Слайд 1Семинар для родителей
«Профилактика насилия. Проблемы семьи, общества, школы».
Подготовила: педагог-психолог
Ижевской СШ
Вовк Лариса Николаевна
Prezentacii.com
Слайд 2Что такое насилие?
Жестокое обращение с детьми, под которым подразумевается: действие
(или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому
или психическому здоровью ребенка.
Prezentacii.com
Слайд 3Виды жестокого обращения:
физическое насилие
сексуальное насилие
психическое насилие
отсутствие заботы
Слайд 4Физическое насилие
умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также иное использование
физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных
веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. К физическому насилию относится и бездействие, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.
Слайд 5Психическое насилие
это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в
унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики),
принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.
Сигналами такого насилия являются: боязливость, запуганность, покорность, апатия, депрессия, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность.
Слайд 6Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость)
постоянное или периодическое неисполнение родителями или
лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в
развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или травме.
Слайд 7Сексуальное насилие или развращение
это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий
сексуального характера с помощью насилия, угроз или злоупотребления доверием (с
использованием беспомощного состояния), причинившее вред его физическому или психическому здоровью, либо нарушившее его психосексуальное развитие.
Слайд 8Где ребенок может столкнуться с насилием
?
Слайд 9Какие признаки характерны детям, подвергающихся насилию
?
Слайд 10Индикаторами жестокого обращения являются:
агрессивность или, наоборот, подавленность;
безнадзорность;
ухудшение успеваемости;
ухудшение
здоровья;
физические признаки (ссадины, кровоподтеки и т.д.);
информация из других
источников (одноклассники, их родители и т.д.).
Слайд 11К чему приводит насилие?
Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка,
ребенок чувствует беспомощность.
Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка
депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.
Слайд 12 Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать
проблемы.
Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому
себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.
Слайд 13 Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется
желание отомстить.
Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться
понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.
Слайд 14Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что
бить - это нормально и приемлемо.
Дети будут думать, что это
нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.
Слайд 15 Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.
Физическое насилие
дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы
учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия Обычно тайм-аут длится несколько минут). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.
Слайд 16 Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.
Никогда не
шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим
поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
Слайд 17Физическое насилие в любом виде пугает ребенка.
Контролируйте себя. Ничто не
поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся
спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.
Слайд 18Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.
Оно также может повлиять на
успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и
поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.