
типы торговых марок:
словесные;
изобразительные;
комбинированные;
звуковые;
объёмные.
Слайд 38Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Форменная шрифтовая надпись (логотип).
Это оригинальное графическое начертание (специально разработанное или подобранное среди существующих
шрифтов) полного или сокращенного наименования предприятия или товарной группы.
Слайд 39Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Фирменный блок
Объединенные в
композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие
надписи и зачастую фирменный лозунг
Слайд 40Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Фирменный лозунг (слоган).
краткая
фраза, девиз компании
Слайд 41Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Фирменный цвет (цвета).
Приятный
и строго выдерживаемый фирмой цвет или цветовое сочетание
Слайд 42Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Фирменный комплект шрифтов.
Используемый
фирмой шрифт при начертании товарного знака и других фирменных наименований,
композиций, определяющих или подчёркивающих подлинность изделия
Слайд 43Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:
Фирменные константы
Строго соблюдаемые
фирмой в работе на рынке формат, система вёрстки текстов, представления
иллюстраций и пр.
Слайд 45Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии
соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности,
а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.